2
>
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Любовь измеряется мерой прощения, привязанность-болью прощания...
Григорий Антипенко forever

Жизненное кредо: "Мне интересно всё, что касается моей профессии.
Главное, чтобы было поле для битвы."

ГОЛОСУЕМ ЗА ГРИГОРИЯ РУСКИНО КИНО-ТЕАТР КИНОАКТЕР VOTEACTORS RUSACTORS

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 699
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.11 17:51. Заголовок: Ольга Ломоносова (1)




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 65 , стр: 1 2 All [только новые]


администратор




Сообщение: 2729
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.11 15:48. Заголовок: https://im.wampi.ru/..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2737
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.11 10:23. Заголовок: http://www.starstory..


http://www.starstory.ru/istorii_-_polnoe_opisanie/Story/YA_hochu_prostogo_chelovecheskogo_schastya-_pust_i_v_shalashe/
Ольга Ломоносова - Я хочу простого человеческого счастья
26 Ноября 2007 года

Два года назад, когда популярность сериала «Не родись красивой» просто зашкаливала, журналисты гадали, кто же тот принц, который сумел покорить сердце Ольги Ломоносовой, которая играла в фильме одну из главных героинь – Киру Юрьевну. А когда стало известно, что им стал режиссер Павел Сафонов, все сразу заговорили, что оба эти человека просто созданы друг для друга.


В фильмографии 29-летней Ольги Ломоносовой – около двух десятков ролей в кино

Их судьбы даже чем-то схожи между собой. Ольга – бывшая балерина, которая нашла свое призвание в актерстве. Павел – бывший актер, которого Москва знает как талантливого театрального режиссера. С первой же роли в фильме «Кобра» Ольга была оценена как очень способная актриса. Первый же серьезный спектакль, который поставил Павел Сафонов(по чеховской «Чайке»), заставил заговорить о нем всю театральную Москву. Сейчас у 35-летнего режиссера уже более десятка удачных постановок, а в фильмографии 29-летней Ольги Ломоносовой – около двух десятков ролей в кино. В феврале этого года у них родилась дочка Варвара.
29 ноября в кинотеатрах Москвы стартует фильм «Ночные сестры» режиссера Алексея Мурадова, в котором Ольга сыграла главную роль.


«Хочется показать, что я актриса, которая способна сыграть различные роли»

- Ольга, вы с детства занимались балетом. Готовились стать знаменитой танцовщицей, а стали знаменитой актрисой. Это для вас крушение мечты или наоборот – подарок судьбы?
- Наверное, и то, и другое. Я, конечно, мечтала стать великой балериной. Но, вы знаете, я очень реально смотрю на вещи. Да, у меня были неплохие способности танцовщицы балета. Но этого мало для того, чтобы стать прима-балериной. Я не верю, что девочка из кордебалета может выбиться в звезды. Примами рождаются. Балетмейстеры их видят в ученицах с малых лет. Но реализоваться мне очень хотелось. По-видимому, это желание и проявилось как нельзя кстати в актерстве.


«У нас с Павлом как-то все само по себе получилось…»

- Оля, а вас не обижает, что многие зрители вас знают только как Киру Юрьевну из сериала «Не родись красивой»?
- Это уже не совсем так. Я даже благодарна этому сериалу, так как меня узнали люди, которым до сих пор не по карману ходить в кино. Другое дело, что хочется пробиться через образ Киры Юрьевны, показать, что я актриса, которая способна сыграть и другие роли. Телевидение – это колоссальная сила. Оно делает людей известными, но оно часто и диктует образы. С другой стороны - без него никуда. Поэтому не стоит обижаться, что из-за телевидения у зрителей сложился какой-то стереотип обо мне. Думаю, что скоро в стране будет достаточно кинозалов, чтобы у народа появился выбор между сериалом и полнометражной картиной.


«Телевидение - это колоссальная сила. Оно делает людей известными»

- Об истории вашего знакомства с мужем ходило столько разных слухов. Будто Павел влюбился, увидев вас полуобнаженной на сцене в спектакле «Калигула»…
- У меня была там просто чудовищно маленькая роль (смеется). И полуобнаженной быть я никак не могла. На самом деле мы познакомились в самолете. Все было очень красиво…


«Не стоит обижаться, что из-за телевидения у зрителей сложился какой-то стереотип обо мне»

- А я ожидала услышать красивую историю…
- Красивого любовного романа действительно не было. Познакомились в «Щуке». Я была студенткой. Павел уже ставил спектакли в училище. Я в них принимала участие. А вообще все как-то постепенно и как бы само собой получилось.

- Ольга, это какой-то потрясающий секрет! Много есть и быть в форме – мечта всех женщин. Как вам это удается?
- Это, наверное, потому, что всегда занималась спортом, танцами. После рождения Варвары – сами понимаете, сплошные хлопоты с маленькой. Потом на работу вышла. (Павел, по-видимому, решив, что диеты девушки готовы обсуждать часами, отвернулся в сторону телевизора, по которому в этот момент шел футбол). А еще Павел любит такие передачи, как «Дорожный патруль», «ЧП», где ужасным голосом рассказывают, как какой-то маньяк зверски убил бедную женщину…


«Я всегда занималась спортом и танцами, поэтому рождение дочери никак не отразилось на фигуре…»

- С 29 ноября в московских кинотеатрах в прокате фильм «Ночные сестры», где ваша героиня ничуть не пугается того шалаша, куда ее приводит избранник. Вы тоже выбираете рай в шалаше?
- Поскольку Павел – не олигарх, и никогда в моей жизни не было олигархов, то мы с моей героиней в чем-то похожи. Хотим простого человеческого счастья, пусть и в шалаше. Когда шли съемки над фильмом – это было в Подмосковье - я была беременной, и ко мне каждый день приезжал Павел. Поддерживал меня. Все было так трогательно.

Текст: Ольга Лаптева
Фото: кадры со съемочной площадки фильма «Ночные сестры»

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2739
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.11 12:43. Заголовок: http://www.fenixfilm..


http://www.fenixfilm.ru/index.php?id=203
2007
Ольга Ломоносова скоро появиться в прямом эфире.

Съемочной площадкой нового детективного сериала «Богиня прайм-тайма» по роману Татьяны Устиновой стал весь телецентр Останкино, а профессиональному мастерству актрису обучали корифеи телевидения.

Какие тайны скрываются за объективами телекамер? Что таится в закулисье телевизионных студий? Знаменитый телецентр Останкино стал съемочной площадкой детективного сериала "Богиня прайм-тайма" по книге Татьяны Устиновой о святая святых ТВ. В роли теледивы, оказавшейся в центре криминальной истории, - известная молодая актриса Ольга Ломоносова.

- Оля, к списку ваших героинь добавилась еще одна, теперь - богиня?
- Моя героиня Алина - журналистка, телезвезда. Она ведет новостную авторскую программу, как, например, "Сегодня". Словом, она - лицо канала. Мне было очень любопытно прикоснуться к этой сфере, к тому же картина снимается по детективу популярной писательницы. Кстати, недавно мы встретились с Татья-ной Устиновой в студии программы и познакомились. По ее словам, я - именно та героиня, которую она описывала, и призналась, что очень рада такому точному попаданию.

- Кроме детективной линии в фильме есть и любовная?
- Да, конечно, есть и любовь. Он - телеоператор (его играет Саша Дьяченко). Этот союз ок-ружающие считают не совсем возможным, потому что она -звезда, а он стрингер, постоянно ездит в горячие точки. У нее же никак не складывается личная жизнь, и, несмотря на всю свою звездность и красоту, она чувст-вует себя несчастной ... Но тут моя героиня оказывается втянутой в интригу, криминальная история дает толчок их роману.

- Вам посчастливилось подглядеть, как работают настоящие телезвезды?
- Фильм расскажет о телевизионной кухне, и у нас в кадре появятся знаменитые и популярные ведущие. Снималась потрясающая Мария Ситтель. Она очень искренняя, открытая, безумно интересный человек. Невероятно умная (у нее несколько образований) и очень обаятельная! Мария произвела на меня необыкновенное впечатление.

- У вас возникал образ героини, навеянный какой-то реальной ведущей? На кого подсознательно хотелось быть немного похожей?
- Знаете, у меня не было опре-деленных прототипов, и режиссер не делился своими представлениями. Хотя, наверное, больше всего моя Алина похожа на ведущую "Первого канала" Екатерину Андрееву. Правда, как только меня утвердили на эту роль, я стала внимательнее следить за новостными ведущими: как они себя ведут, во что одеваются, как говорят, где улыбаются и где остаются серьезными. Во время съемок я познакомилась с Владимиром Соловьевым. Он такой активный товарищ! (Смеет-ся.) В Останкино Соловьев просто царь и бог! (Смеется.) Однажды он нас построил и сказал: "Сейчас я вам покажу, как снимать фильм. Зачем вам три дубля? Надо все успеть сделать за один раз. Когда вы в прямой эфир уже выйдете?" Ему долго объясняли, что это кино и что прямого эфира у нас быть не может. (Смеется.) С удовольствием пообщалась с Михаилом Осокиным, он очень интеллигентный, мягкий человек и прекрасный собеседник.

- Не приходилось делать в кадре что-то экстремальное? Все-таки детектив ...
- Обошлось без экстрима.
Мне запомнилось, когда в пави-льоне программы НТВ "Сегодня" я сидела за столиком с микрофоном в петличке и по телетексту говорила: "Здравствуйте, с вами ... " Так вот, когда звучала команда "Мотор!", ужасно волновалась. Ощущение, что я действительно в прямом эфире!

- Это страшнее, чем выходить на сцену?
- В тот момент показалось -да. Хотя можно было в любой момент сказать "стоп". Но со мной разговаривали из аппаратной, отдавали команды "в ухо", и я почувствовала себя настоящей телеведущей! Хотя прямой эфир -это очень тяжело, жуткое напряжение. И ни с чем не сравнить эйфорию после того, как произнесешь на камеру слова: "Спасибо, с вами была ... "

Текст- Марина Зельцер

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2743
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.11 19:37. Заголовок: https://ie.wampi.ru/..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2744
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.11 19:39. Заголовок: https://im.wampi.ru/..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2777
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.11 22:44. Заголовок: http://nrkmania.ru/t..


http://nrkmania.ru/topic133.html
Флэшка Чт Окт 11, 2007 8:40 am

Ольга Ломоносова:"Очень сложно играть перед ректором".

Актрису Ольгу Ломоносову зрители знают по ролям в сериалах «Не родись красивой» и «Богиня прайм-тайма». Ей часто приходится играть успешных и деловых женщин. Поэтому весьма необычно она смотрелась в роли неграмотной простушки и уличной девчонки Элизы Дулиттл. А именно такой она предстала перед амурской публикой в антрепризном спектакле «Пигмалион» по одноименной пьесе Бернарда Шоу. Наш корреспондент встретился с ней сразу после спектакля.

— Ольга, сильно устали?
— Да. Но больше из-за разницы во времени. Не успели перестроиться, не сразу легли спать.

— Какое-то время вы не играли в «Пигмалионе»…
— Да, три месяца, из-за некоторых проблем. Поэтому на нас была большая ответственность — сыграть на фестивале. Играть было сложно, ведь председателем жюри был Владимир Абрамович Этуш — наш ректор (от ред. — ректор театрального училища им. Б. В. Щукина).

— В спектакле играют артисты, которых мы знаем по сериалу «Не родись красивой».
— Сначала был сериал, потом состав на сцене. (От ред. — кстати, в «Пигмалионе» мы увидели и мужа Ольги Ломоносовой — актера и театрального режиссера Павла Сафонова, он сыграл отца ее героини Элизы Дулиттл.)

— После съемок в сериале вам стало больше поступать предложений?
— Конечно же, сериал «Не родись красивой» принес популярность. И до сих пор дает полные залы. Но я надеюсь, что меня будут узнавать и по другим фильмам. Я много снималась после беременности и родов. Думаю, что это будет достаточно интересно зрителям. Поэтому приходите в кино — это лучше, чем сериалы.

— Вы сыграли в фильме «Богиня прайм-тайма» тележурналистку. Никогда не мечтали освоить эту профессию?
— Мне дали такую роль, я и сыграла. Но о журналистике никогда не думала.

— Несколько лет назад вы профессионально занимались балетом и даже окончили хореографическое училище, в спектакле «Пигмалион» даже показали несколько па. Не скучаете сегодня по балетному прошлому?
— Нет, я хожу на балет как зритель, и я — благодарный зритель.

— После съемок в сериале «Не родись красивой» вы мечтали завести ребенка, мечта сбылась — родилась дочь. Вы считаете себя заботливой мамой?
— Думаю, да. Но какая я мама, будет видно, когда моя дочь вырастет.

http://www.amursamovar.ru/articles/2007/10/10/628/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2778
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.11 22:49. Заголовок: http://nrkmania.ru/t..


http://nrkmania.ru/topic182.html
Вт Авг 07, 2007 7:19 pm

http://www.eg.ru/publication.mhtml?Part=16&PubID=9359

В психологическом триллере «Чизкейк» Ольга ЛОМОНОСОВА с Сергеем ЧОНИШВИЛИ играют семейную пару. Наш корреспондент побывал на съемках последних эпизодов картины в парке на Рублевке и сразу же отметил, что после рождения дочурки Оля еще больше похорошела и, несмотря на сложную роль, пребывает в прекрасном настроении.

- Ольга, а с кем же вы оставили свою малютку?
- Слава Богу, у меня есть мама, она мне здорово помогает. Я чувствую себя совершенно спокойно, знаю, что ребенок будет вовремя накормлен и ухожен. А сосредоточенность для этой роли особенно важна.

- Ваша героиня почти ничего не говорит, хотя она - одна из главных действующих лиц …
- В картине вообще очень мало слов. Когда я прочла сценарий, он мне напомнил по стилистике японские фильмы. Люди ходят, встречаются, расходятся: минимум слов и внешних эмоций - все на приглушенных тонах. Но за кажущейся простотой - огромное внутреннее напряжение.

- А в каких еще фильмах мы вас увидим в ближайшее время?
- Это мини-сериал «На острие ножа». Кроме того, я снимаюсь в фильме «Непрощенный».

- Все съемки проходят в Москве?
- Да, несмотря на помощь мамы и мужа (режиссер Павел Сафонов. - П.А.), я все же не могу надолго уезжать из дома.

Сказка для взрослых

…Трое незнакомых друг с другом людей - актриса Наташа (Ольга Ломоносова), врач Михаил (Сергей Чонишвили) и 13-летний мальчик Алеша (Паша Меленчук) - снялись в рекламном ролике торта «Чизкейк». За обеденным столом пьют чай папа, мама и сын. Мама передает сыну кусок чизкейка. Все улыбаются друг другу, все счастливы… Конец рекламы.
Прошло время, каждый из участников съемки попытался вернуться к обычной жизни, но… «Чизкейк» сыграл с ними злую шутку, жестоко перекроив привычную реальность…

- Сложно ли было подобрать актеров?
- спрашиваю у режиссера фильма Евгения Звездакова.
- Я боялся, что на поиски главного героя уйдут месяцы, но мне сразу же предложили Пашу Меленчука, и я понял: он тот, кто нам нужен. Для роли мамы пробовали несколько актрис и остановили выбор на Ольге Ломоносовой. Сергей Чонишвили очень подошел для роли обаятельного, мужественного человека.

Ничего удивительного, что режиссер выбрал именно Пашу Меленчука. В его актерском багаже уже более десятка фильмов. Отцу Павлика Игорю даже пришлось стать продюсером сына, поскольку предложений сниматься поступает много.

- Судьба героя фильма «Чизкейк» Алеши напоминает нашу, - рассказывает Игорь. - Мы случайно оказались на съемках рекламного ролика фруктового напитка, потом - минеральной воды. Затем Пашу пригласили на небольшую роль в фильм Митты «Раскаленная суббота». А в картине «С Новым годом, папа!» Паша уже сыграл серьезную эмоциональную роль. Так что актер он со стажем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2779
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.11 22:54. Заголовок: http://www.kpamur.ru..


http://www.kpamur.ru/text/26_09_07/1.html
Сен 26, 2007 9:15 am



А в понедельник незначительный конфуз произошел с актерами Григорием Антипенко и Ольгой Ломоносовой, героями сериала «Не родись красивой» (Андрей Жданов и Кира Воропаева). В рамках кинофорума они участвовали в антрепризе «Пигмалион». Спектакль начался в 8 часов вечера и затянулся до 11 ночи. Пока актеры передохнули и оделись – уже почти 12 часов. А кушать после тяжелого дня (перелет, разница во времени, репетиция в новом зале) хочется - ужин-то общий, естественно, пропустили. Григорий и Ольга решили нормально поесть горяченького где-нибудь в приличном месте. Увы, помыкались по городу, а все закрыто. И подсказать некому.
- Нас привезли в какой-то большой супермаркет, мы набрали, с голоду, всякой еды. Поели, конечно, но это не то, чего хотелось бы после трудного дня, - сказали актеры.
Надо сказать, что никаких недовольств по этому поводу Антипенко и Ломоносова не высказывали, просто были удивлены, что в городе, где проходят такие грандиозные мероприятия, как кинофорум, так рано закрываются рестораны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2780
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.11 23:04. Заголовок: http://nrkmania.ru/t..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2781
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.11 23:14. Заголовок: https://im.wampi.ru/..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2782
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.11 23:30. Заголовок: http://nrkmania.ru/t..


http://nrkmania.ru/topic444.html
Журнал "7 дней" №36



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2783
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.11 13:27. Заголовок: http://nrkmania.ru/t..


http://nrkmania.ru/topic1227.html
oksve

журнал ШиК № 4 2008 г.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2784
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.11 14:12. Заголовок: http://nrkmania.ru/t..


http://nrkmania.ru/topic1424.html
oksve 09-05-2008, 09:20

Ольга Ломоносова в журнале "Beauty"!





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2787
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.11 15:04. Заголовок: http://olgalomonosov..


http://olgalomonosova.ru/pressa_imena.html
Журнал "Женские секреты", 27 июня 2009г.
"Вместе с успехом ПРИХОДИТ АЗАРТ"
МАРИНА ЗЕЛЬЦЕР

В детстве ее не называли хорошенькой, да и сама она себя Мальвиной не воображала. В зеркало смотрелась нехотя, когда заставляли. Теперь-то она, конечно, красавица. Впрочем, большого значения, как и прежде, этому не придает. Несколько лет назад не побоялась распрощаться роскошными волосами длиной ниже талии и постричься наголо для роли Корделии в "Короле Лире". А сейчас - играет роль Элизы Дулиттл в спектакле своего мужа, режиссера Павла Сафонова, и на глазах у зрителей превращается из дурнушки-цветочницы в очаровательную леди…

- Оля, а ваш муж стал для вас — как для женщины, для актрисы — Пигмалионом?
Ольга Ломоносова. Наверное, каждый мужчина, который оказывается и твоей жизни, что-то тебе дает, что-то в тебе меняет, вносит какую-то свою частичку. Паша, безусловно, дал очень много, начиная с того, что у меня есть ребенок. Но невозможно разделить, что он мне дал как режиссер, как мужчина, как человек.

- Есть у мужа какие-то черты, привычки, которые вам хотелось бы изменить?
О. Л. Это у меня имеется досадная привычка, вернее, свойство натуры: я не в ладах со временем, оно у меня растягивается, и я без конца опаздываю. Я теряюсь в пространстве и не могу распределить себя правильно. Пытаюсь с этим 6ороться, как-то сосредоточиться, но не всегда получается. У меня разжижается мозг, когда я не понимаю - успеваю или нет. А вот Марина Александрова, моя подруга, до такой степени организована, что для нее 10 минут опoздания - смертъ. Она выросла в семье военного. И считает, что все должны быть такими. Она меня все время дрессирует. Когда мы с ней должны встретиться, вдалбливает: «Оля, запомни, это будет в три часа, а не в четыре!» И всегда приезжает раньше меня. Ни разу еще, по-моему, не было, чтобы случилось наоборот.

«Красивая, молодая, перспективная, эмоциональная, нежная. Она пришла из балета. Это всегда чувствуется.» .....
Павел Каплевич, художник

- Ну а если говорить не только о мужчинах — кто влиял на ваш характер, кто формировал вас с детства: мама, папа, учителя?
О. Л. Наверное, все в совокупности. Прежде всего, родители. В пять лет, еще в Донецке, они отдали меня в художественную гимнастику. Приняли такое решение, потому что я была большой трусихой. Я и сейчас трусиха, но в каких-то других вещах. А тогда боялась всего, даже каких-то предметов. Спорт начал меня закалять. Не могу сказать, что меня насильно гнали на гимнастику, но, как и все дети, я хотела делать только то, что мне нравится, то, что получается. Мне не хотелось ничего добиваться, и, бывало, меня просто заставляли выполнять сложные элементы. Я плакала... Мама меня достаточно строго воспитывала, при том, что очень любила. А вот папа — это было что-то такое радужное, редко появляющееся в моей жизни. Нет, все было хорошо, он жил с нами, но он всегда был очень занят, много работал. Я помню, как мы с мамой учили для школы гимн СССР. И у меня никак не получалось запомнить слова: "Союз нерушимый республик свободных сплотила навеки Великая Русь...", потому что я их не понимала. А мама заставляла учить. Но тогда было такое время... А вот сейчас я не стала бы Варю заставлять. Не хочешь, неинтересно тебе это — не надо, либо попытайся объяснить, зачем это нужно. В общем, все это - среда, родители, спорт — оказало на меня большое влияние. Позже мы переехали в Киев, и меня отдали в школу Олимпийского резерва Дерюгиных. У них занимались взрослые девочки, я одна была такая маленькая. И вот это было уже очень серьезно. В общем, у меня не было детства как такового. Куски детства - это лето, когда меня "выдирали" (улыбается) из рук мамы и увозили к бабушке, где были сестра, брат. Иногда мы ездили вместе с бабушкой на море. А спорт... Я считаю, что прошла женскую армию. После этого в хореографическом училище мне было легко.

- Надо же! А говорят, в хореографических все очень жестко!
О. Л. По сравнению со школой Дерюгиных - это был курорт (смеется). Нет, конечно, курорт был вначале. Позже, когда мы попали к настоящему педагогу, Валерии Ивановне Сулегиной, все изменилось. Мы много занимались, нам стали прививать воспитание художественного вкуса. И это касалось не только балета. Нас учили видеть. Валерия Ивановна показывала картины великих художников, очень много рассказывала о композиторах.
Она была для нас настоящим гуру. А в переходном возрасте, когда ты начинаешь взрослеть, у тебя обязательно появляются авторитеты. И это, как правило, не родители. Вот она была для нас настоящим авторитетом.

- И как женщина? Часто именно учительницы становятся для детей идеалом красоты, стиля...
О. Л. Как женщина? Нет, я не думала об этом вообще. Не помню, чтобы у меня в детстве в этом смысле были какие-то эталоны. Женственность во мне проснулась намного позже. Маленькой я была скромной домашней девочкой. И даже внешне ничем не выделялась.

- Неужели никто не говорил, что вы хорошенькая?
О. Л. Ни и коем случае. Чтo я хорошенькая, услышала, наверное, лет в 16. Я никогда не росла Мальвиной. Меня абсолютно не интересовало, как я выгляжу - и в зеркало смотрелась нехотя, когда мама заставляла.

- А мама красиво одевалась, следила за собой?
О. Л. Мама красивая женщина, но у меня не осталось никаких ассоциаций, связанных с этим. У меня ощущение, что мне это было все равно. И я, в отличие от многих других девочек, никогда не любила брать мамину косметику, красить губы, глаза… Я этого не помню. Так что никаких предпосылок к тому, что стану актрисой, не было. А в 16 лет в первый раз влюбилась — и потому стала обращать внимание на то, как выгляжу. Когда же я почувствовала, что могу нравиться, изменилось и мое отношение к ceбe.

- Первая любовь была взаимной?
О. Л. Все, что надо, от первой любви я получила: и какой-то манок взаимности, и не взаимности, потому это чувство не переросло ни во что. Но я не питала никаких иллюзий по поводу того, что все закончится свадьбой. Нет, конечно, я могла об этом мечтать, но понимала, что это практически несбыточно. А вообще, любовь бывает разной. Бывает взаимная, но заканчивающаяся быстро и та, что перерастает в счастливый семейный союз, а бывает неразделенная, в том числе такая, что рвет на части всю жизнь, причем именно потому, что она невозможна. Это легко понять на примере фанатов. И такая любовь может длиться очень долго, годами, именно потому, что человек не переболевает этим — у него нет шанса встретиться с объектом страсти, понять, что он представляет из себя на самом деле.

- Вы вышли замуж в 25 лет. Это был осознанный шаг?
О. Л. Да какой осознанный, если мы через год разошлись! Конечно, это не были чувство 15-летней девочки, по мне кажется, что я просто позже стала созревать. Когда человека воспитывает улица, он намного раньше взрослеет, понимает, как и что. А я жила в изолированном мире, на некоем "острове". Когда же поступила в Щукинское училище, вообще не сразу поняла, где я. Во мне было очень много наива - до этого я ведь общалась только с балетными, а их мир очень замкнут, сосредоточен только на себе. Редкость, когда они интересуются чем-то еще, вырываются куда-то, смотрят что-то. Говорят только о балете, о спектаклях, о балетмейстерах. Я в этом жила. И попав и институт, естественно, оторопела, ничего не понимала — там учат и мыслят по-другому, мировоззрение, фантазия в этом мире намного шире.
В общем, поначалу в "Щуке" пришлось тяжело.

- Что давалось сложнее всего?
О. Л. Мне все тяжело давалось, потому что я совершенно ничего не понимала, наверное, курса до третьего. А на третьем, если можно так выразиться, прорвалась. Сделала самостоятельные отрывки — и поняла, что получилось. Думаю, что мой руководитель Родион Юрьевич Овчинников тоже долго не понимал, что со мной делать, потому что я была абсолютно никакой. Он не говорил этого, но я сама чувствовала, что он не знал, как со мной быть, кто я такая, что мне играть. Дал один материал - так себе, другой — то же самое, амплуа моего не видел... Но потом Паша сделал спектакль "Прекрасные люди" (по Тургеневскому «Месяцу в деревне»), где я сыграла Наталью Петровну, — и все встало на свои места. Сниматься в кино вы начали еще студенткой.

- Это как-то повлияло на вас, изменило самоощущение?
О. Л. А как же. В картину «Смерть Таирова» меня пригласили на третьем курсе. И это очень даже повлияло на мое самоощущение, потому как в то время редко кто из студентов снимался. На нашем курсе, к примеру, только Марина Александрова работала в кино. К тому же с "Мосфильма" было написано официальное письмо Владимиру Абрамовичу Этушу. Меня официально отпустили на месяц из института. Я снималась в картине про Таирова, в историческом кино, а не в какой-то фуфляндии (смеется). Когда меня утвердили, помню, что я не шла по Тверской, а летела! Я вообще не верила в это. И опять же, я попала в другую среду. Меня, грубо говоря, как котенка бросили и сказали: "Выплывай". Мной никто там не занимался. Но я была среди настоящих звезд: Демидова, Козаков, Петренко, Лазарев.

- Страшно, наверное, было...
О. Л. "Страшно" — это не то слово! Когда рядом такие актеры, а у тебя вообще нет никакого опыта, ты плохо понимаешь, что делать, и режиссер (Борис Бланк) с тобой общается очень экстравагантно, ты чувствуешь себя ужасно. Но худо-бедно я как-то выплыла. И это дало мне очень многое - главное, наверное, "школу", потому что я смотрела на мэтров.

- Вне кадра с кем-то из мэтров общались?
О. Л. Да, мы ведь все были в одной гримерке. И они все со мной общались. Даже Демидова как-то разговорилась, спрашивала, что я делаю и институте, какие у меня педагоги. У меня от общения с ней осталось ощущение какой то глыбы. До нее не дотянуться. Алла Сергеевна была очень сосредоточена на роли. Она вообще не болтлива. Что тоже говорит о ее величине... Алексей Гуськов сильно поддержал. Я помню как на меня страшно кричал Режиссер, это была непереводимая игра слов, и Гуськов сказал мне: "Не слушай, ты прекрасна!" Помню, даже гримеры, когда я билась в истерике в гримерке, сказали: "Не плачь! Пойди к нему и спроси прямо - чего вы от меня хотите?"

- Вы можете прилюдно заплакать, не сдержаться? Многие воспринимают вас холодноватой и очень сдержанной.
О. Л. Ой, у меня слезы так близко находятся... Помню, советы гримеров мне безумно помогли. Я подошла к режиссеру и четко, внятно спросила: «Что вы хотите? Давайте поговорим». И он мне сказал: «Ты должна быть обаятельна и красива». И мне стало легче. Всегда нужно разговаривать!.. Вот почему я очень много вопросов задаю режиссерам. Без этого нельзя. Я сама не могу разобраться. Есть актеры, которым режиссер не нужен. Но я без режиссера ноль. Ноль без палки.

- А зависти со стороны сокурсников не было?
О. Л. Нет, наоборот, это я иногда чувствовала себя ущербно, потому что они сдавали самостоятельные отрывки, а я их из-за съемок пропускала. И у меня было тогда дикое желание доказать, что я это могу, огромное желание борьбы. Репетировала ночами. У меня появился азарт, потому что поступила-то я немножко "левой ногой" и довольно долго думала: "Что я здесь делаю, зачем я это делаю?" Не совсем понимала: хочу я быть балериной или актрисой. То есть сидела на двух стульях, и поэтому, наверное, ничего не получалось в институте... Потом меня за что-то похвалили, что-то получилось — после этого захотелось чего-то по-настоящему.

- У вас подрастает дочка. Какой у нее характер?
О. Л. Мама говорит, что я сама в детстве была очень упертой, говорила: "Нет!" - и все. Сейчас нечто похожее вижу в своей Варе. Ругать ее бессмысленно. Взывать к ее разуму?.. Она еще маленькая, eй всего два года. Хотя она все понимает, говорю: "Варя, пойдем гулять'. — "Нет. Не хочу". — "Смотри, там детки пошли уже". — "Нет, не хочу. Я остаюсь дома". - "А я ухожу гулять". — «Иди...». Ее можно уговорить только чем-то интересным: "Пойдем, покормим кого-то..." Вот, может быть, тогда удастся. Это характер. Если ты ее просишь, и она сказала: "Нет" - она уже не может сказать: "А, да, пойдем". Можно только загнать ее в «угол», и результате мы вдвоем будем с ней там сидеть. Но у Паши больше терпения, чтобы объяснить, перевести все в игру. Он потрясающий отец. У них очень хороший контакт. Она его безумно любит.

- Какое слово Варя сказала первым: мама или папа?
О. Л. Мама, конечно. Heт, мама - это мама! У каждого своя ниша. Очень показательно то, что она любит, чтобы ее укладывали и мама, и папа. Если мы вдвоем дома, то практически невозможно, чтобы один занимался чем-то в комнате, a второй ее укладывал. Я с ней сижу, а она кричит: "Папа, иди сюда". Кто-то из нас читает, кто-то слушает (смеется).

- В чем изменила вас Варя и сам факт ее рождения?
О. Л. Иногда мне кажется, что она моя жизнь, потому что рождение ребенка – это космос. Я даже не могу подобрать слов, которые скажут о моих чувствах и ощущениях. Ты дал кому-то жизнь... то есть вдруг появился человек, который потом начинает ходить по квартире, начинает говорить, а потом ты видишь, что это уже сознательный человек. Она все понимает. Поэтому, естественно, с рождением дочки я поменялась и меняюсь. Я стала намного ответственнее по отношению к себе, да и вообще ко ВСЕМУ.

- Вам приходилось жить, экономя, считая копейки?
О. Л. На копейки жила. Но экономия — это, увы, не про меня. Когда приехала из Киева в Москву, 100 долларов, которые мне высылала мама, тратились за один день. Может, я утрирую, но, тем не менее, я могла пойти и купить дорогую для меня на тот момент вещь, а потом сидеть на бобах. Так и сейчас. То есть как тогда я не знала счет деньгам - и не потому, что такая расточительная, а просто они у меня как-то выплывают из рук, - так и сейчас. Правда, в последнее время я трачу скорее на дом, поскольку это новая квартира, на Варю, на Пашу, а вот на себя, наверное, меньше, чем могла бы себе позволить. Недавно увидела платье — и... умерла, отложила его, а потом это прошло, и я за ним не поехала.

- Есть разница в самоощущении в 20 лет и сейчас, в 30? О. Л. Абсолютно нет! Хотя когда-то мне казалось, что 30 лет - это чуть ли не старость. А сейчас совершенно этого не понимаю. Мне кажется, что я еще девочка (смеется). Не знаю, это в силу профессии или же и дальше так будет, независимо ни от чего. Ведь когда 60-летние солидные дамы встречаются, говорят: "Мы с девчонками...". И моя мама встречается со своими девчонками. Так что, наверное, это естественно. Пусть так и будет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2788
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.11 15:59. Заголовок: http://nrkmania.ru/t..


http://nrkmania.ru/topic2653.html
Larissa(R) 14-04-2009, 21:05

ИМЕНА, ЛЮДИ, СУДЬБЫ, ВРЕМЕНА. ОЛЬГА ЛОМОНОСОВА.
"Вместе с успехом приходит азарт" Интервью и фото Ольги Ломоносовой.







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2789
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.11 16:05. Заголовок: https://ie.wampi.ru/..










Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2794
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.11 16:15. Заголовок: http://www.radiomaya..


http://www.radiomayak.ru/tvp.html?id=189315&cid=

07.06.2009 13:05
Ольга Ломоносова - гость Вадима Тихомирова и Алины Снежиной

аудиозапись http://www.radiomayak.ru/tvp.html?id=189315&cid=

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2797
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.11 17:21. Заголовок: http://nrkmania.ru/t..


http://nrkmania.ru/topic2975.html
Светик 01-08-2009, 23:24



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2798
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.11 17:22. Заголовок: https://ic.wampi.ru/..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2965
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.11 08:32. Заголовок: СТС "Детали"..


СТС "Детали" 08.12.05



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2966
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.11 08:35. Заголовок: http://www.youtube.c..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2984
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.11 10:05. Заголовок: http://nrkmania.ru/t..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2986
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.11 10:28. Заголовок: Журнал Сериал (11-17..


Журнал Сериал (11-17.01.2006)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 13304
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.15 14:30. Заголовок: http://www.okolo.ru/..


http://www.okolo.ru/person/actors/levinskiy/5099/ Театральная Касса 10.2004
«Судьба ласкает молодых и рьяных»
Валерия Гуменюк

Его зовут Павел Сафонов. Сам он не местный. Из Санкт-Петербурга. На фоне юношеского максимализма и самостоятельности в 1990-м году поступил в Щукинское училище в Москве и закончил его в 1994-м. В Питер возвращаться не стал, а стал работать актером в театре им Евг. Вахтангова. Первой его громкой работой стал спектакль «Прекрасные люди», поставленный с дипломниками Щукинского училища в 2002-м году. Потом была «Чайка» А. П. Чехова в театре Вахтангова со звездами: Людмилой Максаковой, Юрием Яковлевым, Сергеем Маковецким и Вячеславом Шалевичем. Последняя его работа — спектакль «Калигула», премьера которого состоялась в том же театре весной этого года. Что еще можно сказать о режиссере? Его спектакли похожи на него. Смотрите!

[Павел, Вы начинали свою карьеру как актер. Как произошел внутренний переход от актерского сознания к режиссерскому?]

Как всякий переход, это случилось не сразу. Чем неудачней был спектакль, в котором я играл, тем больше мне хотелось его изменить. Я играл небольшие роли, поэтому у меня была возможность следить за процессом и видеть его со стороны. Когда я начал ставить в училище, я все равно много показывал, проигрывал сам как актер для студентов, хотя это и не правильно. Но никогда не пытался, делая отрывок (как это часто делают педагоги в Щукинском училище), показывать, как бы я это сыграл. Я старался заниматься режиссурой — мне было важнее выстроить композицию. За это поставленные мною отрывки как раз и ругали, так как в училище это не поощряется. Актеры должны уметь выполнять задачу режиссера. Существование актеров на сцене, правила игры, которые и задает режиссер. Например, как двигаются актеры — медленно, быстро, условно или бытово.

[Когда Вы поступали в театральный, не было мыслей поступать на режиссерский факультет?]

Нет, конечно. Какие в 18 лет режиссерские амбиции могут быть?

[Всякие же случаи бывают.]

Бывают, но я считаю, что это был бы неверный путь, потому что режиссерская профессия — она все равно итоговая, обобщающая многочисленные знания. Режиссер — это очень зрелый человек. Он должен обладать сформировавшимся взглядом на мир. Бывают, может быть, какие-то исключения из правила, но тогда я не мог себе такого позволить. Режиссер должен знать, что такое работа актера, чтобы уметь правильно ему подсказать, иначе это то же самое, что идти учиться сразу на директора крупного предприятия.

[То есть Вы считаете, что сейчас уже в достаточной степени сформировались как личность, чтобы заниматься режиссурой?]

Ну, во-первых, так в жизни не бывает, чтобы человек вдруг говорил себе: «Я сформировался как личность и могу теперь уже стать режиссером». Вряд ли так вообще люди поступают. Люди не говорят: «Я уже достаточно повзрослел, я теперь влюблюсь». Люди влюбляются просто потому, что приходит время влюбится. И в мою актерскую, творческую жизнь профессия режиссера тоже вошла подводным течением, уже где-то существовала внутри, формировалась, отбирала… Я работал с режиссерами, смотрел, как они работают. Мне постепенно все больше хотелось делать так, а не иначе, я начинал спорить с режиссером, и это все меня толкало на то, чтобы что-то делать самому.
Сложно начать. Был период, когда я все ходил и говорил: «Надо что-то сделать», а мне говорили: «Да делай уже!» И так сложилось, что, не особо задумываясь, и не где-то там, а в родном Щукинском училище со студентами, с которыми я общался, не будучи педагогом, я начал делать самостоятельные работы. Какие-то были удачные, какие-то менее удачные, но мне стало очень интересно. Потом мы сделали отрывок по «Месяцу в деревне» Тургенева, который очень хорошо прошел, и нам предложили сделать дипломный спектакль.

[Критики и зрители часто любят указывать на подражание в режиссуре: «Это было у Гинкаса, это у Някрошюса» и т.д.]

Через это все проходят. Подражать хорошим примерам — это нормально. Я тоже переживал такие моменты и не изжил их еще. Но окончательно сформировавшийся стиль и манера, наверное, у меня еще впереди. Надеюсь. Мы не можем избежать повторений, потому что вращаемся в одном мире, это бессознательный процесс, который невозможно контролировать.
Критики часто упираются в то, что начинают выискивать у тебя в спектаклях почерк выдающихся режиссеров. Например, у нас в театре Вахтангова есть интересный спектакль «Ревизор», поставленный Римасом Туминасом, которого все обвиняют в подражании Някрошюсу. Возможно, это так и есть, но для меня важнее, что сам режиссер существует в этой манере. И все равно их режиссерские манеры различаются, потому что все люди разные. Плохо, когда спектакль собран из клочков, и они (клочки) ничего не выражают в итоге. Поэтому если ты уж украл, то сделай это так, чтобы зрители и критики, по возможности, забыли об этом, чтобы это вплелось в ткань спектакля.

[Кто из режиссеров, с которыми Вы работали как актер, повлиял на Вас в наибольшей степени?]

Я думаю, что в какой-то степени все повлияли. Повлиял Петр Наумович Фоменко — он делал спектакли в нашем театре, но не могу сказать, что его манера мне очень близка. Мне нравятся его спектакли. Меня больше захватывали и восхищали спектакли Някрошюса. Думаю, Владимир Владимирович Мирзоев тоже повлиял на меня, потому что и «Сирано де Бержерак», в котором я участвовал, и «Амфитрион» — очень интересные спектакли. И его режиссура в чем-то мне близка и интересна. Да, на определенном этапе это на меня, конечно, повлияло.

[Говорят, «Чайку» Вам предложила поставить Людмила Максакова.]

Людмила Васильевна посмотрела «Прекрасных людей», восприняла этот
спектакль с воодушевлением и предложила сделать какую-нибудь работу с ней. Мы стали думать, что взять, отталкиваясь от того, чтобы играли Людмила Васильевна и Аня Ходюш, которая в «Прекрасных людях» исполняла роль Верочки.
В училище я сделал довольно успешный отрывок из «Чайки» — последнюю сцену, очень важную для этой пьесы. Соответственно, атмосфера и ощущения от «Чайки» у меня были яркие, и потому в общем обсуждении возникла идея поставить эту пьесу из расчета, что есть Аркадина — Максакова и есть Заречная — Аня, а дальше уже можно думать.

[Не ощущали ли Вы робость, дебютируя на сцене театра Вахтангова пьесой, которая считается одной из самых сложных в мировой драматургии?]

Страха от того, что это «Чайка», у меня не было. Я считаю, что хорошая драматургия, конечно, сложна, но она и хороший помощник молодому режиссеру, если только он имеет серьезные задачи и цели. Понятно, что если бы у меня не было таких хороших актеров, это был бы совсем другой спектакль — тут уже можно гадать. Подобные пьесы становятся скучными, когда человеку самому уже скучно в жизни или он их делает, потому что он заслуженный режиссер и может теперь уже смело взяться за «Гамлета». В данном случае меня не пьеса пугала, а ответственность, связанная с работой с большими актерами.

[Были ли сложности с тем, чтобы Ваши коллеги по сцене стали воспринимать Вас как режиссера, а не как актера?]

Я не знал, конечно, как с ними работать, как им показывать, как с ними общаться. Я выходил с ними на сцену в других спектаклях «восьмым грибом», я в детстве смотрел с ними фильмы — а тут мне надо ими командовать!
Если бы это был человек со стороны, они могли бы его «съесть». Но так как они посмотрели мой первый спектакль и сами дали согласие на эту авантюру, то старались доверять, старались идти навстречу во многом. Иногда возникало непонимание и нежелание что-то делать, или им что-то не нравилось. Иногда было очень сложно, но все равно ведь надо двигаться в неизвестном направлении — делать спектакль. Ты говоришь: «Мы хотим дойти до той горы. Я ее сам не видел, эту гору. Мне приснилось, что есть такая гора. Идемте, там прекрасно! Там очень здорово! Как туда идти? Ну вот я примерно знаю, что надо спуститься по реке, переплыть озеро, а потом пройти густой лес». И вот мы спускаемся по реке, она в три раза бурнее, и никакое не озеро, а каньон, вместо леса — пустыня, и я должен говорить: «Ну да, спокойно, это не лес, это пустыня». Я несу ответственность за то, что веду людей куда-то. Они
все равно спрашивают с меня, когда всем становится тяжело. И вот все взяли свои рюкзаки и без особых разговоров идут вперед, и я только командую, куда идти. И так доходим до горы. Тогда всем уже становится хорошо.
Тут мне во многом помог Володя Епифанцев, которого я взял на роль Треплева. Он мой давний большой друг, а также прекрасный актер и режиссер, хотя и специфический. Но в какие-то сложные моменты я всегда мог с ним пообщаться, что-то обсудить после репетиций. Он мне очень помогал в этом смысле, хотя у меня были особенные проблемы, связанные с его ролью.

[Как Вы относитесь к тому, что Ваш спектакль «Чайка» зрители называют «самурайским»?]

Такое определение мне понятно, его в какой-то степени правильно угадали. Нам хотелось достичь в спектакле этой ритуальности, а японский стиль жизни и смерти — это всегда ритуал. У нас с Володей Епифанцовым такие ассоциации частично возникали в связи с самоубийством Треплева. У меня существует по отношению к Чехову такая «японская» ассоциация — в его пьесах японская природа, японская музыка. Я в своих отрывках использовал японские мотивы, в постановке их было меньше. Японцы, кстати, очень любят Чехова.
Спектакль не сразу обрел себя, как это часто бывает. К сожалению, критики приходят смотреть спектакль сразу после премьеры. А я считаю, что спектакль по-настоящему сложился, когда мы его заиграли на большой сцене, обрел свое настоящее звучание и масштаб, потому что на малой сцене своя атмосфера, но восприятие было неверное, и мы что не сразу поняли. Актеры очень любят его играть, и это приятно. Спектакль стал очень сильным, мощным, он все время набирает силу, не расползается.

[История появления на свет спектаклей «Прекрасные люди» и «Чайка» теперь понятна, а как возникла идея поставить пьесу Альбера Камю «Калигула»?]

Пьеса мне нравилась очень давно, но очень абстрактно — просто читал и думал, что в ней есть что-то близкое для меня, не задумываясь о том, что буду ее ставить. А тут надо было искать новый материал для постановки. У меня были дна варианта — либо «Ромео и Джульетта», либо «Калигула». «Калигула» — пьеса скандальная и очень сложная. Меня волнует этот персонаж — со всеми его парадоксами, несоответствиями и соответствиями, поисками. И очень хотелось в роли Калигулы увидеть Володю Епифанцева, поработать с ним. Эта пьеса и ему была близка, хотя в этом же оказалась и сложность, потому что близкий тебе материал иногда очень сложно разбирать, надо находить в этом еще что-то, кроме того, что просто тебе близко. И было очень интересно создать весь этот мир поверх текста, преодолеть философский и литературный аспекты пьесы, найти динамику и пластику. Вот так постепенно и возник «Калигула».

[Для некоторых режиссеров важнее сам момент репетиций, рождении спектакля, и с выходом премьеры они словно отпускают его и затем уже не очень следят за его жизнью. Вы часто смотрите свои спектакли?]

Да почти всегда! Я думаю, что любой режиссер в первые годы своей работы смотрит свои спектакли, потому что сам учится у этих спектаклей, сам должен увидеть своп первые ошибки. Театр все-таки не кино — спектакли меняются в худшую или в лучшую сторону день ото дня. Я волнуюсь во время спектакля и не могу отрешенно смотреть, как он прошел сегодня, как реагирует зритель. К тому же мне кажется, что, так как это не застывшая вещь, все равно нужна корректировка. Я не говорю, что перед спектаклем делаю какие-то серьезные разборы и замечания. Можно иногда просто пообщаться, поговорить. Может быть, я сделаю два-три замечания, но в той пли иной степени это все равно какая-то настройка. Симфонический оркестр настраивается же каждый раз, хотя они могут и так сыграть. Мне кажется, важно, чтобы режиссер все-таки приходил к актерам.

[У Вас не возникало желания за время существования Ваших спектаклей что-то изменить в них, переделать какую-то сцену?]

Не помню таких озарений.

[А если актеры играют не так, как Вы поставили?]

Некоторым актерам очень сложно делать замечания. Точные замечания вообще делать очень сложно. Стараюсь поговорить с актером, если вижу абсолютно неверное поведение на сцене. Актер не может изменить решение сцены. Он либо теряет ритм, либо много «играет с залом». Эти вещи я, естественно, говорю. Бывают моменты, когда кажется, что можно было бы совсем по-другому сделать. Если на эту тему фантазировать, то, конечно, можно придумать все. В фантазиях я понимаю, что могут быть и другие решения.

[Как приходит видение спектакля, как у Вас начинается работа над постановкой?]

Не могу сказать, что У меня есть четкая схема. Во-первых, я пытаюсь сначала услышать то, что лежит между слов, динамику, музыку этих слов. Во-вторых, возникает скорее кинематографическое видение, житейское, не театральное, а ситуационное, может быть, даже не так, как описано в пьесе. Например, разговаривают люди, а мне кажется, что они разговаривают рано утром в лесу, собирая грибы. Иногда, если мне трудно, я фантазирую, пытаюсь сдвинуть действие — а если это все зимой происходит? Это можно отмести позднее, но все равно это сдвинет сцену. Я стараюсь увидеть, как это могло бы быть в самой жизни, а не в театре. Потом уже можно будет перевести на язык театра, уже будет проще, но я буду понимать, в чем была суть сцены, к чем она выражалась У автора. Все зависит от пьесы. Например, Чехова возможны такие ходы, а в «Калигуле» мне было сложнее и такие ходы не всегда помогали.

[Когда Вы работаете с материалом, формулируете ли Вы четко для себя, о чем эта пьеса? Говорите ли Вы себе фразу «Эта пьеса о…»?]

Эта фраза ничего не решит, если говорить, допустим, что пьеса Тургенева «Месяц в деревне» — о любви женщины к юноше. Мне кажется, что важнее как раз уловить общее ощущение от пьесы, ее энергию, ее посыл, в котором и выражается идея. Короче говоря, мне важнее ощутить не сухую идею в словах — она может возникнуть ближе к концу, —"а попытаться ощутить материю пьесы, ее настроение, нюансы, и как это вместе существует, как реализуется. Мы шутили и придумывали названия для «Чайки» — «Как бы шутя сгубили парня». Так и зритель может выражать для себя идею спектакля в простых фразах и словах, для нас даже нелепых. Но почувствовать он должен намного больше. Почувствовать, задуматься, прожить, а для этого ему нужно дать почву, материал. 51 формулирую это на своем языке, непонятном для других. «Чайка» была про исчезновение чистоты — я формулировал так, ничего никому не объясняя. Актеры опытные покивали, сказали: «Отлично!» Про исчезновение, не про исчезновение — я буду играть, как я умею. Кому это важно для работы? Главное, чтобы я понимал, как ставить. Для меня важнее ассоциация, чем сознательная мысль «Я делаю спектакль про то, как человек перешел грань дозволенного и его за это покарал народ» —что можно было бы сказать про «Калигулу», например. Для меня эта пьеса совсем о другом.

[О чем же?]

У нас возникла ассоциация с Иисусом Христом — со спасителем человечества, спасителем от обыденности, от мелкого
благополучия, которое сейчас очень распространено, о том, как мучитель становится мучеником. Очень трудно сформулировать, про что.

[Возвращаясь к вопросу об идее пьесы — зрители тоже по-разному воспринимают спектакли, кто-то любит искать ответы на вопросы, понять, про что режиссер поставил спектакль, почему обратился именно к этой пьесе и т. д.]

Понятно, что людям хочется ответов на вопросы. Мне всегда важнее передать некий эмоциональный посыл, чем посыл в сознание. Я уверен, что в эмоции заложено гораздо больше сдвигов, которые можно произвести в человеке. В «Калигуле», например, поступки героя находятся в страшном противоречии с ним самим, а мы сочувствуем ему, несмотря на то, что он жесток. Этот персонаж добивается истины так — через жестокость к другим людям, к самому себе, через обречение себя на проклятие, на ужасное одиночество, но он что-то ищет — для меня это было принципиально важным. Он ищет истину и он ее находит, он добрался до вершины, но остался на ней один —в этом его трагедия.

[Вы не планируете завершить карьеру актера и заняться только режиссурой?]

Да я, по большому счету, уже перестал играть. У меня в спектаклях небольшие роли, которые я доигрываю. Какому режиссеру нужен еще один режиссер? Я не думаю, что можно сидеть на двух стульях,' если серьезно заниматься какой-то одной из профессий. Очень сложно играть в своем спектакле — я это однажды испытал, сыграв Шпигельского в «Прекрасных людях» из-за случившейся накладки. Это все равно что автору залезть в свою книжку. Подглядывать проще, чем быть активным персонажем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 31444
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.23 18:05. Заголовок: фото..


фото

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 65 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 236
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет