2
>
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Любовь измеряется мерой прощения, привязанность-болью прощания...
Григорий Антипенко forever

Жизненное кредо: "Мне интересно всё, что касается моей профессии.
Главное, чтобы было поле для битвы."

ГОЛОСУЕМ ЗА ГРИГОРИЯ РУСКИНО КИНО-ТЕАТР КИНОАКТЕР VOTEACTORS RUSACTORS

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 26373
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.21 19:00. Заголовок: Обещание на рассвете (23 марта 2021)




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 21 [только новые]


администратор




Сообщение: 26374
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.21 19:02. Заголовок: Главная премьера нед..


Обещание на рассвете (2017) Франция, Бельгия
La promesse de l'aube

Главная премьера недели: «Обещание на рассвете» - фильм, после которого хочется позвонить маме
26 февраля 2019

28 февраля в российский прокат выходит драма Эрика Барбье по роману Ромена Гари «Обещание на рассвете». Публикуем небольшой отзыв об этом замечательном душевном фильме.
Знаете такой анекдот про министра, его жену и дворника? Тот, в котором женщина говорит, что, выйди она за дворника, тот стал бы министром. Это бродячий сюжет, у него много вариантов, но вершителем мужской судьбы по итогу признается женщина. Суждение спорное, безусловно, зато не вызывает сомнений один факт: почему-то такой судьбоносной женщиной оказывается, как правило, жена. А почему, собственно, не мать? Неужели с уходом моды на фрейдизм мамы перестали что-то решать в жизни сыновей? Может, некоторым просто стыдно признаться в обратном? И если кому-то и вправду стыдно, то однозначно не Ромену Гари.

Человек с невероятной судьбой, не просто заставший все главные потрясения XX века, но и принявший в них непосредственное участие, Ромен Гари написал пронзительный в своей искренности роман-посвящение, роман-благодарность «Обещание на рассвете». Трехсотстраничное признание в любви к той, что посвятила всю жизнь единственному ребенку, верила в его великое предназначение и внушала эту веру ему, той, ради кого он стал писателем, дипломатом, летчиком, героем войны, всенародным любимцем.

«Обещание на рассвете» — это автобиографический роман, опубликованный в 60-е годы и экранизированный еще в 70-е (реж. Жюль Дассен). То есть Эрик Барбье не первым взялся за киноадаптацию этого произведения.

Даже странно, что режиссеры нечасто обращаются к биографии Ромена Гари: его жизнь очень легко поддается экранизации, поскольку полна событий самого разного толка. Можно представить ее как социальную драму, романтическую комедию, шпионский боевик, мелодраму, приключенческий или политический фильм. А какой получился бы фильм о Второй мировой войне на основе его биографии! Оккупация Франции, вступление в ряды войск сопротивления, участие в Североафриканской кампании. И на такой фильм, разумеется, можно смело вешать одну из самых подкупающих и самых привлекательных бирочек — «основано на реальных событиях». Исторический факт всегда поразительнее и парадоксальнее, чем любая выдумка.

При такой насыщенности впечатляющими фактами выдержать выбранную главную линию, не рассеяться на отдельные поразительные случаи, не пытаться разорваться, охватив все, и сохранить тем самым целостность — самая сложная задача для режиссера. Как это удалось Эрику Барбье, сказать трудно. Наверное все дело во врожденном чувстве меры. Барбье не делает упор ни на одной из глобальных и таких соблазнительных тем, наоборот, он использует их как размытый пастельный фон, на котором фактурно вырисовываются характеры персонажи. В конце концов, фильм (и роман) именно о характерах, об отношениях — слишком близких, слишком трогательных, порой неловких, тягостных и очень нежных — между матерью и ребенком. Вот что поистине важно, что определяет становление личности. А эмиграция, антисемитизм и война — это так, шум

«Обещание на рассвете» рассказывает о том, как сильная женщина воспитывает сильного мужчину. И тут они на равных. Главный герой не Роман Кацев (настоящее имя Ромена Гари) и даже не Нина Кацев, а они оба. Причем отношения с другими людьми в этом фильме как бы нанесены пунктиром: да, другие люди есть, но речь не о них.

Наверное, наиболее удачным было бы сравнение этого фильма с «Форрестом Гампом». Перед нами необыкновенная история необыкновенного человека, точнее ее часть (от его раннего детства до зрелого возраста), насыщенная какими-то невероятными стечениями обстоятельств, событий, удач, потерь, слез, улыбок, наивности. Но единственно важным, связующим звеном будет преданная, беззаветная любовь к женщине. У Форреста была Дженни, у Ромена — Нина. До определенного, переломного, момента. (При желании параллели можно найти не только на уровне сюжета, но и на уровне монтажа. Что ни в коем случае не является упреком во вторичности.

О качестве фильма говорит и то эмоциональное состояние, в котором вы пребываете по окончании просмотра. После «Обещания на рассвете» вы чувствуете себя немного побитым, но вдохновленным: хочется что-то делать, куда-то идти. Например, в книжный за томиком «Европейского воспитания», если в домашней библиотеке его нет, или на концерт Макса Рихтера (по поводу саундтрека — отдельные восторги), или в МФЦ, чтобы оформить визу и съездить во Францию. Но сильнее всего хочется, конечно, маме позвонить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 26376
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.21 08:52. Заголовок: http://images.vfl.ru..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 26377
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.21 08:58. Заголовок: Яндекс Дзен Ромен Г..


Яндекс Дзен
Ольга Пурчинская

Ромен Гари. "Обещание на рассвете". 23 марта 2021 года. Премьера. Театр имени Евгения Вахтангова.

Насыщенная культурная программа продолжается замечательным спектаклем Лейлы Абу-аль-Кишек. Это уже третья постановка молодого режиссера в пространстве Симоновской сцены Вахтанговского театра. Вновь, как и в прошлые два раза ("Фрида. Жизнь в цвете" и "Нижинский. Гениальный идиот"), главный герой спектакля - историческая личность. Это инсценировка романа-автобиографии французского писателя, двукратного лауреата престижной Гонкуровской премии Ромена Гари. В литературном источнике есть два центральных персонажа и множество второстепенных. В спектакле осталось только два главных героя: Ромен Гари (Григорий Антипенко) и его мать (Анна Дубровская).

Постановка камерная, два человека проживают тяжелые жизни, проходят через немало трудностей, лишений, суровых испытаний. Огромное значение приобретает звуковое сопровождения, от шума моря до воя воздушных сирен, от "Марсельезы" до арии Царицы Ночи из оперы В.А.Моцарта "Волшебная флейта".

Аскетичная сценография при помощи соответствующего эпохе (1920-е-1940-е) реквизита позволяет зрителям легко и быстро перемещаться вместе с героями во времени и пространстве: от Вильно до Парижа, от модного ателье до роскошного отеля, от военных объектов до госпиталя и т.д.

Три часа наедине с двумя героями - матерью и сыном - вместе с их чувствами, отношениями, целями, проблемами, бедами, победами, поражениями пролетают незаметно. Спектакль проходит на одном дыхании, оставляя богатую пищу для ума, наполняя сознание высокими мыслями, а душу - светлыми чувствами.

Браво замечательной творческой команде! Поздравляю любимый театр с премьерой!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 26378
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.21 13:56. Заголовок: vera_paramonova март..


vera_paramonova март 2021
https://www.instagram.com/p/CMxPhwMj4f-/

Мой Любимый Театр Вахтангова. Соскучилась очень. Нисколько не жалею, что вырвалась таки из дома. Великолепный спектакль, всем советую. Сегодня был пресс-показ спектакля "ОБЕЩАНИЕ НА РАССВЕТЕ".
Роман-автобиография французского писателя , дважды лауреата Гонкуровской премии Ромена Гари. Пронзительная история любви сына и матери.
Премьера спектакля состоится 24-25 марта. В спектакле заняты Григорий Антипенко и Заслуженная артистка России Анна Дубровская.
На днях выйдет большой репортаж на WORLDPODIUM.RU.
Удивительный день! Удивительная Жизнь!

#ТеатрВахтангова #пресспоказ #спектакль #ОбещаниенаРассвете #ГригорийАнтипенко #АннаДубровская #жизньудивительна❤



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 26379
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.21 15:25. Заголовок: https://youtu.be/b1C..


https://youtu.be/b1CFvAWDvVs
Новости культуры. Эфир от 24.03.2021 (10:00) @Телеканал Культура

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 26380
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.21 15:40. Заголовок: http://images.vfl.ru..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 26387
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.21 18:12. Заголовок: Владимир Сабадаш 25...


Владимир Сабадаш
25.3.2021
«Юмор – как защита».



Именно так охарактеризовал главную мысль спектакля неподражаемый Григорий Антипенко, воплотивший на Симоновской сцене Вахтанговского театра Ромена Гари, автора книги «Обещание на рассвете» - единственного в мире писателя дважды награжденного Гонкуровской премией.
Представителей СМИ и фотографов самая профессиональная театральная пресс-служба страны собрала на пресс-показ накануне премьеры спектакля «Обещание на рассвете» по роману Ромена Гари, опубликованному в 1960 году и являющегося самым знаменитым произведением писателя до сих пор.

"Обещание на рассвете" - история любви сына и матери. Художественная автобиография Ромена Гари написана легко, изящно, иронично. Но под этой легкостью скрывается большая боль. Любовь матери не раз спасала жизнь сыну, ее вера помогла стать ему известным писателем, достойным человеком, но принесла и немало страданий. Возможно, именно эта история оказала самое сильное влияние на жизнь Ромена Гари, которая впоследствии привела его к трагической гибели», - поделилась своими размышлениями режиссер спектакля Лейла Абу-аль-Кишек.

Постановка «очень близка по тексту» к роману и представляет собой признание в любви к матери, рассказывая о том, как соотносится обещанное и случившееся, задуманное и достигнутое, любовь и пожертвование, жизнь и смерть. Сама книга написана легко и иронично, что и подтвердил главный герой на встрече с журналистами после пресс-показа, но воплощение написанного на Симоновской сцене показано с таким чувством боли, что некоторые журналисты даже проронили слезу.
Любовь матери много раз спасала жизнь сыну, помогла ему стать известным писателем, но принесла и много страданий, приведших к трагической гибели… Минимум декораций, уникальные костюмы, потрясающая музыка и гениальное перевоплощение двух героев - матери и сына: в счастливых и несчастных, смеющихся и страдающих, живущих и любящих, помирающих и прощающих.

Мама - заслуженная артистка России Анна Дубровская и Сын - Григорий Антипенко разыгрывают трагедию с тем же чувством юмора и иронии, с которым написана автобиографическая книга. «Юмор — анестезия для сердца», - сказала после пресс-показа Марианна Власова, выразив чувства не только двух персонажей постановки, но и практически каждого журналиста, пришедшего на предпремьерный прогон спектакля.
Она на разрыв аорты любит и лелеет своего сына, не замечая разницы между «есть» и «будет». Вместе с материнской любовью она дает обещания сыну, которые жизнь вряд ли когда выполнит. Он – слушает и подчиняется матери, любит и ненавидите одновременно, но выполняет обещания данные матери: становится генеральным консулом Франции, кавалером ордена Почетного легиона, знаменитым писателем-мистификатором. Самая проникновенная сцена постановки звучит набатом жизни этих двоих: «Будь у моей матери любовник, я не проводил бы свою жизнь, умирая от жажды у каждого фонтана. На свою беду, я знаю себе цену».

Анна Дубровская чувственно играет «еврейскую маму»: то молодеет, то стареет на глазах, иногда в простецкой деревенской шали, но чаще в шикарных нарядах (респект костюмерам), которая заставляет сына доказывать ей всю жизнь, что он чего-то стоит. Григорий Антипенко «сыгравший» всю жизнь героя: от ребенка в ушанке до пилота-героя, и во всех ипостасях – невообразимо пластичен, раскрепощен и артистичен. Оба вахтанговских актера «хороши до безобразия» в сценарных перипетиях и жизненных пертурбациях главных героев.

В работе над спектаклем принимали участие художник Дина Боровик, композитор Николай Шипулин, хореограф Евгения Любашина, художник по свету Сергей Мясников. Они и режиссер спектакля «Обещание на рассвете» Лейла Абу-аль-Кишек вышли к представителям СМИ после пресс-показа, а затем и актеры присоединились к разговору.

«Я искала материал конкретно на Григория Антипенко. И это сыграло большую роль. Я вспомнила про этот роман, прочитала и поняла: да, это оно. Потому что роман прекрасный, автор замечательный. Тема безусловной любви матери к сыну, история одиночества и борьбы с противоречивыми чувствами…», – сказала режиссер Лейла Абу-аль-Кишек, отвечая на вопросы журналистов.
«Мама. Моей маме 79 лет. Поэтому для меня это очень больная, трогательная, щемящая тема. Поэтому это мой подарок маме. И попытка хоть как-то сказать ей спасибо за все, что она для меня сделала», – признался в сокровенном Григорий Антипенко.

В спектакле на двоих, ироничном и легком, смешном и трагическом, сентиментальном и трогательном важен именно тандем. И он у Антипенко с Дубровской получился невероятно «любовным», открытым, добрым и чувственным.
«Анна всего лишь за полтора месяца «вошла» в спектакль – она рискнула, ей хватило смелости. Мы друг на друга влияли, она мне помогла понять героя и отчасти – исповедоваться», - рассказал историю работы над постановкой Григорий Антипенко.

«Противоречивая история, понятная на ощупь…Это какой-то характер удивительный, такой вселенской материнской любви. Будучи человеком неоднозначным, сложным, авантюристичным, где-то жестким, где-то неимоверно нежным, в этом симбиозе это такой вообще образ матери. Нам нужно дорастать до таких ролей…», – сказала о главном заслуженная артистка России Анна Дубровская.
Мамы – наше ВСЕ, и помнить нужно об этом при жизни!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 31449
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.23 18:36. Заголовок: Ольга Рязанова 30.3...


Ольга Рязанова
30.3.2023

Первые семь лет моей жизни я прожила в великолепном доме в пятикомнатной квартире на углу Пятницкой улицы и Климентовского переулка. В былые времена это был доходный дом Бабанина, построенный архитектором Нирнзее в 1912 в стиле модерн. У моего подъезда стояли каменные львы, и квартира была роскошная, с большим холлом, огромной кухней с антресолями, чуланом и широкими каменными подоконниками, на одном из которых я сидела на маленьком стульчике и играла, глядя в окно.
Было, однако, одно «но». В квартирке помимо нас обитали еще четыре семьи. Одна семья жила в чулане, в холле на сундуке спала старушка Прасковья Ивановна, на кухонных антресолях постоянно сушилось бельё. Мы с мамой, папой и бабушкой, маминой мамой, занимали две комнаты общей площадью 21 квадратный метр.
У меня остались самые светлые воспоминания о жизни в этом доме, даже хорошо, я родилась не сразу в отдельной квартире, а именно там. Это добавило красок жизненному опыту. В 60-е дом подвергли реновации, к нему пристроили Радиокомитет, в который я позже часто приезжала и привозила свои переведенные с датского языка рассказы для разных юмористических передач.
Одна из легенд нашего дома - чтец, мастер художественного слова, Владимир Яхонтов, который в 1945 выбросился из окна, потому что всю ночь напролет ждал гостей дорогих, шевеля кандалами цепочек дверных. Он не выдержал страха и напряжения.

А пару лет назад я узнала, что в "Жилищник" обратились французы, занимающиеся поиском московского адреса семьи французского писателя Ромена Гари. Оказалось, что он с матерью и няней жил в этом доме в конце 10-х годов 20 века. И в его романе "Обещание на рассвете" есть краткие упоминания о жизни в Москве и конкретно - о квартире, в которой обитали несколько актёрских семей.
Мне невероятно жаль, что мой папа не узнал об этом. Он бы сильно удивился и обрадовался, если бы узнал о таком потрясающем факте, что он жил в одном доме с Гари, хотя и в разное время! Ведь у него было особое чувство к Гари, он им восхищался, как писателем и человеком. Он жалел, что очень поздно узнал про него, что не был с ним знаком, ведь Гари всего на 13 лет старше. Когда он покончил с собой, папе было 53 года, к тому времени он не раз бывал в Париже, теоретически, они могли бы встретиться. Он считал его близким душевно. Совпав во времени, они не совпали в пространстве из-за железного занавеса. Папа больше года потратил на поиски материалов о его судьбе и сделал о нем телепередачу и написал большое эссе, которое вошло в огромную по размерам книгу «Эльдар TV».
А на доме два года назад открыли мемориальную доску Ромену Гари (1914-1980), французскому писателю, режиссеру и дипломату, родившемуся в Российской империи, единственному литератору, дважды удостоенному Гонкуровской премии, литературному мистификатору. На ней написано: «Ромен Гари, французский писатель, военный летчик свободной Франции, дипломат, жил в этом доме с 1917 по 1921 год».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 33571
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.23 08:26. Заголовок: https://regnum.ru/ph..


https://regnum.ru/photo/3224766
Обещания на рассвете театра Вахтангова — спасет ли мир юмор?
НАТАЛЬЯ СТРЕЛЬЦОВА
25 марта 2021



В Театре имени Вахтангова на Семеновской сцене состоялась премьера спектакля «Обещание на рассвете» по одноименному роману Ромена Гари. Фоторепортаж ИА REGNUM с пресс-показа спектакля

Роман-автобиография французского писателя Ромена Гари «Обещание на рассвете» впервые опубликован в 1960 году. Автор признается в романе в любви к матери, рассказывая о событиях — задуманных, достигнутых и прошедших. Вопросы, поднятые в спектакле, актуальны и в современном мире.

«Искала материал специально для Григория Антипенко и чтобы спектакль звучал актуально сегодня. История человека, который искал себя, который боролся со своим одиночеством. Он искал смысл жить. Пока жива была мама, то она постоянно помогала ему в этом. Но с ее смертью всё стало сложно. И при каждой неудаче герой, преодолевая, пытался найти себя в жизни. Мама безоговорочно верила в свои мечты и строила будущее своего сына. Как послушный сын, он не мог отказать любящей, но деспотичной матери. Конечно, она делала всё для сына из лучших побуждений. Спектакль максимально приближен к роману, нам приходилось только разгадывать заложенное автором и искать воплощение на сцене»,— поделилась режиссер Лейла Абу-аль-Кишек.

«Изначально чуждые обещания, данные матери, Ромен в какой-то момент присвоил себе. Ее желания превалировали над его подлинными интересами, но ничего не бывает дано случайно. Никогда случайно не бывает так, что мать вдруг дана ребенку совершенно отдельно от его характера и сущности. Это взаимно дополняемые вещи. Я допускаю, что Гари был не уверенным в себе. И мать интуитивно начала выстраивать его судьбу. И если у него был бы другой характер, то мать не смогла бы им управлять. А когда сын стал взрослеть, то мать отступила в сторонку. Гари без матери не возможен. Герой созвучен со мной», — говорит о своей роли актер Григорий Антипенко.

«На сцене ищешь способы воплощения образа. Мама, безумно любящая своего ребенка, противоречивая, трогательная авантюристка, одновременно сильная и беззащитная, слабая женщина. Это даёт возможность искать полутона в исполнении этой роли. Нам, конечно, нужно же дорасти до этого», — говорит о своем участии в спектакле актриса Анна Дубровская.

В спектакле много иронии. Только юмор может спасти, отмечено в повествовании. Юмор как средство защиты от сложностей, которые могут раздавить слабого и беззащитного человека. Щемящий, ироничный роман написан простым языком. Спектакль был поставлен в короткие сроки. Физически непросто поставить спектакль за полтора месяца.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 33572
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.23 08:34. Заголовок: https://zakulisy.wor..


https://zakulisy.wordpress.com/2021/03/27/его-спас-кот/
27.03.2021
ЕГО СПАС КОТ
и еще любовь матери — в спектакле «Обещание на рассвете» в Вахтанговском

«Меня спас кот, — признается несостоявшийся когда-то скрипач, танцовщик, живописец. Зато, как и предсказала ему мать, он стал отважным военным летчиком, знаменитым писателем – дважды лауреатом Гонкуровской премии, генеральным консулом Франции, кавалером ордена Почетного легиона, и к тому же «одевался по-лондонски!»

А пока, мальчишка Роман с Сиротской улицы из дома номер 6а, что в Вильно в Литве, из еврейской семьи коммерсанта Кацева, где всем заправляла авантюрная фантазерка провинциальная актриса Мина Овчинская, продолжал внимательно наблюдать за своим спасителем…

— «страшно плешивым и паршивым котом цвета апельсинового мармелада, с драными ушами и с такой усатой, преступной и хитрой мордой, какая бывает только у старых котов с богатым жизненным опытом. Внимательно посмотрев на меня, он принялся лизать мне лицо. Мне было этого довольно для счастья. Я извлек из кармана крошки от пирога и угостил его. Короче, жизнь стоила того, чтобы жить».

Это философское откровение и еще много проникновенно личного рассказал о себе, своей матери, друзьях и недругах герой романа «Обещание на рассвете» Ромен Гари, жизнь которого выписывала такие фантастические виражи, сравнимые разве что с фигурами высшего пилотажа. Своей феерической судьбе он, без всякого сомнения, был обязан любящей его до самозабвения матери, которая не чаяла в нем души и делала всё, чтобы её мальчик, во что бы то ни стало, вышел в люди. Но, в то же время, эта беззаветная материнская любовь превратилась для него в непреодолимую ношу.

Трогательную историю по роману Ромена Гари «Обещание на рассвете» представила на Симоновской сцене Вахтанговского театра молодой режиссер Лейла Абу-аль-Кишек вместе с актерами Григорием Антипенко и заслуженной артисткой России Анной Дубровской. Я всегда смотрю спектакль, что называется, с чистого листа, не обращаясь к литературному материалу, чтобы не сравнивать постановку с текстом, а эмоции, благодаря действу на сцене, были бы ярче. Сценическая версия романа «Обещание на рассвете» подтвердила мою версию – на сцене события предстали пронзительно эмоционально, непредсказуемо захватывающе почти как в детективе.

Роман Гари (Григорий Антипенко) представляет историю своей жизни так увлекательно и правдиво, что каждый его монолог, разговор с матерью превращаются в исповедь, откровения которой погружают нас в историю непредсказуемой судьбы, которую, впрочем, предрекла ему мать. Такая безграничная материнская любовь позволила ему поверить в себя, свои силы, способности. Хотя, как признается сам автор романа, его всю жизнь преследовала депрессия, но, как ни странно, именно она подталкивала его к творчеству.

Образ матери, созданный актрисой Анной Дубровской, трогательный и духоподъемный, чья почти магическая вера в сына в тяжелые предвоенные и военные времена прошлого века позволила ей вырастить человека, талант которого оценил мир. Вначале она видела в нем великого скрипача, но убедившись в том, что эта затея нереальна, задумала вырастить знаменитого художника, потом танцовщика, в конце концов, её выбор пал на профессию литератора. Однако судьба её любимого чада распорядилась хоть и по-другому, но честолюбивые мечты провинциальной актрисы Нина Борисовская сбылись.

В каждой сцене, каждой реплике мать доказывает сыну, что жизнь на неудачах не заканчивается и, несмотря ни на какие трудности, надо идти вперед. Такая навязчивая опека на первый взгляд кажется излишней, но провинциальная актриса Нина Борисовская предстает той матерью, которую нельзя обвинить в её избыточной любви к сыну, хотя бы потому, что она мечтательница, которой вовсе не чуждо творчество, фантазия, вера в жизнь.

Сын перенимает от неё этот талант любви к жизни, который потом его спасет от неудач, ударов судьбы, трагедий. Так она вселяет в него веру и волю к жизни. «Мама, безумно любящая своего ребенка, противоречивая, трогательная авантюристка, одновременно сильная и беззащитная, слабая женщина, — говорит Анна Дубровская. — Это даёт возможность искать полутона в исполнении этой роли».

Сюжет постановки — будто яркое лоскутное одеяло, где каждый цвет – свое время, своя страница жизни будущего военного летчика и писателя, а каждый эпизод – своеобразный мини спектакль, который хочется увидеть вновь. Иногда даже кажется, что на сцене другие актеры, насколько в разных образах они предстают, представляя жизненные перипетии героев

«Это пронзительная история любви сына и матери, — говорит режиссер Лейла Абу-аль-Кишек. — Художественная автобиография Ромена Гари написана легко, изящно, иронично. Но под этой лёгкостью скрывается большая боль. Любовь матери не раз спасала жизнь сыну, её вера помогла стать ему известным писателем, достойным человеком, но принесла и немало страданий. Возможно, именно эта история оказала самое сильное влияние на жизнь Ромена Гари, которая впоследствии привела его к трагической гибели».

Знаменитый роман достаточно трудно превратить в сценическую версию (Станислав Барышников), но еще сложнее представить инсценировку на сцене, что оригинально, с большой выдумкой воплотила на сцене молодой режиссер. Музыкально-танцевальные фрагменты (Евгения Любашина) органично и с выдумкой оживляют и украшают спектакль, несмотря на то, что сам сюжет не так уж оптимистичен. Два с половиной часа двое на сцене представляют историю, полную нежности, преодоления себя, борьбы за выживание – нелегкая задача для актеров и режиссера.

Однако, если проникновенная история личности проникает в душу самих создателей спектакля, то зритель наверняка прочувствует это и на продолжительности действия это никак не скажется. Спектакль «Обещание на рассвете» — интересный, оригинальный выбор режиссера, который всегда будет современен, хотя бы потому, что любовь матери к своим детям, кроме инстинкта, подразумевает еще самоотречение и самопожертвование.

Есть, правда, такой анекдот про еврейскую мать: сын гуляет во дворе, она кричит ему из окна: «Миша, домой!» «Что, «замерз?», — спрашивает Миша. — «Нет, хочешь кушать!» Нина Борисовская из далекого Вильно начала прошлого века знакома и близка многим, и кто-то наверняка узнает в ней себя. Вера в романтику будущего, мечты, подаренные матерью, иногда сбываются, как искренне поведал нам Ромен Гари. «Моей маме 79 лет, — рассказал Григорий Антипенко. — Для меня это очень больная, трогательная, щемящая тема. Поэтому это мой подарок маме. И попытка хоть как-то сказать ей спасибо за все, что она для меня сделала».

Стихотворения на тему

ЖАЖДА ЖИЗНИ

Старые завистливые мысли
Смаковали радужные дни.
Так на прошлогоднем и зависли,
Переставить время не смогли.

Только жаждою измерить можно время-
Жажда жизни открывает мир,
Жажда жизни порождает силы,
Жажда жизни отдаляет смерть.
Только жаждою измерить можно время,
Вспомню годы – жадные глотки,
Жажду жизни утоляет бремя,
Больше не измерить ей часы.

Я

Разве могла ты поверить,
Что она станет седой?!
Вспомни, смогла бы примерить,
Вот на нее возраст свой?!

Ну, а теперь она старше…
Старше тебя, той…
Той, что качала в коляске
Сверток,.. названный… мной…

Екатерина Куштапина

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 33573
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.23 08:46. Заголовок: https://worldpodium...


https://worldpodium.ru/news/anna-dubrovskaya-i-grigoriy-antipenko-v-spektakle-obeshchanie-na-rassvete-moya-zhizn-byla
Анна Дубровская и Григорий Антипенко в спектакле «Обещание на рассвете»: «Моя жизнь была слепой погоней за чем-то…»
28.03.2021



Мама... Сколько теплоты, нежности, трогательной заботы и бесконечной любви заключено в этом слове! Хотим мы этого или нет, каждый из нас неразрывно связан незыблемыми узами с той, что подарила нам жизнь. «На рассвете жизни материнская любовь сулит нам так много, но жизнь никогда не держит обещания! И дальше, до конца дней нам приходится жить недолюбленными…»

24, 25 марта на Симоновской сцене Вахтанговского театра состоялась премьера спектакля «Обещание на рассвете», который стал третьей режиссёрской работой на этой сцене талантливого режиссёра Лейлы Абу-аль-Кишек, выпускницы режиссерской мастерской одного из лучших постановщиков классики Юрия Еремина ТИ имени Бориса Щукина.

Спектакль поставлен по легендарному автобиографичному роману знаменитого французского писателя Ромена Гари «Обещание на рассвете» (La promesse de l'aube).

Жизнь писателя Ромена Гари подобна захватывающему приключенческому роману. Родился в Вильно (Вильнюсе), в Российской империи, накануне Первой мировой войны. Вместе с матерью перебрался в Ниццу, служил в авиации, стал генеральным консулом Франции, кавалером ордена Почетного Легиона. Гари – единственный писатель, дважды удостоенный престижной Гонкуровской премии: за роман «Корни неба» и роман «Вся жизнь впереди», написанный под псевдонимом Эмиль Ажар. Автор перевода – Елена Погожева, сценическая версия – Станислав Барышникова.

Произведение было опубликовано более полувека назад, в 1960 году. С того момента и, пожалуй, навсегда «Обещание на рассвете» - исповедальное посвящение материнской любви, жертвенной и милосердной, всемогущей и всепрощающей, беззаветной, бескорыстной, а порой и безрассудной, но непременно честной и чистой.

Спектакль поставлен на двух актёров - многогранных и талантливых Анну Дубровскую и Григория Антипенко.

И хотя в романе фигурируют ещё несколько героев - никакого диссонанса, что всех их воплощают два актёра, не возникает: Григорий и Анна проживают на сцене судьбы своих героев настолько объёмно и ярко, что образы второстепенных персонажей, фигурирующих в некоторых сценах, словно пазл, складываются сами собой и не отвлекают внимание от главных героев.

Лейла Абу-аль-Кишек, режиссёр:

«Обещание на рассвете» – пронзительная история любви сына и матери. Художественная автобиография Ромена Гари написана легко, изящно, иронично. Но под этой лёгкостью скрывается большая боль. Любовь матери не раз спасала жизнь сыну, её вера помогла стать ему известным писателем, достойным человеком, но принесла и немало страданий. Возможно, именно эта история оказала самое сильное влияние на жизнь Ромена Гари, которая впоследствии привела его к трагической гибели».

На пресс-показе режиссёр рассказала, что искала произведение для актёра Григория Антипенко и, прочитав роман, сразу почувствовала, что «Обещание на рассвете» - как раз то, что нужно.

Григорий Антипенко отметил, что произведение тонко созвучно с его личностью и очень близко ему.

Возможно, во многом благодаря этому и полному погружению в материал актёр с такой пронзительностью и глубиной воплощает на сцене главного героя, постигая вместе с ним важные истины и постулаты, превращаясь на глазах зрителей из маленького мальчика в отважного пилота и успешного писателя.

Анна Дубровская в роли матери демонстрирует бесконечную гамму материнской любви женщины, которая безраздельно посвятила свою жизнь сыну и пытается воплотить в нём свои мечты.

Мать убеждена: "Мой сын станет французским посланником, кавалером ордена Почетного легиона, великим актёром драмы, Ибсеном, Габриеле Д’Аннунцио. Он будет одеваться по-лондонски!"

Нужно ли это самому Ромену? Этот риторический вопрос рефреном идёт на протяжении всего романа и, соответственно, спектакля, но ответа на него нет. Ромен стал всем тем, кем мечтала мать, и хотя она не дожила до моментов триумфа своего сына, её незримое присутствие и неразрывная связь со своим ребёнком были с героем до конца его дней.

В одной из финальных реплик герой произносит фразу: «Я прожил жизнь своей матери».

Могло ли быть иначе? Григорий Антипенко после спектакля сказал, что он убеждён, что, если б Гари был по природе другим человеком, то едва ли он стал бы воплощать в жизнь желания и грёзы своей горячо любимой и любящей мамы. Вероятно, сама природа распорядилась так, что эти безудержные, а подчас авантюрные идеи претворились в жизнь.

Вполне вероятно и то, что завышенные ожидания и требования матери, её нереальные надежды стали для сына тяжёлым психологическим грузом и детской травмой, от которой он не оправился до конца своей жизни, трагически оборвавшейся в возрасте 66 лет. Перед тем, как выстрелить себе в голову, писатель написал предсмертную записку: «Можно объяснить всё нервной депрессией. Но в таком случае следует иметь в виду, что она длится с тех пор, как я стал взрослым человеком, и что именно она помогла мне достойно заниматься литературным ремеслом".

Спектакль заканчивается гораздо раньше, чем обрывается жизнь героя, но Лейле Абу-аль-Кишек совместно с актёрами и творческой группой удалось найти такие краски и полутона, что вся сила любви матери и сына чувствуется на протяжении всего действия.

Она не просто мечтает о том, что у Ромена получится стать тем, кем она хочет, она твёрдо знает это. Как же человеку важно и нужно, чтобы близкие люди в него верили, но в то же время нельзя забывать, что эта вера может подарить ложную надежду в своей исключительности, а может и морально уничтожить личность.

Ещё одна кульминационная мысль спектакля: «Последнего шара не существует!»

Эта метафора, произнесённая в контексте того, как юный мальчик Ромэн учится жонглировать, носит особенно глубокий смысл - нет предела для совершенства, как нет границ у наших желаний, иллюзий и амбиций. И чтобы не стать их жертвой, надо, словно шлюпка в океане, на протяжении всей жизни ловко и манёвренно балансировать в пучине собственных страстей и в штормах жизненных событий.

В спектакле, как и в романе, много иронии. «Юмор - анестезия для сердца», - игриво произносит взрослеющий Ромен.

Именно юмор и самоирония для многих из нас является спасением от боли и защитой, оружием от несправедливости и лекарством от затаённых обид и разочарований.

Работа над постановкой шла чуть больше полутора месяцев, для актёров и всей постановочной группы - это настоящий подвиг: настолько тонко и органично воплотить на сцене такое сложное и очень глубокое произведение.

Благодаря сценографии художника Дины Боровик публика вместе с героями оказывается сначала в квартире-мастерской мамы и сына в городе Вильно (Вильнюс), потом эмигрирует вместе с ними Варшаву, а затем - в Ниццу, перемещается на авиабазу Великобритании и Южной Африки… Оригинальная световая партитура Сергея Мясникова, музыка Николая Шипулина, прекрасные костюмы и хореография добавляют такие важные и нужные акценты всему действию.

«Моя жизнь была слепой погоней за чем-то. Если честно, то я не был побеждён. Случается, что и теперь я бываю счастлив …"

Такие спектакли, словно рассвет, дают зрителям возможность, как на новый день, взглянуть на нашу жизнь и помогают понять, насколько всемогущими могут быть любовь и вера близких и насколько важно, чтобы эти чувства была созидательными: даря человеку крылья свободы и вдохновения, не забирали у него самого себя.

Автор: Бурулева Юлия

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 33574
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.23 09:00. Заголовок: https://e-vesti.ru/r..


https://e-vesti.ru/ru/teatr-vahtangova-predlozhil-novoe-ponimanie-romena-gari/
Театр Вахтангова предложил новое понимание Ромена Гари
Дворецков А.С.
30.03.2021



Театр Вахтангова решил напомнить зрителям об уникальном явлении поколения 1960-х – дважды лауреате Гонкуровской премии по литературе писателе Ромене Гари. В его яркой биографии, включающей в себя связь с «Чёрными пантерами», борьбу с расизмом, два неординарных брака и самоубийство на взлёте славы, режиссёр Лейла Абу-аль-Кишек заинтересовалась истоками его творчества, прежде всего, лежащими в недрах семьи.

Ромен Гари (Роман Кацев) – еврейский эмигрант во Франции, родившийся на территории Российской империи в мае 1914 года, первые свои пять лет прожил в Москве. Здесь он попробовал ржаной хлеб и солёные огурцы, и гастрономический патриотизм пронёс через всю свою жизнь.

Родители Романа не спешили покинуть страну, объятую революцией, но в 1925 году всё же уехали за границу — сначала в Польшу, затем во Францию, где будущий писатель жил начиная с 14-летнего возраста, став неотъемлемой частью французской культуры.

Как своему приезду сюда, так и головокружительной творческой карьере он был обязан во многом своей матери – Мине Иоселевне Овчинской. Актрисе, которая верила в гениальность сына и побуждала идти всегда вперёд. Ей, образцовой еврейской маме, сын посвятит один из самых задушевных своих романов – «Обещание на рассвете», где выведет её под именем Нины Борисовской.

К этому произведению и обратились вахтанговцы, предложив своё понимание Ромена Гари через призму его взаимоотношений с матерью.

«Мама Гари, – делится исполнительница главной роли Анна Дубровская, – конечно же, была другим человеком. Я предлагаю собственную интерпретацию этой странной и противоречивой женщины, сильно любящей своего ребёнка, неимоверно трогательной, авантюристки. Она сильная, но в то же время беззащитная и слабая.

Она верила, что её сын гениальный. Она не представляла себе, что может быть по-другому. Она безумно любила и верила, что Роман — выдающийся человек. Она искала предназначение сына в музыке, балете, живописи, где угодно. Она искала, в чем он должен выразиться, на каком поприще он станет большим и великим. И при этом представляла себя с ним как единое целое. Такой подход, конечно же, травмирует ребёнка, и Гари был травмирован такой мамой и такой любовью. В этом романе герой говорит, что такой любви, которую дала ему мама, он не смог больше найти: «Самые нежные и прекрасные руки обнимают меня, но ты понимаешь, что это совершенно не то. Ты умираешь от жажды у каждого фонтана».

Самая сильная любовь может и уничтожить. Автор же покончил с собой! Это огромный грех матери Ромена Гари, её ошибка, но она не могла по-другому… она такой человек».

Прочтение образа Нины Борисовской – это необычайно интересная сценическая интерпретация, которая будет любопытна как знатокам творчества Ромена Гари, так и тем, кто мало знаком с ним. И к тому же это потрясающее перевоплощение .

Впрочем, Анна Дубровская широко известна своими актёрскими возможностями, она – звезда Театра Вахтангова. А вот её партнёр Григорий Антипенко, воплотивший образ Гари, как театральный актер знаком, наверное, немногим. Его роль Андрея Жданова, главы модного дома «Зималетто» в сериале «Не родись красивой», была настолько яркой, что этот глянцевый образ стал ассоциироваться с самим Григорием, помещая его в рамки одного актерского амплуа.

Но когда вы видите его на Симоновской сцене… все шаблоны мгновенно исчезают. Тут нет и намека на того сериального Жданова – здесь у Гари своя походка, своя пластика движений, своя речь, свой характер. Антипенко составил очень сильный дуэт с Анной Дубровской. Собственно, как призналась режиссёр Лейла Абу-аль-Кишек, спектакль и ставился специально под Григория, способного раскрыть личность такого сложного и противоречивого человека как Ромен Гари. Конечно, в собственном прочтении.

Григорий уверен, что мать и сын дополняли друг друга, а их сильная взаимозависимость была обусловлена обстоятельствами. «Я думаю, что в какой-то момент Ромен Гари присвоил себе обещания, данные матери, – рассказывает он. – До какого-то момента это было чуждо ему и её желания превалировали над его подлинными интересами. Но ничего случайного не бывает. Мать и сын естественно дополняют друг друга, соответствует друг другу. Я допускаю, что всю свою жизнь Гари был тонкокожим и неуверенным в себе человеком. И мать инстинктивно, на интуитивном уровне начала выстраивать его судьбу, взяла на себя функцию его становления как мужчины. Если бы у него был другой характер, она не имела бы такого влияния. Мне очень созвучен этот персонаж. Поэтому я ничего не придумывал – я тут отчасти исповедуюсь».

Наблюдать за игрой этих двух людей, воплощающих такое прочтение образов сына и матери, очень интересно. Это меняет привычный образ Ромена Гари – спонсора «Чёрных пантер».

Единственное, что остаётся абсолютно незыблемым в любом прочтении – это вера Мины Иоселевны в великое предназначение единственного чада. Вера, которая привела Романа Кацева ко всем высоким постам, которые ему пророчила мать – он стал военным, генеральным консулом Франции и знаменитым писателем. Гонкуровскую премию, которую присуждают авторам лишь один раз, Кацев умудрился получить дважды – одну как Ромен Гари, а другую – как Эмиль Ажар (наиболее известные псевдонимы писателя).

«Обещание на рассвете», пожалуй, самый известный роман Гари. И хотя высшую премию по французской литературе писателю дали не за него, но он ещё может стать объектом награды. Это тот случай, когда его нужно отличить за роли в спектакле.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 33575
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.23 09:06. Заголовок: https://yestoto.ru/b..


https://yestoto.ru/beg-protiv-chasovoy-strelki/
Бег против часовой стрелки
15.04.2021
✎Наталия Козлова



Молодой и талантливый режиссёр Лейла Абу-аль-Кишек выпустила свой третий спектакль на Симоновской сцене Театра им. Е. Вахтангова. И в третий раз её постановка связана с исторической личностью. Ромен Гари и его мама – герои романа, который нам рассказывают создатели спектакля «Обещание на рассвете», поставленном по автобиографическому произведению автора. Роли исполняют Григорий Антипенко и заслуженная артистка России Анна Дубровская.

Когда смотришь спектакли Лейлы Абу-аль-Кишек, кажется, что её постановки невозможны без пластики, где-то заменяющей или дополняющей слова, без хореографии, музыки и… налёта мистики. С мистикой Лейла однозначно дружит. Не зря я запомнила её имя после удачного опыта постановки по рассказам Николая Гоголя «Петербургские истории» в Школе драматического искусства. Показ был в рамках фестиваля, и дальнейшая его жизнь не продолжилась, хотя спектакль получился очень гоголевским. Вскоре Лейла стала ставить на сцене Театра Вахтангова, и «Обещание на рассвете» – её третий спектакль в этом театре. А что-то мистического чувствуется в каждой работе режиссёра. Как и в двух предыдущих спектаклях Лейлы («Фрида. Жизнь в цвете» и «Нижинский. Гениальный идиот»), главный герой «Обещания на рассвете» – историческая личность. Он – писатель, литературный мистификатор, кинорежиссёр, военный, дипломат Ромен Гари, от рождения – Роман Кацев. Вторая героиня истории – его мама – актриса Мина Овчинская.

Лейла Абу-аль-Кишек: “«Обещание на рассвете» – это история человека, история Гари, история большой любви и большой трагедии, история его одиночества, с которой он не смог справиться до конца жизни. Это пронзительная история любви сына и матери. Художественная биография Ромена Гари написана легко, изящно, иронично. Но под этой лёгкостью скрывается большая боль. Любовь матери не раз спасала жизнь сыну, её вера помогла стать ему известным писателем, достойным человеком, но принесла и немало страданий. Возможно, именно эта история оказала самое сильное влияние на жизнь Ромена Гари, которая впоследствии привела его к трагической гибели”.

На сцене пять длинных вертикальных вытянутых полотен-занавесов, свисающих сверху и опускающихся на сцену. На них синие разводы, будто кто-то пролил чернила. За время спектакля полотна будут менять цвета (прекрасная работа художника по свету Сергея Мясникова, художник – Дина Боровик): голубой, фиолетовый, синий, сиреневый, бирюзовый, красный, серый. Но синий будет превалировать. Реквизита немного. На сцене появляются чемоданы, кресла, цветы, пюпитр, блюдо для еды, короба… Но это настолько сливается с игрой актеров, а ты так увлекаешься иронично-драматичной историей, что все предметы кажутся появляющимся из ниоткуда и исчезающими в никуда. Французский шансон, «Марсельеза», оперная ария, звуки природы, моря, войны… Музыкальный антураж сопровождает героев постановки вместе с их перемещением по разным странам, и отражает их внутреннее состояние. А путешествовать им приходится много: Россия, Польша, Франция, Алжир, Англия…

В спектакле участвуют только два актёра. Персонажей в истории больше, но они растворяются в двух главных. Он – это сын, Она – мать. Он – автор произведения «Обещание на рассвете» Ромен Гари. «Гари» – это псевдоним от русского слова «гори», взятое из начала песни «Гори, гори, моя звезда!». Он – дважды лауреат Гонкуровской премии, которая даётся раз в жизни. Но этому человеку удалось провести всех и получить её дважды под разными именами: в 1956 году за роман «Корни неба» под именем Ромен Гари и в 1975-м за роман «Вся жизнь впереди» под именем Эмиль Ажар. Она – его мать, бывшая актриса, но карьера её не сложилась, и она полностью посвятила себя сыну. «Обещание на рассвете» – роман-признание сына в любви к матери, роман о том, как соотносятся задуманное и достигнутое, обещанное и происшедшее…

Ромен Гари выполнил все обещания, данные матери на рассвете свое юности, о том, как он к этому пришел он и рассказывает в своем романе. И, наверное, Гари писал автобиографию как раз такими синими чернилами, которые будто разлиты по всему объему сцены. Его мать внушала ему и самозабвенно верила в реальность постоянно повторяемых ею слов: «Мой сын станет французским посланником, кавалером ордена Почетного легиона, Ибсеном, Габриеле д’Аннунцио. Он будет одеваться по-лондонски!»

Григорий Антипенко (именно под него подбирался материал для постановки) проживает на сцене целую жизнь от маленького неуверенного в себе мальчика, до мужчины, героя войны, политика. Но где-то в душе он остаётся тем же маленьким мальчиком, сыном своей матери. Ведь без мамы он бы не состоялся. Она в него верила больше, чем он сам, она научила его верить в себя, она, не сумев стать известной актрисой, стала режиссером жизни своего сына. Но и при этом душила его своей любовью, и не научила одному очень главному качеству – жить без неё.

Григорий Антипенко: «До определенного времени моему герою все задуманное матерью было чуждо, но в какой-то момент он присваивает себе все её желания, ведь мать и ребёнок – это всё не случайно. Мне кажется, что Ромен Гари до какого-то момента был неуверенным в себе человеком. Мать взяла на себя функцию становления его как мужчины. Была и матерью, и отцом. А потом он отделился от нее и стал совершать уже личные поступки, учиться на них. Тут об этом не говорится. Здесь просто выделены основные поступки его жизни. Он ранимый и тонкий человек. Но научился закрываться юмором. Ведь как говорит мой герой: «Юмор – это анестезия для сердца». Этот персонаж мне в чем-то созвучен, и я здесь исповедуюсь отчасти».

Анна Дубровская удивляет, поражает, восхищает уже сейчас – во время первых показов, хотя, как призналась команда спектакля, актриса приступила к репетициям за три недели до премьеры! Выпускала предыдущую премьеру. И если сейчас от её игры уже щемит где-то внутри тебя, то дальше будет ещё сильнее, потому что Анна – актриса, способная раскрываться в своих ролях постепенно, она в них растёт даже тогда, когда, казалось бы, уже и расти некуда. Она выдерживает свою роль сильной, но при этом чуткой и нежной женщины, от начала и до конца, хотя уже в самом начале сильный накал – мать Гари появляется со слезами на глазах во время одного из драматических детских воспоминаний сына, оставивших след в его памяти.

Анна Дубровская: «У меня это первая роль мамы. Я перехожу на роли мам. Тут странный характер, противоречивый, не вымышленный, а реально существовавший. Это моя интерпретация мамы Гари. Наверное, в реальности она была другим человеком. Она и нежная, и сильная одновременно. Я вошла в постановку три недели назад. Мой образ ещё должен дорасти. Мать Гари верила, что её сын – выдающийся человек, она искала, в чем он должен выразиться. Верила, что он станет великим. И она вместе с ним тоже. Гари естественно травмированный человек, травмирован её любовью. Это её грех и ошибка, но она не могла по-другому. Наша история – пример безумной любви».

Мать Ромена Гари фанатично любит своего сына, готова ради него жертвовать собой, каждый раз начинать жизнь заново, переезжать, работать, голодать, но она верит в то, что её сын уникальный настолько, что берет с него обещание, что он прославит себя и её. Она ищет его стезю: балет, музыка, живопись – не то, и все-таки находит – это литература. И он сам в какой-то момент становится пропитанным уверенностью матери. Он – её произведение, а она – героиня его произведения, которое он потом напишет. Он верен ей, он верит в неё, и застенчивый мальчик начинает верить в себя. Он дает обещание не только матери, но и себе. Он добивается всего, чего обещал и даже больше. Но стал ли он от этого счастлив? Он научился добиваться желаемого, преодолевать преграды, но не научился жить без любви матери и её уверенности рядом, не смог полностью «оторваться» от неё. «Моя жизнь была слепой погоней за чем-то…» – вынесет он вердикт в конце своей истории, когда в очередной раз убедится, насколько важна была для движения в жизни поддержка матери.

Но могло ли быть иначе? Не могло. Если бы не она – сильная, но при этом женственная, мы не узнали бы Гари. Да он был талантлив, но не факт, что этот талант проявился бы без матери. Но и, скорее всего, жизнь его не оборвалась бы трагично. А был бы, наверное, он заурядным человеком, прожил долго и, может быть, счастливо, но люди так и не узнали бы о том, что жил на земле Роман Кацев, он же Ромен Гари, он же Эмиль Ажар… И не читали бы спустя десятилетия его произведения, которых он написал больше тридцати. Хотя, счастлив он, конечно, был! Просто счастье не бывает постоянным и у каждого оно свое – у него оно было именно в преодолении, в беге против часовой стрелки, в моментах, когда радовалась мама, а возможно и в чем-то ещё, о чём мы можем только догадываться.

Наталия Козлова

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 36112
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.24 09:08. Заголовок: https://vk.com/grigo..


https://nrk.5bb.ru/viewtopic.php?id=8&p=8

... практически все актеры пытаются или хотят попытаться попробовать себя в режиссуре ))

Кип 09-01-2024 13:35:40
Был такой опыт. Он ставил там пару отрывков, но, как он сказал "не сложилось, слишком заморачиваюсь".

"Обещание" было поставлено именно на него, "Севильского цирюльника", как и режиссера, тоже он сам предложил. Правда, репетиции пока не начались, и ничего конкретного про спектакль не известно. Как он мне сказал, загадывать сейчас даже на 2 недели вперед сложно. Но в планах пока это есть.

Что касается собственного режиссерства, то мне кажется, исходя из его слов, что он решил, что это не его...

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

https://vk.com/grigoriy_antipenko_group
https://t.me/cyprusnews/16864
Новости Кипра

ОБЕЩАНИЕ НА РАССВЕТЕ | 16.02.2024

16 февраля 2024 года в Лимассоле в театре Риалто ироничный и легкий, смешной и трагический, сентиментальный и трогательный спектакль московского театра имени Евгения Вахтангова по одноименному роману французского писателя Ромена Гари.

«Обещание на рассвете» - это история о безграничной любви матери к сыну, об окрыляющей вере и вдохновляющей силе, о воплощенной мечте. В главных ролях ведущие артисты театра Григорий АНТИПЕНКО и заслуженная артистка России Анна ДУБРОВСКАЯ.

Гастроли московского театра имени Евгения Вахтангова проходят на Кипре в рамках VII Международного Театрального Фестиваля «Пять вечеров на Кипре».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 36358
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.24 10:37. Заголовок: https://vk.com/gr_an..


https://vk.com/gr_antipenko?w=wall201170103_653
Svetlana Suslova
16 фев в 2024 18:48

Для меня огромная честь принимать на Кипре ТАКИХ именитых гостей💥
Театр имени Евгения Вахтангова - участник VII международного театрального фестиваля «Пять вечеров на Кипре», бессменным руководителем, организатором и идейным вдохновителем которого я являюсь вот уже седьмой год🎭
Наши зрители с нетерпением ждут 16 февраля, театр в Лимассоле уже готовится к вечернему показу, артисты репетируют в новой, непривычной для них обстановке🌹
С Симоновской сцены - на сцену театра Риалто🎭 Далекое становится досягаемым🎉
А настоящее Искусство объединяет, связывает крепкими духовными нитями, оставляя в душах людей свет☀

www.magictheatre.ru

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 36359
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.24 10:37. Заголовок: https://vk.com/gr_an..


https://vk.com/gr_antipenko?w=wall26084309_664
Кирилл Иванов
17.2.2024 в 12:30
Немного закулисных моментов с гастролей Театр имени Евгения Вахтангова в Лимассоле, Кипр



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 36360
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.24 10:45. Заголовок: https://vk.com/gr_an..


https://vk.com/gr_antipenko?w=wall-52679152_34816
Театр имени Евгения Вахтангова
17.2.2024 в 15:10

Спектакль «Обещание на рассвете» по роману Ромена Гари вахтанговцы 16 февраля показали на Кипре.
О спектакле: https://vakhtangov.ru/show/promise_at_dawn/
Режиссёр - Лейла Абу-аль-Кишек
В ролях: Григорий Антипенко и Анна Дубровская.

«Обещание на рассвете» играли на сцене Rialto Theatre (город Лимассол). Постановка участвовала в VII театральном фестивале «Пять вечеров на Кипре».

Наши первые гастроли в Лимассоле прошли в 2017 году, в тот раз мы привозили «Крик лангусты». И вот, мы снова на Кипре, на первых за долгое время зарубежных гастролях.
Кстати, параллельно играем «Евгения Онегина» в Минске, но об этом расскажем в следующий раз.

Благодарим за фото заместителя заведующего постановочной частью Кирилла Иванова и помощника режиссёра Кристину Миронову!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 36361
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.24 10:50. Заголовок: https://vk.com/gr_an..


https://vk.com/gr_antipenko?w=wall201170103_654
Svetlana Suslova
17.2.2024 в 19:10

Кипр в восхищении🌹🎭🎉
Тепло встречали, громко апплодировали, шумно обсуждали🌹🌹🌹
Спектакль «Обещание на рассвете» по одноименному автобиографическому роману французского писателя Ромена Гари оставляет

Спектакль «Обещание на рассвете» по одноименному автобиографическому роману французского писателя Ромена Гари оставляет после-вкусие, после- мыслие❤
Желание перечитать книгу, обнять своего ребенка, позвонить родителям🙏🏻
Происходит то, что и должно нести великое Искусство Театра🎭
Благодарю всю команду театра имени Евгения Вахтангова🌹🌹🌹
Особенно тех, не видимых из зрительного зала, но без которых не мог бы состояться ни этот ни какой другой спектакль: звукорежиссера, художника по свету, костюмера, гримера-постижера, монтировщиков💪💪💪
Благодарю организаторов 7-ого МТФ "Пять вечеров на Кипре"🌹🌹🌹:
BEAT Entertainment
Волшебный мир театра💥💥💥💥

www.magictheatre.ru



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 36396
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.24 10:49. Заголовок: https://vk.com/kiril..


https://vk.com/kirillkrok?w=wall13070963_21297
Кирилл Крок
18.2.2024 в 11:51

Вот и подошли к концу наши гастроли в Минске. Сейчас сидим в аэропорту, готовимся к вылету в Москву. Вторая наша гастрольная группа, которая несколькими днями раньше отыграла спектакль «Обещание на рассвете» на Кипре, должна была уже вчера вернуться домой, однако не обошлось без сюрпризов.
Лететь им предстояло через Ереван, так как на данный момент нет прямых рейсов на Кипр. Так вот, уже в аэропорту Еревана на стойке регистрации выяснилось, что наших билетов в системе авиа компании якобы нет. Стали выяснять в чём подвох. Оказалось, - сбой системы. Билеты авиакомпания нам продала, но в их системе это не отобразилось.
В итоге наши коллеги ещё на сутки задержались в Ереване. Благо, авиакомпания предоставила гостиницу. Сегодня будут вылетать уже нашим родным Аэрофлотом. Такие вот маленькие заметки и большие гастрольные приключения.
Ну а нашим организаторам гастролей в Минске огромное спасибо за приём и заботу. За эти три потрясающих дня, что мы провели в Белоруссии. Любим нашего зрителя, любим и ценим наших друзей, которые не отменяют русскую культуру, а наоборот развивают её. Чтят общие историю и традиции. Уважают Россию. Это приятно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 36490
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.24 07:31. Заголовок: https://vk.com/gr_an..


https://vk.com/gr_antipenko?t2fs=2a0816880f2bec1385_3&w=wall-81983735_57908
5.3.2024

16 февраля 2024 года театр Риалто гостеприимно распахнул свои двери зрителям Кипра и столичным гостям🎭

Театр имени Евгения Вахтангова представил спектакль «Обещание на рассвете» по одноименному роману французского писателя Ромена Гари🌹

История о безграничной любви матери к сыну, об окрыляющей вере и вдохновляющей силе, о воплощенной мечте.

Непревзойденная Анна Дубровская и харизматичный Григорий Антипенко покорили сердца талантливым исполнением, оставили в душе послевкусие настоящего искусства, пробудили желание делать добрые дела🙏🏻


Григорий Александрович получает диплом фестиваля.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 36568
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.24 16:27. Заголовок: разное..


разное

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет