2
>
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Любовь измеряется мерой прощения, привязанность-болью прощания...
Григорий Антипенко forever

Жизненное кредо: "Мне интересно всё, что касается моей профессии.
Главное, чтобы было поле для битвы."

ГОЛОСУЕМ ЗА ГРИГОРИЯ РУСКИНО КИНО-ТЕАТР КИНОАКТЕР VOTEACTORS RUSACTORS

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 4399
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.11 22:57. Заголовок: Медея


разные мнения

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 61 , стр: 1 2 All [только новые]


moderator




Сообщение: 4042
Настроение: А время торопится......
Зарегистрирован: 14.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.12 15:04. Заголовок: вот и хорошо, что не..


вот и хорошо, что не видела, душераздирающее зрелище

Никогда не говори никогда, у жизни своё чувство юмора. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4043
Настроение: А время торопится......
Зарегистрирован: 14.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.12 15:08. Заголовок: HotGiRl , я рада, чт..


HotGiRl , я рада, что "Медея" понравилась тебе, и спасибо за отзыв,,

Никогда не говори никогда, у жизни своё чувство юмора. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4144
Настроение: А время торопится......
Зарегистрирован: 14.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.13 23:00. Заголовок: юбилейный 10ый просм..


юбилейный 10ый просмотр Медеи заставил меня плакать.....

это было просто ЧУДОВИЩНО!!!! ну разве можно так перевоплотиться в героев, чтобы зрители забыли, где вообще они находятся... мы были не в театре, мы были там, мы сидели у затухающего костра, мы стояли , окруженные солдатами Креона, мы подвывали Медее, мы плакали вместе с Язоном.... актеры и зрители сегодня были одним целым....


и крики Браво! были заслуженными!

Никогда не говори никогда, у жизни своё чувство юмора. Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2609
Настроение: Завтра ветер переменится...
Зарегистрирован: 14.09.10
Откуда: Германия
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.13 23:01. Заголовок: Галина пишет: это б..


Галина пишет:

 цитата:
это было просто ЧУДОВИЩНО!!!!


нагнала страху этой фразой.
Галь, а фото есть?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4149
Настроение: А время торопится......
Зарегистрирован: 14.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.13 23:42. Заголовок: есть видео с поклоно..


есть видео с поклонов, закачаю- выложу

Никогда не говори никогда, у жизни своё чувство юмора. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 203
Зарегистрирован: 27.08.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.13 10:24. Заголовок: Галина спасибо! Здор..


Галина спасибо! Здорово!
Ура! Юбилей не подкачал.
Согласна с Танюшкой, нагнала страху
Но слово это здесь не инородное. Трагедия мощная и чудовищная своим финалом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4162
Настроение: А время торопится......
Зарегистрирован: 14.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.13 15:29. Заголовок: чудовищно от слова Ч..


чудовищно от слова ЧУДО! просто вчера действительно актеры сотворили полуторачасовое чудо

и когда мы ехали домой вместе с Инной Ильиничной, то она сама призналась, что "сегодня спектакль был как никогда хорош"

Никогда не говори никогда, у жизни своё чувство юмора. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.13 17:36. Заголовок: Слава богу, что чудо..


Слава богу, что чудовище у нас - только чудное чудо. А Инна Ильинична - это кто?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 4165
Настроение: А время торопится......
Зарегистрирован: 14.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.13 18:05. Заголовок: Гость пишет: А Инна..


Гость пишет:

 цитата:
А Инна Ильинична - это кто?



Инна Ильинична Алабина- исполнительница роли кормилицы

Никогда не говори никогда, у жизни своё чувство юмора. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 8065
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.13 20:33. Заголовок: http://vk.com/grigor..


http://vk.com/grigoriy_antipenko#/bunny_max
http://vk.com/grigoriy_antipenko

Милана Пономарева 6.5.2013
Спешу поделиться впечатлением о спектакле " Медея" ! Вчера наконец мечта моя сбылась, и туда попала.. мне не верится до сих пор! отходняк до сих пор,, пытаешься все переворить. КРУТО , БРАВО!!! Спектакль на одном дыхании, боишься пошевелиться, каждый момент прям вот вот.... я знала, что будет маленький Зал, НО НЕ НА СТОЛЬКО! это реально актовый зал, даже меньше чуть! такая аура и такой спектакль сильный! Я просто не ожидала! что они там вытворяли, это невероятно! настолько вес отрепетировано, каждое слово, тембр, движение , жест! все что я могу сказать БРАВО АКТЕРАМ! они все были просто неподражаемы!!!!!
После спектакля, ждала Юлию и Гришу) То что хотела, получила) Сфотографировались, перекинулись пару слов.... Юля на меня так посмотрела "- О, тоже прибавления ждете? я: - Да )) Юлия: - у меня сегодня 2 беременные женщины были, что же я творила на спектакле!!" и смеется) она поцеловала в щечку меня и маму, поздравила с праздником, с прибавлением и пошла своей дорогой) Она такая классная, простая женщина, таких надо поискать еще!))))

фото

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4795
Настроение: А время торопится......
Зарегистрирован: 14.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.13 14:45. Заголовок: 9 июня поклоны.....


9 июня поклоны... посмотрите, какие усталые глаза у актеров...

фото

Никогда не говори никогда, у жизни своё чувство юмора. Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 8303
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.13 13:57. Заголовок: Polina http://antipe..


Polina http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-80-0#035 14.6.2013 ( часть первая )

Прошу прощения за задержку отзыва. Времени для написания оного просто мало. В вузах сейчас экзаменационная страда и подведение всевозможных итогов в связи с окончанием учебного года. Но главная причина – это сложность материала и богатство вызываемого им ассоциаций. Кажется, впервые я в растерянности – с чего начать и как все выразить
Я согласна с Ратанн, что Цитриняк создал маленький шедевр, хотя, возможно, вопреки исходному замыслу. Ему удалось, то, что не удалось Сафонову в Орфее, сделать содержание спектакля столь многослойным, что каждый зритель может найти в нем то, что его больше всего волнует и что сейчас он готов воспринять. В отличие от Эвридики в Медее Ануй не переносит действие пьесы в современное время, хотя и наделяет персонажей современной психологией, и это позволяет при восприятии идей спектакля привлекать информацию из мифа, оставшуюся за рамками пьесы. ( Как это делает, например, Тень в своем отзыве). А вот режиссер, одев героев в современные одежды, переносит все-таки действие в наше время, а убрав из текста слова, оправдывающие Ясона и некоторые обвиняющие Медею речи, добивается некоторого равновесия в конфликте сторон. Перед нами не только типичное, я бы сказала даже архитипичное противостояние мужчины и женщины, но и намек на многие современные социальные противоречия. Например, бедность и бездомность Медеи противопоставляется богатству правящего класса. Военная одежда Медеи и белые костюмы людей, в чьих руках власть, позволяют прочесть в постановке противостояние воинов, живущих в постоянном риске и лишениях, и тех, кто распоряжается их судьбами, ничем не рискуя и пользуясь всеми благами этого мира. Перед самоубийством и убийством детей своих, Медея одевает ритуальные одежды, проводя обряд очищения (последнее символизируется обмазыванием лица мелом) и обряд возвращения в лоно своей культуры, что в купе с европейской одеждой приспешников Креона, позволяет увидеть намек на современный конфликт Востока и Запада, а точнее Исламизма и европейского (псевдохристианского) взгляда на жизнь. Я вижу здесь аллюзию на современных исламистов - смертников, готовых жертвовать собой, чтобы нанести хоть какой-то урон иноверцам. К тому же Цитриняк в последние слова Ясона вставляет идиому «по образу и подобию», в то время как в пьесе сказано только «по своему подобию». В спектакле не только ставится под сомнение «образ и подобие» некоторых людей Всевышнему, но и символ их белых одежд.
Можно я понемногу ( частями) буду писать? А то мыслей много, а времени , чтобы их внятно изложить у меня мало. Сегодня еще кусочек напишу.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 8313
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.13 08:11. Заголовок: Polina http://antipe..


Polina http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-80-0#035 16.6.2013 ( часть вторая )

Когда я читала пьесу Медея, то мне она показалась довольно простой и однозначной по сравнению с Эвридикой. Для меня очевидна была правота Ясона, но, как же я ошибалась! Я забыла, что пьесы Ануя – это интеллектуальная игра. Достаточно потянуть за одну ниточку, как все смысловые акценты в ней смещаются. Цитриняк же, где-то добавив слова, где-то убрав целые абзацы, основательно пьесу встряхнул. В результате позиция Ясона стала выглядеть довольно размытой, а зритель невольно сочувствующим Медее (полагаю, в противном случае, Рутберг не стала бы играть эту роль). Не знаю, повезло ли мне или, наоборот, не повезло, но 9 июня игра Юлии была не настолько экспрессивной, чтобы убедить меня в правоте Медеи. Мне вслед за Ясоном было только жаль ее. Поэтому мое восприятие данной истории не сильно изменилось.
Для меня в пьесе и в спектакле главным стержнем является противоречие между животной и социальной природой человека, о котором писал еще З.Фрейд. К тому же я не могу забыть и утверждение философов-экзистенциалистов о том, что существование человека – это существование между миром повседневности и миром идей, причем жизненный путь человека – это блуждание от одной крайней позиции к другой. На мой взгляд, именно понимание того, что есть повседневность, а что идеальность, и запутал Цитриняк в своей постановке, сделав ее головоломкой. И заставив тем самым зрителя искать ответ на неразрешимый в данном случае вопрос, кто виноват. Экзистенциалистам принадлежит также и столь приятный уху НРКмана, тезис, что цель жизни – стать (остаться) самим собой. «Будь сама собой» – это прощальные слова Ясона. О том, что с уходом Ясона Медея становится свободной и тем самым самой собой, говорит и сама Медея. Вот в таком ключе я и попробую рассудить Ясона и Медею.
Кульминацией пьесы и соответственно спектакля является прощальная встреча Ясона и Медеи. Они оба знают, что это прощание и потому предельно откровенны. Они бросают друг другу обвинения и пытаются оправдать себя. В чем обвиняет Медея Ясона, с лихвой уже описала здесь наша Тенюшка, правда, прибавив многое от себя. А в чем же обвиняет Ясон Медею? Во-первых, в том, что она сосредоточена лишь на себе и ненавидит других. И, во-вторых, что она знает лишь плотскую любовь. Справедливы ли эти обвинения или как утверждает наша Тень, его упрек в том, что Медея знала лишь плотскую любовь, звучит нелепо.
Ответом на этот вопрос могут служить речи самой Медеи. Спектакль начинается со слов Медеи в адрес местных жителей: «Ненавижу их праздники. Ненавижу их веселье» А ведь они ей еще ничего не сделали. Затем она «рождает» малютку «Ненависть». И эта ненависть есть внутренняя природа Медеи. Сама Медея говорит об этом: «Язон, ты усыпил Медею, но теперь она проснулась. Ненависть! Ненависть!» Слова Ясона звучат подтверждением: «Я не могу помешать тебе, быть самой собою. Не могу помешать тебе, причинять другим зло, которое ты носишь в себе». То есть Медея есть олицетворение зла, ненависти и, соответственно, смерти, которую она сеет повсюду. Разве могу я быть на ее стороне? По-моему, именно Медея «сожжет все – вокруг и внутри»,а не Ясон. А вот почему она такая? Интересный вопрос, не правда ли?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 8316
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.13 06:43. Заголовок: Polina http://antipe..


Polina http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-80-0#037.003.002.001 18.6.2013 ( часть третья )

...Ten' пишет:
цитата: Не думаю, что этот вид спора приведет к истине, но если ухватиться за слово, сказанное одним, то потянется ниточка к такому же слову, сказанному другим.

Разве я обещала раскрыть истину, кто из них виноват? Напротив, я писала, что этот вопрос неразрешим. Да и в спор я не ввязывалась, я просто хочу изложить свое видение содержания спектакля и пьесы. И только-то. Свой взгляд я никому не навязываю, но пытаюсь быть убедительной. Ты пишешь, замечательно, я с удовольствием читаю твои отзывы. Они - очень восхитительны, образны и художественны. Поэт он ведь во всем поэт. Я так писать не умею, но полагаю, что умею анализировать. Мой конек – системность и логика. Конечно, это иногда бывает излишне громоздко и скучновато. Ну как умею. В чем действительно меня можно упрекнуть так это в медлительности. Я еще только начала и многого еще не сказала. Я не собираюсь пропускать те эпизоды, которые ты привела. Но полагаю, что ненависть между любовниками и ненависть к окружающему миру – это разные вещи. Хотя одно и следует из другого. Медея не просто ненавидит, она рождает ненависть, то есть исторгает ее из лона своего. Этот момент довольно ярко обыгрывается в спектакле. Вот спрашивается, какова же мать, если дочуркой ее является ненависть? Поэтому полагаю, что я не передергиваю, даже если с цитатой и промахиваюсь. Признаюсь, что дословно текст спектакля не помню. Поэтому пользуюсь текстом пьесы. При этом стараюсь вспомнить был ли этот кусочек в спектакле или нет.
И еще полагаю, что слова, взятые из текста пьесы, все-таки нас в большей мере приближают к искомой истине, нежели домысливание о том, кто что кому и как мог сказать или сделать. Вообще-то сегодня специалистами признается фундаментальная роль языка в объяснении психосоциальной жизни человека, то есть "пределы мира человека могут познаваться через пределы его языка". На этом основании я полагаю, что текст, вложенный автором в уста персонажа не случаен, а описывает мир этого персонажа. И мир Медеи, к которому она привязана, по словам Ясона, раскрывается через те слова, которые она употребляет. А описывает она этот мир, употребляя в основном слова физического мира, концентрируясь только на образах плоти. Так, о своих детях она говорит: «маленькие теплые комочки, вышедшие из моего лона». Кормилице, к которой очень привязана,: «Я обязана тебе не больше, чем козе, которую могла бы сосать вместо тебя.» А ведь нянька, наверное, как это обычно бывает, не только кормила, но еще и песенки пела, сказки рассказывала, защищала, объясняла , что такое хорошо и что такое плохо, то есть раскрывала ей социальные и культурные пласты жизни. Но об этом Медея ни словом не обмолвилась.
Какой же любовью любила Медея? Правомерен ли упрек Ясона? Тень пишет: «Как нелепо звучит его упрек в том, что она знала лишь плотскую любовь! Можно подумать, все подвиги тире злодеяния, от которых потом так легко открестился Язон, она совершала ради плотской любви, ради единственного его, пардон, в штанах, достоинства. И такой любовью ее наградили ( а может, наказали) небеса в лице богов Олимпа, в этом поддерживали Гелиос, Геката, Цирцея? Мелковато как-то» Ну во-первых, вряд ли Олимпийцев волновало какую любовь испытывает Медея к Ясону. Меньше всего они думали о личном счастье Медеи. Она была лишь орудием в их руках, способом помочь Ясону добыть золотое руно.
И потом почему такое пренебрежение к мужскому достоинству. Это как ни как детородный орган, который весьма почитали в дохристианскую эпоху. Так, чтобы подчеркнуть плодовитость и жизнетворящую силу бога, его половой орган изображали в состоянии эрекции, получивший название фаллоса. Изображение фаллоса было распространено во всех культах мира, как на Востоке, так и на Западе: в культах Хроноса, Аполлона, Гермеса, Афродиты, Деметры, Диониса, Вакха… Фаллос, в качестве хранителя основополагающих принципов этих религий, торжественно проносили на процессиях при праздновании мистерий. Основными символическими значениями фаллоса являются: солнце, плодородные силы природы, творческая энергия, поток жизни. Он также считался символом, отвращающим зло. С распространением христианства культ фаллоса был вытеснен и забыт. Но в наше время о значении этого органа для развития психики человека напомнил Фрейд, описав комплекс кастрации.
Ну и в третьих, какого рода должна быть любовь, что бы человек смог забыть обо всем, что было до этого для него ценным, предать отца, погубить брата? Полагаю, это должно быть иррациональное чувство, при котором все контрдоводы разума не действенны. Человечество знает такого рода любовь. Это страсть, а она, как известно, носит плотский характер. И, кстати, почему она не может быть великой?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 8324
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.13 22:55. Заголовок: Polina http://antipe..


Polina http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-100-0#042 19 июня 2013 ( часть четвертая )

Тенюшка, ты как всегда порадовала своим восприятием и втянула меня в дискуссию. В данном случае я со многими твоими доводами согласна, но не с окончательным выводом. Да музыка играет в спектакле существенную роль, хотя и не навязчива. Полагаю, без музыкальной поддержки актерам бы не удалось сыграть так драматично столь психологически тяжелый материал. Особенно Юлии. Взяться за такую роль, наверное, почти подвиг. И таки да музыка обслуживает основной замысел режиссера. Вряд ли это могло бы быть случайно или иначе. По Цитрянику за Медеей не только победа, но и правота. И в этом он не одинок. Олимпийские боги тоже поддержали Медею, взяв ее на Олимп, то есть, даровав ей бессмертие. Значит, было за что, ведь «не за муки же они ее полюбили». А вот Ясон, как известно, умер в безвестности и в бесславии. И только Ануй попытался понять его и оправдать. И, как мне кажется, весьма успешно. Текст драматурга, вылезая изо всех щелей, не позволяет мне принять точку зрения режиссера и композитора. О какой победе здесь может идти речь? Над кем одержана победа? Над Ясоном? Вряд ли. В их противостоянии нет победителей, только побежденные. Если и приписывать победу Медее, то только над самой собой.

Тень пишет:
цитата: Зло пришло в мир именно с человеком, с его ослушанием бога Адамом и Евой. Печать зла лежит на всем человеческом.

– Не согласна. По-моему, никакого зла в ослушании Адама и Евы не содержится. Вина (грех) – да, но не зло. Никому ничего плохого они этим не сделали, кроме как самим себе. Откусив от яблока с дерева познания, они осознали, что есть добро и что есть зло. Добро и зло стали координатами их жизни. Понимание добра и зла, то есть нравственное начало и лежит в основе социального общежития человека. Животные же свою жизнь в этих категориях не измеряют, а только с точки зрения индивидуальной выгоды. А вот вред причинить они могут. Но вины их в этом человек не видит, ибо несмышленыши. То есть вредят, но не со зла. Согласна, что Медея призывает силы природы помочь ей. В ней вообще сильна природная сторона того социального животного, каким является человек.
Думаю, образ волков, с которыми братается Медея, тебе близок. Волк – символ непокорности и свободолюбия. «Идет охота на волков, идет охота…» Вспоминается здесь прекрасный, мною любимый клип Nadin BY «В серый вечер, дождевой», где она проводит параллель между персонажем, который играет Григорий и волком. - http://www.youtube.com/watch?v=jLxK_cGmSwU. Однако волк многоликий символ. Возвращаясь к теме плотской любви и символизирующему ее фаллосу, хочу сказать, что образ фаллоса помещался древними римлянами над дверью публичного дома, который назывался лупинарием. От слова lupus в переводе волк. То есть публичный дом – это волчье логово. Так, что ассоциации могут быть разными.

Тень пишет:
цитата: Странно мне слышать мнение, что Язон не стремился к власти, был против злодеяний Медеи, расчищавших (к несчастью – или к счастью?) безуспешно, его путь к трону.

И мне странно это слышать тоже. Несомненно, Ясон стремился занять трон, ибо он царевич, и он в злодеяниях Медеи был ее сообщником. Мне странно другое слышать, что Медея расчищала путь к трону только для Ясона. На самом деле Медея мешала занять Ясону трон. Если бы он не был женат, то давно бы заполучил его , женившись на одной из царевен Эллады. Он ведь завидным женихом был. Герой, вернувший в Элладу золотое руно, то есть свершивший почти невозможное. Царский сын, красивый и молодой. Даже через десять лет, испортив себе репутацию и постарев, он нашел подходящий вариант. Так что 10 лет он практически отказывался от трона. Поэтому Медея расчищала путем злодеяний путь к трону не только Ясону, но и себе. Для них обоих. Ибо женой его была. (Брак их был освящен по законам Эллады на одном из первых эллинских островов, на который они приплыли, бежав из Колхиды). Не получилось.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 8328
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.13 20:10. Заголовок: Polina http://antipe..


Polina http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-100-0#043.002 20.6.2013 ( часть пятая )

...цитата: … признаюсь, я сказала Григорию о моем вИдении Язона после спектакля. А он ответил: "Каждый понимает по своему, в этом и прелесть этой пьесы и театра вообще".

То, что я пишу, это только мое видение данной истории, возможно, оно было бы другим, если бы я не прочла сначала пьесу. Прихожу к мысли, что сначала надо смотреть спектакль, а уж потом в нем разбираться и читать пьесу.
Для меня история Ясона и Медеи, это еще одна история великой и трагической любви. Трагический исход ее был заложен в самом начале ее возникновения. И вслед за Ануем я готова прислушаться к словам Ясона: «Я ничему не могу помешать. Единственное, что я могу сделать, - это сыграть до конца роль, давным-давно выпавшую на мою долю.» Слова эти были изъяты из спектакля, но в них звучит мысль о том, что история их конца была заложена (предопределена) в самом начале. Почему я так думаю? Да потому что встретились представители двух разных народов, социальное устройство которых было различным, и боги, которым они поклонялись, тоже были разными. То есть встретились представители двух разных культурных кодов. Друг для друга они были чужестранцами. И связывает их вместе в первую очередь влечение сильное и страстное, великая тяга друг к другу под названием Любовь. Так почему же через десять лет от их любви осталась только ненависть. Медея обвиняет Ясона, что он бросает ее, потому что она постарела (этот момент красочно описала Тень), а Креуза юна и хороша собой. А Ясон говорит, что виновата «она (Медея) сама (эти слова выпущены в спектакле), ибо знала лишь плотскую любовь». Кто же из них прав, а кто виноват? Вот в этом их споре, мне правым кажется Ясон. (Но, это не означает, что я во всем признаю его правоту. Я на его стороне, в целом, потому, что его я понимаю, а Медею нет.)
Как описывают герои спектакля (пьесы) возникновение любви, какие слова при этом используют? Слова – это ведь маркеры значимости переживаний. Обычно описывая внезапную любовь, говорят «любовь с первого взгляда», «взглянул в глаза и погиб». Глазам приписывается мистическое влияние, ибо глаза – «зеркало души». Поэтому взгляд глаза в глаза, может символизировать соприкосновение душ. Этот момент хорошо обыгран Ануем в Эвридике. Именно поэтому Орфей имеет право утверждать, что он хорошо знает Эвридику, именно поэтому он перестает ее понимать той ночью, когда нельзя было взглянуть ей в глаза. Медея же, рассказывая о своей любви, использует другие слова и другие символы: «Какую власть имели надо мной его, большие, горячие руки, нянька! Достаточно было ему войти во дворец моего отца и прикоснуться ко мне...» Я так понимаю, что речь здесь идет не о соприкосновении душ, а о соприкосновении тел, то есть плоти. В пьесе очень часто упоминаются руки Ясона, в спектакле реже, но зато эти слова великолепно обыгрываются. Как нельзя лучше подходят сюда большие красивые руки Григория. Сцена прощальной встречи начинается с прикосновения руки Ясона-Гриши к телу Медеи-Юли. С сильнейшим напряжением, со страстным возгласом вскакивает Медея, занося нож над Ясоном. Но нож выпадает из ее рук, ибо рука останавливающего ее Ясона сильнее. И вот Медея уже укрощена и ластится к Ясону. Пьеса Ануя – игра и в ней много символики. Что могут символизировать руки? Чаще всего – власть, руководство, деятельность, активность во взаимодействии с миром. А мужская рука еще и мужскую силу, все тот же пресловутый фаллос, олицетворение могущества мужчины в этом мире
Рассказывая о своих взаимоотношениях с Ясоном, Медея четко проводит различия между ним и собой: она женщина, а он мужчина. Показательна в этом отношении тирада Медеи, обращенная к богу-солнцу (как прекрасна в этот момент Юлия, лежащая в световом круге): «Почему ты создало меня женщиной? Зачем эти груди, эта слабость, эта зияющая рана глубоко внутри? Разве не прекрасен был бы юноша Медея? Сильный, нетронутый, цельный, с телом, крепким, как камень, созданный для того, чтобы брать и потом уходить... О, попробовал бы тогда прийти Язон, попробовал бы прикоснуться ко мне своими большими, страшными руками! У каждого из нас - да, у каждого! ¬ был бы в руке нож!» Вот интересно, о каком ноже говорит Медея, если нож практически постоянно у нее в руке. А Ясон, рассказывая об их жизни, говорит: «в стычках каждый дрался своим ножом». Речь идет о символическом ноже, все о том же мужском достоинстве. Сексуальная подоплека этой тирады раскрывается в последних словах Медеи, не произнесенных, к сожалению, в спектакле,: «О, это была бы иная борьба, не та, в которой жаждешь соприкосновения плеч, молишь нанести тебе рану...»
Со всем другими словами описывает свою любовь Ясон. Испытывал ли он плотскую любовь, влечение к Медеи? Да. Она понравилась ему сразу, еще в Колхиде они становятся любовниками и потому сообщниками. Судя по всему, Медея была завидным трофеем: очень красивая, гордая, амбициозная, непокорная, горячая, юная дева, еще не познавшая прикосновения мужчин. Ее можно было бы назвать «мечтой поэта». И Ясон осознавал, какое сокровище ему досталось, не зря он сравнивает ее с золотом. Но отчет своего особого отношения к Медеи начинает гораздо позже.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 8333
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.13 12:50. Заголовок: Polina http://antipe..


Polina http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-100-0#044.001 21.6.2013 ( часть шестая )

Продолжаю дуть в свою дуду.
Но отсчет своего особого отношения к Медее Ясон начинает гораздо позже. Описание этого момента не только великолепно произнесено Григорием (как проникновенно и трогательно с оттенком некоторого удивления звучит его голос!), но и сыгранно актерами. Браво! С этого момента прежний Ясон, жаждущий только удовольствий, умер. «Я стал твоим отцом, твоей матерью…». Ибо Ясону удалось ВЗГЛЯНУТЬ на Медею и УВИДЕТЬ в ней не только страстную женщину, но и маленькую, хрупкую, беззащитную девочку, которую он полюбил душой, а не телом, и которую в приведенном Тенью отрывке, опущенном в спектакле, Медея называет настоящей женой Ясона. (Кстати любовь плотская в спектакле обыграна как борьба, а любовь платоническая как отдохновение).
Ануй большое внимание в своих пьесах уделяет именно духовной любви в противовес физической. Для его пьес характерна сцена, когда мужчина не занимается любовью с желанной женщиной, а только благоговейно взирает на нее. ( В духе рыцарских романов о Прекрасной даме). Так, в пьесе Эвридика единственная ночь любви между Орфеем и Эвридикой проходит без плотских утех, хотя и лежат они обнаженными. Наутро они встают породненными душами как брат с сестрой. Этот момент Сафонов выбросил из текста своей постановки. Цитриняк тоже опускает слова Ясона о том, что он дал Медеи больше чем мужскую любовь. Видимо режиссеры полагали, что современный зритель, живущий после сексуальной революции, не поймет и не оценит такую любовь.
Почему духовная, платоническая любовь считается высшим проявлением любви по сравнению с ее физикой? Каждый сам может ответить на этот вопрос. У меня в запасе три аргумента. Во-первых, она бескорыстна. Не зря, упрекая Медею, Ясон говорит ей, что она могла давать, только зная, что получит взамен. Во-вторых, это любовь двух равных существ. Рассказывая о тех временах, Ясон говорит, что они были как «…два маленьких брата, которые, засучив рукава, несут свою ношу, шагая бок о бок, во всем равные…» То есть это братская любовь. Не зря христиане называют друг друга братом и сестрой. И наконец, такая любовь предполагает проникновение в мир другого человека и принятие его таким, каков он есть. «Ты долгое время была моей родиной, моим светом, ты была воздухом, которым я дышал, водой, необходимой для жизни, хлебом моим насущным.»
Так почему же такая любовь закончилась и в какой момент? И почему Медея не полюбила Ясона братской любовью?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 8346
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.13 14:51. Заголовок: Polina http://antipe..


Polina http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-100-0#044.003.001.001 23.6.2013 ( часть седьмая )

...По мне, пьесы Ануя – интеллектуальная игра, в которой каждый читатель и зритель прочерчивает свои маршруты.

ElenaA пишет:
цитата: Продолжай! Ждем, читаем, не перебиваем

То-то я думаю, а почему мне никто не возражает, хотя бы в тезисе, что между чужестранцами не может быть духовной любви. Может но только, если у них получается полюбить чуждую им культуру. Ясону это удалось. Ибо за мраком и ужасом внутреннего мира Медеи, от которого разбежались все его сотоварищи, он разглядел маленькую девочку чистую и непорочную мечтающую, как и он сам, о простом человеческом счастье. ( Пьеса ведь в отличие от спектакля начинается не со слов «Ненавижу», а со слов «Счастье бродит рядом». У меня есть версия, почему режиссер опустил эти слова. Но, о ней расскажу в самом конце моего изложения.)

Итак, Медея не полюбила Ясона духовной, братской любовью. Почему? Ведь было за что. Он был не только молод и хорош собой, не только силен и храбр до безрассудства. (Иначе бы не полез в пасть дракона.) Вот эти-то качества Медея оценила в полной мере. Именно о них она сокрушается, когда упрекает его, что перестал он быть тем героем, который поразил ее сердце. «И это тебя я любила все эти годы?»
Да было за что полюбить внутренний мир Ясона. В противовес миру Медеи Ясон был светлым человеком. Он был мудр, справедлив и добр. (Представляете ли вы такое сочетание, то есть сочетание мужественности и мягкости, жесткой категоричности и душевной доброты? Узнаете ли вы его? В моем представлении это наш Гриша. Мне кажется, что Григорий как никто другой подошел на роль Ясона.) Ясон был мудр, так как сумел создать корабль с уникальными по тем временам качествами, сумел сплотить вокруг себя лучших сынов Эллады, про каждого из которых впоследствии слагались мифы и легенды. Он также без особых потерь сумел провести свой корабль по неизведанному и почти непреодолимому в те времена пути и добыть невозможное - золотое руно. Он был справедлив, так как делил всю добычу между товарищами поровну в независимости от вклада каждого и, не беря для себя дополнительной доли за предводительство и руководство. Он был добр. Ведь именно из-за его милосердия и доброты боги Олимпа, и в первую очередь жена Зевса Гера, помогли Ясону добыть руно. И вот такого человека, вернее эти качества в нем, Медея полюбить не смогла. Почему? Я вижу здесь несколько тропинок для построения логического обоснования этому. Но остановлюсь только на одной из них – психологической. Вот скажите, может ли человек совершивший преступление против рода своего, считай духа своего, убивший младшего ничем неповинного брата ради блага своего, корысти своей, полюбить кого-либо братской любовью? Думаю, что нет. Какой бы ужасной натура Медеи не была, но в ней жила маленькая непорочная девочка, которая понимала, что такое хорошо и что такое плохо. И простить эта девочка самой себе эти злодеяния не могла. Не случайно даже спустя 10 лет Медея чуть что повторяла «Я предала родного отца. Я убила родного брата». Христиане считали, чтобы злодеяние может быть прощено, если человек раскается в содеянном, древние народы – если принесет искупительную жертву. И до этого момента прощения нет. Медея же почти 10 лет жила наслаждаясь близостью с Ясоном. Не могла она полюбить свет, ибо мерзость ее поступка им освещаемая была бы постоянно на виду, постоянно бы жгла сердце, удавкой душила бы грудь. Не знать, забыть, покрыть мраком – такова психологическая защита Медеи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 8404
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.13 11:48. Заголовок: RATANN http://antipe..


RATANN http://antipenko.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-120-0#050.002

Polina ,спасибо!
Очень умные мысли Вы высказываете, согласна с Вами почти во всем, но любовь, как мне кажется, появляется из ничего, так и уходит в никуда. Нельзя объяснить, почему ты любишь человека - если найдутся объяснения, это уже не любовь. Точно так же нельзя объяснить, почему любовь вдруг исчезает, а исчезнуть она может в один день. Ни доверие, ни духовная близость не помогут продлить любовь, они останутся, а любовь уйдет. И ложь способствует потере доверия, но не потере любви. Любить и не верить - и так бывает. Я не говорю о любви на физиологическом уровне, я говорю о любви души. Язон смог увидеть душу Медеи, а видела ли она его душу, и, прежде всего, хотела ли увидеть?
Можно выдвигать тысячи версий, и версия Ануя одна из более вероятных и правильных в данном случае, но до конца разгадать эту загадку - почему уходит любовь - не дано, мне кажется, никому.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 8405
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.13 11:57. Заголовок: "..хочу бодаться..


"..хочу бодаться" (с) козлёнок
Если порыться в книгах, то ответ можно найти на любой вопрос. Другое дело смиримся ли мы с ним.
Вообще-то « у любви, как у пташки, крылья, её нельзя никак поймать» А мы так хотим присвоить себе эту птичку.
Превращение Медеи в домашнюю курочку Язону бы не понравилось, но и её орлиное поведение пришлось ему не по вкусу.
Ну не получилось из нее голубки. Зато есть классическая пьеса и пьеса Ануя, типа наглядное пособие "Как не надо делать".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 14673
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.15 09:04. Заголовок: https://vk.com/wall-..


https://vk.com/wall-81983735_1148
Источник https://instagram.com/katyabmoscow/

Чудом достала билет на «Медея» в #театрвахтангова, была уверена, что это ожидаемая мифология и пафосная заумь, популярность которой объясняется возможностью увидеть в метре от себя Юлию Рутберг и Григория Антипенко. Ага, как бы не так) Замечательная в своей знакомой банальности история о том, что случается спустя 10 лет брака. Просыпается мужчина, разменявший четвертый десяток, и понимает, что корабля–то больше нет и не будет, руно пропили, друзья разбежались (не, ну какие друзья, жена же есть), скука, быт, да и сам он уже не торт. А вот тогда, 10 лет назад, сколько впереди было возможностей и приключений, но подвернулась она, и вдруг он почувствовал за нее ответственность, да и любовь к ней, чо уж.. Надо найти виноватого, только на себя пенять это не комильфо, и вообще прерогатива сильных духом, а тут кризис среднего возраста, все такое, поэтому мужчина смотрит по сторонам, а рядом она.. Ну а кто же еще виноват, что 30 лет наступили, а руно осталось воспоминанием, и хочется то уже чего то другого, не с ней, с кем то другим, этой долго объяснять. А она говорит ему – ну как же, ведь я тебе все отдала, лучшие годы жизни, я убила брата, обокрала отца. А он – ну кто просил–то))) Знакомо, да? В первый раз мужчины женятся, потому что гормон, любовь (ну или как у Язона, стечение обстоятельств). Во второй раз (если не совсем идиоты) – потому что так удобно и отвечает текущим потребностям. Язон был обычным мужчиной, и сделал это трусливо, исподтишка. И вот женщина, с чувством попранной молодости и наивными и глупыми увещеваниями из разряда «он меня никогда не забудет, он меня никогда не увидит» идет с этим репертуаром есть мозг подругам. Но Медея была неординарной женщиной и усеяла этот путь трупами. Оба актерских исполнения сильные, бедная Юлия оказывается играла с больным коленом, что стало очевидно, только после смены костюма в конце, когда мы увидели сплошь забинтованную ногу, и на поклонах за кулисы буквально ухрамывала. Вообщем, советую, очень поучительно) #моитеатры2015 #медея #вахтангова #театр #спектакль #юлиярутберг #григорийантипенко #антипенко #рутберг #театримвахтангова

фото

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 61 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 34
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет