2
>
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Любовь измеряется мерой прощения, привязанность-болью прощания...
Григорий Антипенко forever

Жизненное кредо: "Мне интересно всё, что касается моей профессии.
Главное, чтобы было поле для битвы."

ГОЛОСУЕМ ЗА ГРИГОРИЯ РУСКИНО КИНО-ТЕАТР КИНОАКТЕР VOTEACTORS RUSACTORS

АвторСообщение
респект
администратор




Сообщение: 9400
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.13 19:36. Заголовок: Вахтанговцы. Из прошлого и настоящего.




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 299 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


респект
администратор




Сообщение: 9404
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.13 20:36. Заголовок: http://yablor.ru/blo..

Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 9405
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.13 20:36. Заголовок: http://mosday.ru/afi..


http://mosday.ru/afisha/event.php?source=3&event=39904
ТРОИЛ И КРЕССИДА. Уильям Шекспир

Постановка - Римас Туминас
Сценография - Юлиан Табаков
Действующие лица и исполнители: Александр Павлов, Артур Иванов, Леонид Бичевин / Роман Полянский, Олег Лопухов, Владимир Бельдиян, Дмитрий Кузнецов и другие.
Премьера спектакля — 6 ноября 2008 года

Действие спектакля разворачивается на фоне Трои, за высокими стенами которой укрылась похищенная Парисом у спартанского царя Менелая прекрасная Елена. Многочисленные писатели, поэты, художники отдали в своем творчестве восторженную дань деяниям высокой доблести, совершенным в древности ради любви несравненнейшей из женщин.
Под пером Шекспира эта героизированная в мифах история приобрела совсем иную окраску. Решительный отказ Шекспира от ренессансных иллюзий заявил о себе в «Троиле и Крессиде» преобладанием пародийного и, более того, сатирического начала в обрисовке событий и персонажей. Война совсем не похожа на войну, хотя длится уже много лет. Погрязли в междоусобных раздорах и распрях легендарные мифологические герои, являя собой образцы не лучших человеческих индивидуумов. Недаром один из персонажей, Терсит, в репликах которого (замечено многими исследователями) слышатся отголоски мыслей самого Шекспира, говорит: «Сколько дрязг! Сколько мерзостей! Сколько безобразия! И всему причина — рогоносец и развратница! Нечего сказать, славный повод для того, чтобы затевать раздоры и проливать кровь».
Пародийная стихия шекспировского произведения открыла театру широкую возможность разыграть на сцене озорное представление, сплавив воедино разные жанры - от трагедии до фарса, в которых переплетены любовь и ненависть, благородство и предательство, честность и вероломство.

Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 9406
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.13 20:37. Заголовок: http://ru.delfi.lt/m..


http://ru.delfi.lt/misc/culture/tabakov-i-pozner-vyskazalis-o-tuminase.d?id=61765169 среда, 3 июля 2013 г.
Табаков и Познер высказались о Туминасе

Известному литовскому режиссеру и худруку театра Вахтангова Римасу Туминасу вручили два «тяжеловеса» - Олег Табаков и Владимир Познер.

Они не жалели в его адрес добрых слов.
- Удивительно, как в этой маленькой стране – Литве – на тысячу человек приходится так много талантливых режиссеров, - взял слово Олег Табаков, припомнив, как в молодости он тратил третью часть своей зарплаты, чтобы съездить на спектакли Паневежского театра. – Их явно больше, чем в России… Труппа взрослых, я бы сказал, очень зрелых людей встретила Мужчину. Своего режиссера. От этой встречи теперь появляются дети – спектакли, как вы утверждаете, лучшего театра Москвы.

Приподнятый тон подхватил и Владимир Познер, признавшейся в своей огромной любви к Пушкину и страхе перед посещением «Евгения Онегина» - ведь как можно поставить этот шедевр?
- Я давно не имел такой радости, - выдержав паузу, заключил Познер. - Это поразительная совершенно вещь. Я вам всем очень благодарен, потому что это то, что остается. Об этом думаешь. Иногда мне даже снится ваш спектакль. Поздравляю вас и спасибо!

Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 9411
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.13 08:34. Заголовок: http://old.tvc.ru/Al..


http://old.tvc.ru/AllNews.aspx?id=945c56b0-0b9a-4666-853f-8613ec2e3964 Вторник, 19 января 2010
Театр Вахтангова готовит премьеру сезона - лермонтовский "Маскарад"

Этот спектакль режиссера Римаса Туминаса - печальная комедия Дель Арте, закружившаяся под звуки вальса Хачатуряна, каждая сцена отточена, кинематографична и эффектна

http://www.youtube.com/watch?v=bSaOXDqzSUk

На сцене театра Вахтангова - одна из самых ожидаемых премьер года. Режиссер Римас Туминас перечитал известный каждому школьнику лермонтовский "Маскарад".

Это очень красивый спектакль. Как и всегда у Туминаса - отточена, кинематографична и эффектна каждая сцена. "Маскарад" должен был вернуться. Уж слишком много совпадений. В Вахтанговском его впервые поставили в 1941 году, премьеру сыграли 21 июня. А осенью в здание театра попала бомба, погиб артист, игравший князя Звездича. Война оборвала и жизнь спектакля. Однако остался знаменитый вальс Хачатуряна, написанный для этой постановки и посвященный Алле Казанской, тогда исполнявшей роль Нины. Этот вальс снова зазвучал на Вахтанговской сцене 10-летие назад, когда Римас Туминас привез из Литвы на гастроли свой первый "Маскарад". Тогда думали даже поставить литовский спектакль в афишу Вахтанговского, но не получилось. И вот теперь - еще один вариант.

Евгений Князев, народный артист России:
- Это настоящий театр, с моей точки зрения, по всем параметрам: с точки зрения сценографии, музыки и, конечно же, режиссуры, потому что она очень необычна. Вот там расстрел пианино. Можно отнестись как к расстрелу культуры, а можно так не относиться, и я так не отношусь.

Римас Туминас, режиссер:
- Когда игроки стали уже без Арбенина, без гения, без талантливого человека, без вожака, они превращаются уже в какое-то быдло, в компанию, которая не способна содержать себя.

Туминас - мастер парадоксов и подтекстов. Работать с ним даже для заслуженных и именитых артистов - непростая школа.

Марина Есипенко, заслуженная артистка России:
- Мы же привыкли что по нашей школе, что мы должны идти от себя. И на это я говорю: "Римас, а может мы, как-то вот изменим мизансцену". А он говорит: "А почему вы решили, что это вы?" И мне стало легко.

У Виктора Добронравова роль фактически без слов. Да и какие могут быть монологи у едва намеченного Лермонтовым слуги! Однако у Туминаса это чуть ли не главный персонаж. Он всегда рядом, он ведет сюжет, и все катает нарастающий снежный ком судьбы.

Виктор Добронравов, актер:
- Всеобъемлющий, такой ясный, явный ход - вот этой вот жизни, которая Арбенина потом просто - она его сметает просто, сминает.

Римас Туминас, режиссер:
- Но Бог, но Рок его наказал. Так что надо верить в это. Надо не бояться прокурора или милиции, надо Рока бояться, тогда не поднимется рука на другого!

Однако тут же режиссер может и лукаво предупредить женскую половину - если намереваетесь вечерком согрешить, то платки, браслеты и прочие украшения с собой лучше не брать. Помня о судьбе Дездемоны и Нины Арбениной. Ведь так неотделимы друг от друга - трагедия и фарс, жизнь и театральный маскарад.

Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 9412
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.13 08:35. Заголовок: http://www.jnjn.ru/2..


http://www.jnjn.ru/2bP 12.02.2013
Гвоздем сезона стал спектакль Пристань театра им. Вахтангова

МОСКВА, 12 фев — РИА Новости. Спектакль "Пристань", который поставил Римас Туминас к юбилею театра имени Вахтангова, стал обладателем "Большого хрустального гвоздя" — Московской ежегодной театральной премии Союза театральных деятелей РФ "Гвоздь сезона".

Церемония награждения лауреатов премии в 11-й раз по традиции состоялась в центре "На Страстном".

Спектакль "Пристань" Туминас поставил к 90-летию театра имени Вахтангова, где занял всех великих "стариков" театра, в числе которых Юлия Борисова, Юрий Яковлев, Людмила Максакова, Владимир Этуш, Галина Коновалова, Василий Лановой, Ирина Купченко и другие. Эта работа была с огромным интересом принята публикой и получила высокую оценку критики. "Пристань" удостоена многих премий и наград.

"Но "Гвоздь сезона" — это особая, теплая, дорогая сердцу премия. Это внимание со стороны своих коллег, это их протянутая рука, за что огромная благодарность. Эта премия объединяет театры Москвы, всех нас, занимающихся сценическим искусством. Премия "Гвоздь сезона" — выражение нашей радости достижениями друг друга, пожелание успеха", — сказал РИА Новости Туминас.

Также свои награды — "маленькие гвоздики" получили финалисты конкурса. Это спектакли "Великая магия" театра имени Пушкина (режиссер Евгений Писарев), "Дороги, которые нас выбирают" театра Сатиры (постановка Валерия Архипова), "Таланты и поклонники" в "Маяковке" (режиссер Миндаугас Карбаускис), "Тартюф" в театре на Малой Бронной (постановка Павла Сафонова).

"Гвоздь сезона" — премия особая, во-первых, потому что работы оценивают коллеги по цеху, а во-вторых, у премии нет номинаций — лучший актер, режиссер, художник. Награду получает театр, то есть весь творческий коллектив, участвующий в создании спектакля. Конкурсный отбор номинантов проходит в два этапа — вначале экспертный совет, состоящий из ведущих критиков, оценивает московские премьеры. По итогам сезона составляется так называемый "короткий список", в который входят наиболее интересные, по мнению экспертов, работы. Все они становятся финалистами, а затем жюри, возглавляемое председателем СТД РФ Александром Калягиным, выбирает главного победителя премии.

Награждение, которое проходит в жанре капустника, составленного из пародий на самые громкие премьеры прошедшего сезона столицы, — единственное такого рода мероприятие, на которое действительно стремятся попасть. Автором театрального праздника неизменно выступает известный режиссер Константин Богомолов, а его постоянным соведущим — актер Сергей Епишев.

Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 9413
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.13 08:36. Заголовок: http://www.timeout.r..


http://www.timeout.ru/theatre/event/289026/
Евгений Онегин. Театр им. Евг. Вахтангова
Режиссер/Постановщики: Римас Туминас
Артисты: Владимир Вдовиченков, Ольга Лерман, Людмила Максакова, Сергей Маковецкий, Юлия Борисова, Виктор Добронравов

Многолюдный, многозвучный, разножанровый спекталь Туминаса. Знакомые всем строки принимают разные характеры и тембры, объединяет их «зеркало» памяти, в которое «смотрит» Онегин.



Режиссер Римас Туминас, похоже, первым отважился поставить самый известный русский роман в стихах, не нарушив его цельности: вплетая в любовную историю лирические отступления, забавные бытовые зарисовки, роскошные пейзажи и ироничные замечания о качестве российских дорог, например. Пушкинским строфам, которые многие помнят наизусть, найдены конкретные характеры и очень разные тембры: надменно-щегольские — молодого Онегина (Виктор Добронравов), восторженные — юного Ленского (Василий Симонов) и рассудительные — Ленского, каким он мог бы стать, переживи свою поэтичную юность (Олег Макаров), простодушно открытые — любующегося деревней, «где скучал Евгений», и всеми ее обитателями отставного гусара вечно подшофе (Владимир Вдовиченков). И знакомые стихи легко принимают эти разные лица. Объединяет их в единую картину пространство памяти, героями или мимолетными образами которой они стали. Памяти «пережившего свои желания», кутающегося в пальто от неизбывного внутреннего холодка пожилого Онегина (Сергей Маковецкий).

«Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей» — начинает спектакль Маковецкий-Онегин, еще чуть бравируя умением сорить афоризмами, но с отчетливо проступающим сомнением. «Мы почитаем всех нулями, а единицами — себя. Мы все глядим в Наполеоны…» Сколько же всего он не разглядел когда-то, прикрыв глаза модным флером цинизма. И теперь, всматриваясь в темноту огромного зеркала памяти (сценограф Адомас Яцовскис буквально закрыл зеркальной поверхностью заднюю стену сцены, «умножив» пространство), Евгений пытается понять, что он потерял.

Зеркало чуть колышется, образы в нем двоятся, то кажутся зыбкими, то проясняются. Он видит себя молодого — пресытившегося «наполеона». Вечно улыбающегося и взмахивающего руками доморощенного поэта Ленского и его легкие светлые кудри, вспархивающие в такт. Его смешливую отзывчивую музу Ольгу (Наталья Винокурова) с подаренным аккордеоном и навязчивым мотивчиком «В лунном сиянии…» Не отводящую глаз смелую девочку Таню (Вильма Кутавичюте). Ее неуместное письмо, свой ответ в продуманной позе и отеческий шепот в изящном наклоне к ее уху: «Не каждый вас, как я, поймет». Сам зачитанный потом до дыр листок этого письма, бережно хранимый под стеклом.

Вспоминаются затянувшиеся именины Татьяны с самодеятельными номерами гостей. Какая-то приживалка, все время пританцовывающая, даже если звучит не музыка, а стук колес отъезжающих экипажей. Мерный голос танцмейстерши (Людмила Максакова): «жете, батман» — готовящей девушек не к жизни, а к балу. Желание эту деревенскую «благость» как-то взорвать. Например, приударить за Ольгой, поиграв на ее аккордеоне… Ссора и дуэль. Выстрел — некрасивый, в упор, обмякшее на руки тело… Почему та «презренная скука» осталась в памяти единственным счастьем, так им и не пережитым…

Спектакль Туминаса многолюдный, многозвучный, разножанровый: от бытовых сценок до чистой поэзии — «Сон Татьяны» просто прочитан Юлией Борисовой и незабываемым голосом Иннокентия Смоктуновского. И все же он воспринимается как саднящее душу признание вины за то, что счастье, которое «было так возможно», ты упустил сам.

Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 9414
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.13 08:37. Заголовок: http://old.rian.ru/l..


http://old.rian.ru/lifestyle/20130117/796856179.html 17/01/2013
Страсти по Станиславскому. Светский обозреватель Анна Горбашова

Народный артист России Сергей Юрский, австрийский актер Клаус Мария Брандауэр и немецкий актер Мартин Вуттке стали лауреатами международной театральной "Премии Станиславского" за 2012 год, церемония вручения которой прошла в отеле "Балчуг Кемпински" накануне 150-летнего юбилея выдающегося русского режиссера.

В зале "Атриум", где вот уже 17 лет ежегодно собирается весь театральный мир, терпеливо ждали начала церемонии актеры Лия Ахеджакова, Эммануил Виторган, Юлия Меньшова с супругом Игорем Гординым, Юрия Рутберг, Ольга Яковлева, Людмила Максакова, Олеся Судзиловская с Евгением Винтуром, худрук театра "Сатирикон" Константин Райкин, режиссеры Владимир Меньшов, Сергей Женовач, Кама Гинкас, худрук театра им. Вахтангова Римас Туминас и другие. Запаздывал министр культуры Владимир Мединский. Не успел он появиться в зале, как ведущие церемонии - актеры Алена Бабенко и Даниил Страхов, объявили собрание открытым.
"Сегодня у нас двойной праздник и двойная радость. Мы отмечаем 150-летие выдающегося русского режиссера и реформатора сцены, а также 20-летие международного Фонда К. С. Станиславского, учредившего премию (фонд создан режиссером Олегом Ефремовым – прим. ред.). Мы постараемся, чтобы церемония была энергичной и легкой", - пообещали ведущие и обманули.

На сцене появились члены жюри премии - президент Фонда им. К.С. Станиславского Константин Райкин с вице-президентом Зейнаб Сеид-Заде и директор отеля "Балчуг Кемпински" Герхард Митровиц.
"Я рад, что мы собрались тут такой драгоценной компанией. Не часто удается собрать подобный букет, - приветствовал гостей Константин Райкин. - В фонде я человек недавний, и на этом посту чувствую себя пока неуверенно, но очень люблю артистов. Сегодня мы награждаем трех величайших актеров современности, о которых я могу говорить бесконечно".
Герхард Митровиц добавил, что он очень счастлив, что в числе лауреатов – его земляки.
"Мы делаем все, чтобы молодежь не забывала о Станиславском, и благодарим Константина Сергеевича за дар, который он дал театру", - напомнила о знаменательной дате Зейнаб.

Премию "За выдающийся вклад в развитие российского театра" народному артисту России Сергею Юрскому вручили Владимир Мединский, председатель жюри, режиссер Алексей Бородин и президент Фонда К. С. Станиславского Константин Райкин.
"Для меня большая честь и большое удовольствие поздравить вас от лица миллионов почитателей вашего таланта, - взял первое слово Мединский. - Сергей Юрьевич, вы - великий русский актер! У нас не так много актеров, которые с одинаковой убедительностью могут сыграть и Сталина, и Пастернака, и Остапа Бендера, и Циолковского. Я перед вами преклоняюсь".
А Алексей Бородин добавил, что перед жюри стояла "неслыханная задача - определить символ актерского мастерства, но когда было произнесено имя Юрского, всех охватил восторг".
"В этот памятный день мы входим в сонм 170-ти человек, лауреатов премии, и это большая честь. Мы все, актеры - правнуки и праправнуки Станиславского", - поблагодарил Юрский.
Народный артист СССР Иосиф Кобзон посвятил лауреату песню "Мой путь".
"Я очень удивился, узнав, что за 17 лет вы еще не получили этой премии, и вот теперь справедливость восторжествовала - она у вас есть", - поздравил Юрского Кобзон.

"За выдающийся вклад в развитие мирового театрально искусства" Константин Райкин вручил премию немецкому актеру Мартину Вуттке, сыгравшему главную роль в легендарном спектакле "Карьера Артура Уи". Широким же слоям населения Вуттке известен по роли Гитлера в фильме "Бесславные ублюдки" Квентина Тарантино.
"Спектакль "Карьера Артура Ли" - грандиозный. На примере Мартина ты видишь принципиальную разницу между игрой в кино и в театре, где атомная энергия артиста все изнутри выворачивает наизнанку. Я большой почитатель таланта Мартина", - сказал Райкин и со смехом добавил: "Он не видел меня ни разу, несчастный".
"Это большая честь, что я встал в один ряд с теми артистами, которые уже получили премию", - поблагодарил Вуттке и признался, что не может считать себя учеником Станиславского, потому что всегда был против школ и учителей.

"За выдающийся вклад в развитие мирового театрального искусства" премию также получил австрийский актер и режиссер Клаус Мария Брандауер ("Мефисто"). Клаус - актер-универсал, к тому же еще и полиглот - играл на немецком, французском, английском, итальянском и венгерских языках. Гостей церемонии актер приветствовал на русском: "Добрый вечер, дамы и господа!". Перед началом церемонии Клаус рассказал светскому обозревателю, что 30 лет назад он снимался в фильме Евгения Евтушенко "Детский сад". Русский язык выучить не успел, но в Россию полюбил, и с тех пор с удовольствием сюда приезжает.
"Вчера я был в Вене, сегодня - в Москве, завтра буду в Берлине. Жить очень хорошо, - поднял градус настроения "элегической церемонии" Брандауэр. - Когда я узнал, что получил премию Станиславского, очень обрадовался, и тут же стал всем про это рассказывать. Но в маленьком городке, где я живу, никто не слышал о Станиславском. Школа Станиславского, конечно, очень важна не только для русского театра, но и для бродвейского, и для голливудских актеров. Низкий поклон Станиславскому, но, как режиссер, я его терпеть не могу".

В номинации "Событие сезона" отметили коллектив мемориального музея "Творческая мастерская театрального художника Давида Боровского" и директора музея имени А.А. Бахрушина (где располагается мастерская) Дмитрия Родионова.
"Мы очень рады, что вдова Давида Боровского Марина Исааковна - автор идеи музея-мастерской, успела увидеть мастерскую после ремонта. Светлая ей память", - сказал Дмитрий Родионов.
Он также поблагодарил за помощь искусствоведа Аллу Михайлову и актера Леонида Ярмольника, без которого не удалось бы пройти все круги бюрократического ада. В зале присутствовал автор экспозиции, сын художника Александр Боровский, который скромно не вышел за премией.

Еще одно "событие сезона" - выход в свет двухтомного сборника документов по спектаклям Анатолия Эфроса "Чайка" и "Три сестры". Премию получила автор-составитель, многолетний завлит выдающегося театрального режиссера и ответственный секретарь комиссии по творческому наследию Эфроса Нонна Скегина.
Памятуя о юбилее, Скегина процитировала записки Анатолия Васильевича: "Читаю Cтаниславского, чтобы исправить состояние души. Другого театра, кроме театра Станиславского мне не нужно".



© РИА Новости Екатерина Чеснокова
Режиссер Кама Гинкас (слева) и режиссер Римас Туминас

"Событием сезона" жюри также признало нашумевший в прошлом сезоне спектакль театра им. Вахтангова "Пристань". Премию режиссеру спектакля Римасу Туминасу вручал Кама Гинкас. Гинкас поздравил земляка на литовском языке.
"50 лет живет в России и все никак не выучит русский", - пошутил Туминас.

Кама тут же перешел на русский и поблагодарил Римаса за гениальную идею: сделать спектакль, в котором сыграли все "народные" корифеи вахтанговского театра. О том чтобы на одной сцене сошлись Юлия Борисова, Василий Лановой, Галина Коновалова, Юрий Яковлев, Людмила Максакова, Ирина Купченко и еще 50 "вахтанговцев" разных поколений, никто и мечтать не смел.
Туминас в свою очередь поблагодарил Фонд и жюри "за мудрое и очень верное решение".

Торжественная часть вечера завершилась выступлением солистки "Большого театра" Анны Аглатовой. А обсуждение итогов премии и театральных новостей продолжилось на банкете в зале "Москва". Итогами немного затянутой церемонии, по признанию гостей, в принципе все остались довольны. Компанию за столом Владимиру Мединскому составили Сергей Юрский с супругой Натальей Теняковой, Константин Райкин, Зейнаб Сеид-Заде, Алена Бабенко и Римас Туминас. Министр культуры был единственный, кто в течение ужина отважился сказать тост во всеуслышание. Он поблагодарил фонд Станиславского за его деятельность.
"Благодаря вам, у нас - чиновников, всегда есть работа", - добавил Мединский.

Ужин проходил в камерной атмосфере. Никаких концертных номеров и патетических речей, лишь тихие беседы с соседями по столу о судьбах театра под тартар из лосося, филе ягненка и шоколадный десерт с мороженым. На память о вечере каждый гость получил в подарок "событие сезона" - двухтомник материалов о спектаклях Эфроса, украшенный ножом для разрезания бумаги, и бутылку юбилейного шампанского с портретом Константина Станиславского.

Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 9415
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.13 08:38. Заголовок: http://agencyvolnyos..


http://agencyvolnyostrov.ru/articles/otkryvaetsya_xxi_mezhdunarodnyj_teatralnyj_festival_baltijskij_dom 2011
Открывается XXI Международный театральный фестиваль «Балтийский дом»

30 сентября - 9 октября 2011 года в Санкт-Петербурге пройдет XXI Международный театральный фестиваль «Балтийский дом». Фестиваль, отметивший в прошлом году свое двадцатилетие, открывает в этом году новую страницу своей истории. Синтез театральных школ - центральная идея фестиваля 2011 года. Одним из самых ярких представителей этого направления, объединяющего российскую и литовскую театральные школы, является режиссер Римас Туминас. Именно он и станет центральной фигурой XXI «Балтийского дома».

В день открытия театрального фестиваля в "Балтийском доме" прошла встреча с прессой, посвященная открытию XXI Международного театрального фестиваля «Балтийский дом».

...Главный "виновник торжества", режиссер Римас Туминас как-то неловко и застенчиво говорил о том, почему на фестивале он, режиссер - главный "герой" фестиваля, а не спектакли, и почему он...испугался: "...участвуя в фестивалях.., - какая-то часть тебя умирает..." Первый раз про такое слышу, господа: парадоксальное мнение о фестивалях, как ..- "убийцах творца", хотя, вероятно, есть-есть в этом какая-то доля Истины!

http://www.youtube.com/watch?v=vBIBkCFi-VU


Первый же вопрос журналистов был адресован Римасу Туминасу и приглашаю вас узнать: есть ли у Римаса "счастливое число" и какой спектакль режиссер считает своей "визитной карточкой"?:))

http://www.youtube.com/watch?v=iMesPzpkeAk


...Фестиваль стартует вечером, а пока все расходились после пресс-конференции, я воспользовалась общей суетой и попросила режиссера Римаса Туминаса ответить для читателей/зрителей нашего Агентства на один вопрос (в связи с тем, что Римас Туминас является художественным руководительем Государственного академического театра им. Евг. Вахтангова) : "что Вы скажите о романтическом герое сегодня, есть ли он?" Ответ - перед вами:

http://www.youtube.com/watch?v=ZrgtY8IkthU


Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 9416
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.13 08:41. Заголовок: http://sportdiogen.r..


http://sportdiogen.ru/?p=374 04.08.2013
«Дядя Ваня» заговорит на английском
Римас Туминас: «Если бы Джек Николсон сыграл профессора Серебрякова…»

Художественный руководитель Театра им. Евг. Вахтангова Римас Туминас снимет в Великобритании игровой полнометражный фильм «Дядя Ваня». Об этом он рассказал нам в Друскининкае, где проходит организованный им театральный фестиваль «Vasara» («Лето»).

Туминас становится прямо-таки промоутером российской культуры в мире. В Друскининкай он вывез целую обойму спектаклей из России, а также Армении, Беларуси и Молдовы. Среди них — «Эмилия Галотти», поставленный его дочерью Габриэллой Туминайте в «Современнике», «Достоевский — детям» по «Неточке Незвановой», «Мальчику у Христа на елке» и другим произведениям Достоевского — в постановке молодого режиссера Паулюса Игнатавичуса. Этот спектакль идет в Малом театре Вильнюса, которым Римас Туминас продолжает руководить. В Друскининкае он провел лабораторию молодых режиссеров, съехавшихся из Владивостока, Якутии, Санкт-Петербурга и Барнаула. А по вечерам он работает таксистом, развозит дорогих гостей по отелям.

Римас Туминас — мастер на все руки. К примеру, он — краснодеревщик. Нам он рассказал, что в случае чего не пропадет, всегда заработает на кусок хлеба, поскольку сам делает мебель. Он строгает, вытачивает, изготавливает деревянные доски и дарит их друзьям и близким. А 31 июля Римас Туминас поведет всех в лес за грибами. Смородину, собранную им в загородном литовском доме, мы уже попробовали. Любое дело он превращает в приключение. С ним не соскучишься. А вот подступаться к кино побаивается.

— По вашим спектаклям видно, что у вас кинематографическое мышление. Было раньше желание попробовать силы в кино?
— Да, было. Оно то приходило, то уходило. И предложения разные поступали, каждые пять лет, но я осторожно к ним относился. Принцип монтажа в театре всегда был мне близок. Сцены должны как-то монтироваться, а звук — с текстом, текст — с музыкой, свет — с ситуацией. Но главное — драматургический монтаж. Недавно я подписал договор о намерениях с одной британской компанией. Это будет «Дядя Ваня» — не киноверсия спектакля и не телевизионный проект, а самостоятельный фильм. После того как театр Вахтангова побывал со спектаклем «Дядя Ваня» на гастролях в Лондоне, это предложение и возникло. Англичане увидели в нем киношный прием и подумали, что, может быть, из этого получится фильм. Но я боюсь, конечно.

— Чего же бояться? Сделаете наверняка что-то необычное.
— Поздно, матушка, поздно. Действие должно, наверное, происходить где-нибудь в Норвегии. Потребуется другой ландшафт — необязательно же сажать героев Чехова в лес. Боль у шведа или у русского — одна. А вот реакция на нее бывает разной. При этом я не отрицаю, что Чехов — это русское пространство. Люблю классику, которая не напрямую откликается на сегодняшний день. Вот если бы Джек Николсон сыграл профессора Серебрякова…

— Александр Сокуров тоже мечтал о Николсоне, когда приступал к «Фаусту». Поехал даже на Венецианский кинофестиваль, где Николсон должен был вручать кому-то награду. Но переговоры ни к чему не привели.
— Но это пока как идея. Я слышал, что Николсон капризный. Но какой актер! Хочет сниматься англичанин Рэйф Файнс. Он хочет сыграть и в театре Вахтангова.

— Русских артистов, наверное, не будет?
— Пока не обсуждали. Если Россия финансово подключится к проекту, выделит сколько-то денег, то можно будет определить квоту русских актеров. Возможно, тогда и Сергей Маковецкий останется, играющий у нас в спектакле.

— Но речь все-таки идет об англоязычном проекте?
— Да. За отпуск я должен сделать синопсис, внести свои предложения.

— Вы получили еще одно удивительное предложение — поставить в Вильнюсе что-то вроде «Пристани-2», как в вахтанговском театре, только с литовскими актерами.
— Литовские предприниматели, посмотревшие наш спектакль «Пристань» в Москве, загорелись такой идеей. И в Израиле предложили постановку. Может быть, это будет «Бег» Булгакова. Трудно сразу после «Евгения Онегина» за что-то еще браться. Я такой же, как Евгений Онегин. Пора устраивать суд над собой, пока тебя не осудил кто-то другой. Вот тема. Осудить себя — не значит приколотить к кресту и быть мучеником; важно видеть мир очищенным, тогда можно прорваться к гармонии. Сказку для детей я бы поставил. Через игру можно прийти к очищению.

Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 9417
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.13 17:25. Заголовок: http://www.mk.ru/cul..


http://www.mk.ru/culture/article/2012/01/18/662042-u-tuminasa-svoya-pristan.html 19 января 2012 г.
У Туминаса своя пристань. Марина Райкина.

Первый иностранец, возглавивший академический российский театр, отмечает 60-летие. Но более антиюбилейного человека в Москве, чем Римас Туминас, найти сложно.


Римас Туминас на вручении театральной премии «МК».
фото: Наталия Губернаторова

В самом деле, вот уж кому меньше всего подходит пафосное «юбилей», «дата», «признание» — это ему. Никогда не подчеркивает свой статус и не упивается им, не выдерживает дистанцию... Да он даже на гастроли и международные фестивали летает в эконом-классе. Что это? Запредельная скромность или комплексы? Ни то, ни другое — просто норма существования цивилизованного человека. Просто он художник. Много курит, мучается, когда не получается, когда хочет быть услышанным артистами, которые хотят слышать только себя.

Римас в Вахтанговский не въехал на коне: 5 лет назад труппа встретила иностранца (хотя и воспитанника русской театральной школы) настороженно (и это еще мягко сказано), а спустя какое-то время устроила холодный душ по-нашему, по-театральному. Перед художником встал вопрос: уйти или не уйти? А некоторые очень хотели «уйти» Туминаса. Сейчас о той истории в театре вспоминать не любят, предпочитая перечислять заслуги мастера. За пять лет его пребывания в столичном театре они впечатляющие: Туминас сделал с вахтанговцами семь спектаклей, обозначил координаты художественного поиска и вектор движения театра. Выбрал правильного директора, и вместе они поправили экономическое положение артистов: зарплаты с 23 выросли до 60 тысяч.

А его последний спектакль «Пристань», сделанный к 90-летию Вахтанговского... Он войдет в историю русского театра прежде всего тем, что впервые на сцене христианские понятия «благодарность» и «память» были замешены не на фальшивых эмоциях, а на грустной и оттого красивой правде. Уважение к человеку, к личности, как категория в менталитете современного российского общества на всех уровнях до сих пор остается не более чем теорией. Может, «Пристань» Туминаса что-то поправит. «МК» поздравляет Римаса с очередным днем рождения, мы желаем ему сохранить себя и свои ясные ценности в непростое время российской жизни.

Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 9418
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.13 17:26. Заголовок: http://www.usoevphot..

Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 9419
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.13 17:26. Заголовок: http://www.newizv.ru..


http://www.newizv.ru/culture/2010-04-05/124548-hotel-izmenit-oplatu-truda.html «НИ» за 5 Апреля 2010
«Хотел изменить оплату труда…» ВИКТОР БОРЗЕНКО
Дирекция Театра Вахтангова заявила о своем уходе в полном составе

В пятницу художественный руководитель Театра имени Вахтангова Римас Туминас сообщил представителям СМИ о том, что в театре возникла конфликтная ситуация. «Причина состоит в разногласиях по финансовой политике театра, наиболее острой и чувствительной для всего коллектива. Особенно это важно в преддверии юбилея театра, когда необходима всеобщая мобилизация сил, направленных на решение творческих задач», – говорится в официальном обращении Туминаса

Как выяснили «Новые Известия», в пятницу директор театра Сергей Сосновский, его заместитель, главный бухгалтер, главный экономист и зав. билетным столом (всего пять человек) написали заявления об увольнении по собственному желанию. При этом комментировать ситуацию Сергей Сосновский отказался всем представителям СМИ, включая «Новые Известия». Однако удалось выяснить, что Римас Туминас (на момент подготовки номера в печать) заявления еще не подписал и намерен в ближайшие дни еще раз встретиться с каждым представителем дирекции.

Причина конфликта заключается в следующем. В 2009 году Министерство культуры продлило с художественным руководителем театра контракт, благодаря чему в устав театра были внесены изменения, и Римас Туминас получил право подписи под всеми финансовыми документами. «Вслед за этим Римас Владимирович хотел изменить систему оплаты труда, повысить зарплаты и обратился к финансовому директору, чтобы та изыскала такую возможность, – сказал «НИ» источник в Театре Вахтангова, пожелавший остаться неизвестным. – Но финансовый директор, видимо, не сделала должных предложений, которые ждал от нее Туминас, и соответственно он предложил ей уйти в отставку. А поскольку главный бухгалтер и финансовый директор – это люди, которых приглашал на работу директор, то соответственно он как человек, несущий за них ответственность, подал вслед за ними заявление».

В своем официальном обращении к СМИ Римас Туминас подчеркивает, что неоднократно заступался за труппу, но получал отказ, поскольку «администрация театра выстроила крепость, в которую никому не дозволено зайти».

В театре подчеркивают, что речь идет исключительно о финансовой стороне вопроса, которая «никак не связана с творчеством самого Туминаса и его репертуарной политикой». Спектакли не отменяются, репетируются новые пьесы, причем по некоторым данным артисты поддержали художественного руководителя. «Он не раз говорил, что намерен повышать зарплаты, – продолжает источник. – Но когда увидел ведомости с теми суммами, которые там стояли, его это очень возмутило. Естественно он стал разбираться. И видимо, не нашел общего языка с теми, кто начислял заработные платы».

Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 9420
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.13 17:29. Заголовок: http://www.gazeta.sp..


http://www.gazeta.spb.ru/96172-0/ 1 декабря 2008
Театр им. Вахтангова представил на сцене ДК Выборгский спектакли "Сирано де Бержерак", "Амфитрион" и "Дядюшкин сон".



В спектаклях приняли участие ведущие артисты театра: Владимир Этуш, Ирина Купченко, Вячеслав Шалевич, Сергей Маковецкий, Владимир Симонов, Максим Суханов, Мария Аронова, Галина Коновалова, Лидия Вележева, Елена Сотникова, Анна Дубровская и другие, сообщает официальный сайт театра.
Актеры театра им. Вахтангова на пресс-конференции обсудили с журналистами финансовый кризис, проблемы воспитания детей, преимущества японской валюты и будущее российского кино. Пресс-конференция о гастролях в Петербурге превратилась в разговоры о жизни, сообщает телеканал 100ТВ.

Накануне гастролей корреспондент "Комсомольской правды" побеседовал с художественным руководителем театра Римасом Туминасом.

- Римас, вы не впервые в Петербурге, что вас связывает с этим городом?
- Любимые места в Петербурге появляются только через призму театра. Зимний сад в Петербурге вдохновил меня на спектакль "Маскарад" по Лермонтову. Вдохновляют места Достоевского и Пушкина. Вот самые главные, наверно, впечатления. То, что повлияло и вдохновляло. Петербург - это город, окруженный великой тайной. Город, в котором живет тревога. Тревожный город. Как бы спокойный, но тревожный хранитель тайн. Это всегда влекло и влечет. Петербург - огромная таинственная сцена. Такое красивое чудовище. Но чудовище хорошее, ласковое.

- Как в сказке про аленький цветочек?
- Ха-ха-ха! - рассмеялся такому сравнению режиссер.

- А сами вы любите тайны? Сталкивались с ними?
- Да, люблю, и даже иногда залезаю туда, где живет тайна и где может быть опасно. Начиная от крокодила в Карибском бассейне до поездки в Корею. А вообще тайн хватает и в России.

- А что за крокодил? Он вас хотел укусить?
- Да! (хохочет). Это длинная история. Я даже киносценарий по поводу этого написал. История советского человека, еще юного, в советские времена. Драма. Был бы интересный, мне кажется, фильм. Может, я его когда-нибудь сделаю, раскрою тайну. Если сам не сделаю, то продам.

- А как вы относитесь к тому, что сейчас даже классику осовременивают? В одной опере в Италии, говорят, в новой постановке откроется занавес, а артисты - на унитазе сидят…
- В этом нет театра. Есть театр и есть все остальное. Вот то, что сейчас делают - это все остальное. То унитазы, то бойня какая-то. Смелые, провоцирующие шаги для действия, но они не имеют отношения к театру. Приходил как-то ко мне худрук Королевской шекспировской труппы. Они собираются ставить "Тоила и Крессиду". Так у англичан Еленой Прекрасной будет… баррель нефти! И из-за нее идет война.

- То есть как - баррель нефти?
- Ну представьте себе. Ну, может, нефтяная труба… Зато все ясно - из-за чего война, почему, как. Потом они, возможно, обмажутся этой нефтью… Они довольно наивные, англичане, и весь этот театральный запад. Когда театр начинает думать: что же зрителю нужно? - приходят к одному. Что нужно что-нибудь веселенькое. Хорошо сказал Огюст Роден, когда его спросили: что важнее в искусстве - что или как? Он ответил: самое главное - кто.

Спектакли

"Дядюшкин сон" - анекдот, развернутый Достоевским в картину провинциальных нравов, в классической постановке Владимира Иванова — это своеобразный бенефис Владимира Этуша в роли старого князя и Марии Ароновой, играющей Москалеву. Вместе этот замечательный дуэт дарит несколько часов неподражаемого комического представления.

Созвездие лучших актеров Вахтанговской сцены: Сергей Маковецкий, Максим Суханов, Мария Аронова, Владимир Симонов представляет зрителям тонкую философскую комедию Мольера — "Амфитрион" в постановке Владимира Мирзоева. Спустившись с Олимпа, Юпитер, сраженный красотой Алкмены (Анна Дубровская) — молодой жены фиванского полководца — Амфитриона (Сергей Маковецкий), является к ней в образе ее мужа, однако вскоре с войны возвращается настоящий Амфитрион. Дальнейшие события разворачиваются на фоне череды смешных и нелепых ситуаций, происходящих в доме обманутого полководца, и в которых замешаны он сам, Алкмена, его слуги — Созий (Владимир Симонов) и Клеантида (Мария Аронова) и сами боги.

О судьбе поэта Сирано де Бержерака на протяжении последних двух веков неоднократно ставились спектакли, но ни в одном из них герой не представал таким невероятно смешным и одновременно трагичным, как в постановке Владимира Мирзоева с Максимом Сухановым в главной роли. Трагикомедия Эдмона Ростана стала своеобразным бенефисом Максима Суханова. Образ Сирано, так живо и ярко воплощенный им, никого не оставляет равнодушным. В уникальном стиле Мирзоева, сотканном из полутонов и нюансов, сквозь юмор и смех, каждый видит и чувствует то, что близко только ему.

Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 9421
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.13 17:31. Заголовок: http://www.rus-shake..


http://www.rus-shake.ru/menu/news/5963.html 12.11.2008
Война — кухня, на которой рубят капусту. Марина Токарева.
Премьера в Вахтанговском театре подтвердила права Римаса Туминаса.

«Собираюсь ставить «Троила и Крессиду», — объявил Римас Туминас год назад в тронной речи. Помню вытаращенные глаза кое-кого из членов труппы. И вот — премьера.
«Дебют возможен в любом возрасте», — считал великий Гротовский. Дебют Римаса Туминаса в качестве нового главного Театра Вахтангова это блистательно подтвердил.

О «Троиле и Крессиде» спорили столетиями, постановщики и шекспироведы делились на лагеря: трагедия или комедия? Туминас выбрал. Его спектакль — черная комедия, где смех слит с ужасом, животное с божественным. Одна из самых непопулярных пьес Шекспира «зачищена» режиссером до притчи о войне как части человеческого организма, в котором налет цивилизации затоплен слякотью инстинктов.

На вопрос, между кем и кем была Троянская война, Туминас отвечает всем строем спектакля, в котором пигмеи распоряжаются нормальными людьми, брат идет на брата. Очевидно: смыслы пьесы обострила свежая злоба четырех дней минувшего августа.
Сюжет выдвигает на свет рампы персонажей второго ряда: Троил, младший сын царя Трои Приама, влюблен в Крессиду, пленницу, дочь врага, ее возвращают в обмен на пленного троянца. Спектакль не столько о том, что вышло из их любви, сколько о контексте, в котором заварились отношения, а это широко известная, благодарение Голливуду, осада Трои.

Главное в спектакле — праздник точных режиссерских решений. Над сценой на цепях висит огромный таран. Когда он приходит в движение — творится история. Его удары сокрушат Трою, обозначат древний ритм любовного слияния; в финале он превратится в бешеную карусель, которая сметет все.
Чтобы «взять» трудный текст, режиссер ставит актеров на котурны пафоса, дает им концертную пышность интонаций (сводник Пандар, В. Симонов, выглядит как конферансье), пародирует уроки «многоярусного» театра классицизма.

В спектакль перенесен опыт наблюдений Туминаса над идолами современности. В том числе шоу-звездами. Прекрасная Елена (М. Аронова) — рыжая грузная баба не первой свежести. Парис (О. Лопухов), капризный малый, прыгающий к папе на колени, зовет ее Нелли. Она тяжело поднимается в арку-раму и на словах «вручит он и венец моей красе!» распахивает балахон. Миру является гигантская обнаженная ярко-розовая плоть, из-за которой идет сражение; пародия на совершенные статуи Праксителя. Жест — распах в чудовищную преувеличенность естества — вобрал все презрение Туминаса к нынешнему стилю, новой религии оголтелого себялюбия.

Из этого же ряда — Патрокл (С. Епишев), здоровенная чернокудрая орясина в длинном хитоне с подведенными глазами, маленький злобный Ахилл (В. Добронравов), мультипликационный толстяк Аякс (Е. Косырев), длиннокудрый интриган Улисс (О. Макаров), торговец политическими решениями Агамемнон (А. Меньщиков).
Отметим красоту мизансцен, заимствованных с античных амфор. Спектакль монохромен (художник Ю. Табаков), выстроен на оппозиции белого и черного, соответствующей лагерям: греки в белом, троянцы в графитном, только у Крессиды (Е. Крегжде) и беременной Андромахи (М. Есипенко) цветная одежда.

В сердцевине спектакля — замечательная любовная сцена. Троил (Л. Бичевин) и Крессида боятся друг друга до оторопи. Она — впечатлительная девочка, он — страстный мальчик. Они показывают друг другу языки, демонстрируют голые ноги, дразнятся. Как не сводит их Пандар, ничего не выходит. Когда он сталкивает их, тело к телу, они комично, как птенцы, разевают рты для поцелуя, но, услышав его голос (а он читает о запуске ракеты), забывают о чувствах. Наконец прелестная улыбка Крессиды, восторг Троила, робость, ликование, стыд и чувственность соединяют обоих. Затем, перед разрушительным финалом, с их шатра сдернут шкуры, и они покажутся детьми, спрятавшимися под стол в ожидании неотвратимой жизни.

В пьесе сведено несколько слоев, в спектакле — несколько жанров, Шекспир приземляет миф: война — амбициозная бойня. Туминас обостряет шекспировскую иронию и поэзию, вводит мотивы японского театра, итальянскую арию; аранжировка «Сарабанды» Генделя, выполненная Ф. Латенасом, дает музыке роль Немезиды.
…В глубине сцены громоздятся серые камни, обломки мебели, то ли пляжной, то ли школьной. Мотив опасного мирового инфантилизма, детской страсти, детской войны, потешного убийства разрешится в финале. Золотые лавровые венки и белые хитоны ахейцев, черные щиты и черные плюмажи троянцев — парадный фон официальной патетики, изнанка которой суетливость и смятение.

Ахилл и Гектор (А. Иванов) сходятся в единоборстве, а на сцене возникает кухня, где в чаду и хаосе рубят капусту, шинкуют ножами так, что летят ошметки. Война — чадная кухня, где рубят капусту. Метафора простая до грубости и шекспировски емкая.
Сюда, как в царство мертвых, ворвется Гектор, за ним эринии в шкурах, сорвут клочья одежды и плоти, обернут в саван, уложат на стол; кухня обратится в прозекторскую.

Два слова о зале. Он был отчасти растерян. Его не развлекали, от него требовали концентрации, переключения регистров, острых реакций; похоже, московская публика понемногу теряет навыки зрительской грамоты. А прогноз, который удалось осуществить режиссеру, был сформулирован еще в 1609 году: «…Пьеса не затасканная, не освистанная чернью и способная вызвать искренний смех». Столетия добавили: и горечь.

Источник: Новая газета

Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 9422
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.13 17:32. Заголовок: http://runewspaper.i..


http://runewspaper.info/novosti-rossii/news_2008-03-11-11-50-01-754.html 11 марта 2008
Путин раскритиковал образ Чацкого, пойдя против Пушкина. Трактовку президента считают плоской и слабой уже много лет

Президент Владимир Путин посетил на выходных театр "Современник" и за кулисами возмутился "слабостью" Чацкого в трактовке Римаса Туминаса в исполнении актера Ивана Стебунова. Чацкий "сильный человек" и не должен плакать, заявил Путин. Такую трактовку еще литераторы - современники Грибоедова, включая Александра Сергеевича Пушкина, считали недалекой, а сейчас и в школе учат иначе. Таким образом, можно сказать, Путин возвращает Россию к истокам трактовки образа: Чацкий-правдоборец и Чацкий-просветитель характерен для театров 19 века.

Приезд Путина в "Современник" стал сюрпризом для всех, включая худрука театра Галину Волчек. Ему выделили лучшие места - середину 10 ряда партера - а после спектакля он побеседовал с режиссером и актерами. "Современная трактовка", как назвала ее Волчек, президенту не понравилась. Путин заметил: "Не побоюсь показаться здесь непрофессионалом, потому что я непрофессионал, но зачем вы с самого начала показали его, Чацкого, плачущим? Сразу складывается о нем впечатление как о слабом человеке". Режиссер, говоря о своей трактовке, напомнил, что Чацкий был сиротой, оставшимся без родных. Однако этот аргумент не удовлетворил президента: "Я боюсь ошибиться, но Александр Матросов тоже был сиротой, но закрыл собой амбразуру. Он сильный человек".

Занятно, что Галина Волчек тут же приняла позицию президента в дискуссии с режиссером пьесы: "Я согласна с Владимиром Владимировичем! - не раздумывая сказала она. - Если такой вопрос у него возник, то значит, что необходимость показывать Чацкого плачущим была плохо доказана... Теми, кто показывал! - заявила она "Известиям". - А Чацкого с Матросовым вполне можно сравнивать: такое сравнение правомерно, раз оно приходит в голову".

- Путин, кто он: Чацкий или Молчалин?

Главред радио "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов считает, что комментарии за кулисами - это вполне обычное дело. "Я, честно говоря, не знаю, зачем и что он комментировал, но я считаю, что каждый человек - Вы, я, Вова - мы можем сказать свое мнение по поводу того, что написано, как написано и как сыграно. А для чего мы тогда смотрим. Только для этого", - заявил он, комментируя указания Путина.

Однако в визите Путина и его трактовке немало интересного. Во-первых, как отмечает "Независимая газета", чета Путиных своим визитом "совершенно проигнорировала многочисленные критические отзывы об этой постановке литовского режиссера Римаса Туминаса, получившей обвинения чуть ли не в русофобии и разных прочих грехах".

Трактовка Путиным образа Чацкого как сильного правдоборца, идущего против косного мира, взята прямиком из советских школьных учебников. В этой ипостаси "Чацкий несомненно является представителем передового общества, людей, не желающих мириться с пережитками, реакционными порядками и активно с ними борющихся".

Наивным и слабым считал такое видение режиссер предыдущей постановки "Горя от ума" на сцене "Современника" Олег Ефремов. Впрочем, это не новость: еще Александр Сергеевич Пушкин называл Чацкого недалеким малым, который напитался умом и остротами Грибоедова. В письме к Бестужеву Пушкин писал: "Первый признак умного человека - с первого взгляду знать с кем имеешь дело и не метать бисера перед Репетиловыми и тому подоб."

Более резок в оценках режиссер Олег Ефремов, детально объяснивший свое видение этой пьесы: "У меня был один очень важный барьер, который предстояло взять: я имею в виду эту странную традицию, а по-моему, странный предрассудок - читать "Горе от ума" как гражданскую обличительную пьесу. Из всех возможных трактовок - эта казалась мне самой слабой. Даже глупой. Плоской". Видимо, Ефремову не удалось бы порадовать президента Путина гражданской позицией.

Согласны с этим Петр Вайль и Александр Генис: "Если Чацкий глуп - все в порядке. Так и должно быть: человеку, исполненному глубины и силы, не пристало то и дело психопатически разражаться длинными речами, беспрестанно каламбурить и потешаться над недостойными внимания субъектами.

Сторонники "сильного" Чацкого, основываясь на его реплике "Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету...", утверждают, что это свидетельство его намерения прямиком пойти в революцию. Но, к примеру, Федор Достоевский считал иначе. "Ведь у него только и свету, что в его окошке, у московских хорошего круга - не к народу же он пойдет. А так как московские его отвергли, то, значит, "свет" означает здесь Европу. За границу хочет бежать", - писал Достоевский.

Поэт и критик Петр Вяземский отмечал, что Чацкий вообще "похож на Стародума. Благородство правил его почтенно, но способность, с которой он с ходу проповедует на каждый попавшийся ему текст, утомительна... Ум, каков Чацкого ни есть завидный, ни для себя, ни для других. В этом главный порок автора, что посреди глупцов разного свойства вывел он одного умного человека, да и то бешеного и скучного...". "При всем остроумии, при всей бойкости речи своей, Чацкий тот же Репетилов: только из другого лагеря. Как заговоривается один, так заговоривается и другой". "Из комедии явствует, что одно истинно жалкое и смешное лицо, из всех лиц, выводимых автором, есть Чацкий".

Впрочем, сам Грибоедов отмечал, что в его пьесе каждый волен видеть что-то свое, и даже его видение по ходу работы над ней сильно изменилось: "Первое начертание этой сценической поэмы, как оно родилось во мне, было гораздо великолепнее и высшего значения, чем теперь в суетном наряде, в который я вынужден был облечь его. Впрочем... в превосходном стихотворении многое должно угадывать; не вполне выраженные мысли или чувства тем более действуют на душу читателя, что в ней, в сокровенной глубине ее, скрываются те струны, которых автор коснулся, нередко одним намеком, - но его поняли, все уже внятно, и ясно, и сильно".

P.S.

Сравнение с Александром Матросовым, проведенное президентом Владимиром Путиным, также неоднозначно.

В 2002 году "Парламентская газета" раскрыла настоящую биографию героя Великой Отечественной войны. По ее версии, Матросов - не сирота. Он убежал из семьи, когда овдовевший отец женился на другой, попал в детприемник-распределитель по линии НКВД, в 1940 году был судим, а на фронт попал, отучившись несколько месяцев в военном училище под Оренбургом. По национальности - башкир, а настоящее имя - Шакирьян Мухамедьянов.

P.P.S

Здесь уместно будет напомнить об интервью российского режиссера Андрея Житинкина, данном им в марте 2000 года "Независимой газете". Тогда Житинкин виртуально распределил роли в спектакле "Горе от Ума" среди политиков, отдав роль Чацкого Владимиру Путину.

"В "Горе от ума" роли распределяются совершенно замечательно. Чацкий - это Путин. В этом случае, понятное дело, Фамусова играет Лебедь (в погибшем губернаторе Александре Лебеде многие видели альтернативу Путину-преемнику - прим.ред.). У Путина/Чацкого сложные отношения с Софьей/Хакамадой. Правда, есть персонажи, у которых отношения с ней складываются лучше. Это в первую очередь Кириенко/Молчалин. Фантастически ярко роль старухи Хлестовой мог бы сыграть Жириновский - с его яркими губами, потрясающей мимикой. В чепчике и с лорнетом он был бы неподражаем".

Но незадолго до выборов президента в 2000 году газета "Известия" предприняла попытку прочтения грибоедовского "Горя от ума", совершенно по-другому распределив роли. Чацкого отдали Явлинскому, а вот Путину достался образ Молчалина.

Зюганов стал Скалозубом, Ельцин - Фамусовым, а электорату досталась роль Софьи. "Чацкий - безоговорочно положительный герой. Прочие женихи... - отрицательные". Самый отрицательный вроде бы Молчалин. Но именно Молчалин оказывается самым перспективным. "Ведь он такой невыразительный, неинтересный, незначительный. А Чацкий вроде бы такой яркий, харизматичный. Такой остроумный... Чего еще надо даме и электорату?" Софья, вопреки всему, отдает предпочтение не Явлинскому, а Путину.

Некоторая его безличность, загадочность и позволили "коллективной Софье" увидеть в нем то, что ей хотелось видеть, - а электорату - найти в этом персонаже то, что каждый избиратель желал найти: "Творческий интеллигент - ценителя искусств, генерал - благодетеля, либерал - либерала, зарубежные госмужи - себе подобного, артистки Наталья Фатеева и Лидия Смирнова - мужика. Такова уж конструкция этого образа. Образа великого Анонима".

По материалам: http://newsru.com/russia/11mar2008/putin_chatsky.html

Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 9423
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.13 17:35. Заголовок: http://www.rg.ru/200..


http://www.rg.ru/2006/07/31/tuminas.html 31.07.2006
Не сержусь на время
В Москве завершились гастроли вильнюсского Малого театра

Первый настолько немногословен, что ответов и вообще каких-либо слов от него можно ждать годами, и в конце концов получить все равно лишь многозначительную паузу. Что же касается Римаса Туминаса - лауреата российской Госпремии за заслуги перед русской литературой и искусством, обладателя национальных литовских премий и победителя многих международных театральных фестивалей, - то о своем любимом деле он может говорить с рассвета до заката и с заката до рассвета. Чем мы и поспешили воспользоваться во время гастролей созданного и возглавляемого им государственного Малого театра Вильнюса в Москве.

Российская газета: Вы однажды искренно признавались, что "Вишневый сад" научил вас не сердиться на время. Существует ли пьеса, которая окончательно может примирить вас (или даже всех нас) со временем, заставить больше не замечать его быстротечности?

Римас Туминас: Это может сделать опять же тот же Чехов. Он меня преследовал, и он меня пригласил в Москву учиться, как будто бы сказал, что вот именно здесь можно попытаться научиться понимать меня. И когда в ГИТИСе меня спросили, почему я приехал поступать в Москву из Литвы, я честно ответил: потому что хочу ставить Чехова. И я потом ставил его. Может, не все получалось так, как хотелось бы, но это красивая, элегическая песня, которую я бы пел и пел.

РГ: В "Трех сестрах" вам удалось найти ответ, почему они - сестры - никак не соберутся переехать в Москву? Самое внятное "объяснение" я однажды получила от мамы маленькой девочки, которую привели в театр на взрослый спектакль. Ребенок очень внимательно наблюдал за происходящим, а потом громко, на весь зал, спросил: "Мама, ну чего они не едут-то?" Маме нужно было дать конкретный ответ на конкретно поставленный вопрос. Рассуждения чеховедов здесь бы не прошли. И она нашлась: ну потому что денег нет.

Туминас: И денег нет, и железная дорога далеко, и даже Вершинин не понимает, почему не едут... Репетицию "Трех сестер" мы сразу начали с того, что, конечно, никто никуда не поедет, и не надо жить этой мыслью. Это иллюзия, о чем старшие сестры Ольга и Маша прекрасно понимают, но Ирине, младшей, пока об этом не говорят. Как не говорят обычно всей правды детям.

РГ: Римас, с каждым приездом в Москву ваш легендарный спектакль "Маскарад" становится все короче и короче. В первоначальном литовском варианте он шел четыре часа. На московском Чеховском фестивале - три. Сейчас вы его сократили до двух с половиной. Вы так легко отказываетесь от придуманного?

Туминас: Проделанная работа никогда никуда не пропадает. Нам не жалко. К тому же я вообще в жизни стараюсь не сожалеть, а только продолжать. И избегать точных ответов - все нами сделанное уходит в глубь нашей памяти, чтобы потом обязательно вернуться. Не надо ни о чем сокрушаться - все же постоянно меняется. Что же касается "Маскарада", то на гастроли в Москву мы привезли тот же вариант спектакля, который сейчас идет и в Литве. Конечно, свою коррекцию сделали фестивали и выезды театра на гастроли за рубеж. Там они не выдерживают наших длиннот. Да и вообще я считаю, чем короче спектакль, тем лучше.

РГ: Два года назад ваш театр справил новоселье в старинном особняке, расположенном в самом центре Вильнюса. Кочевой арендной жизни положен конец?

Туминас: Раньше мы снимали площадки в Национальном театре и действительно очень много ездили. Мы так привыкли к фестивальной жизни, что когда открылся театр, я с ужасом подумал: и что, теперь придется каждый вечер играть? Раньше, на выездах, для нас каждый спектакль был праздником, а сейчас что же получается - праздник каждый день? Я думал, буду свободнее, а в результате получилось, что я построил себе тюрьму... Мне казалось, самый лучший спектакль - это то здание, которое сумели реконструировать. (Оно представляет собой уникальный памятник архитектуры конца XIX - начала XX века, в котором с 1909 по 1914 год размещалась литовская культурная ассоциация "Рута". Потолок зала сложен из стеклянных блоков, и всего две подобные уникальные конструкции сохранились в Европе: один - в Праге, а второй - в Вильнюсе. Прим. ред.) Не было такой сверхзадачи - создать театр, мною скорее двигало желание найти площадку для репетиций, лабораторию, где бы мы изучали жизнь и познавали себя. Но нас назвали, дали государственный статус, и мы стали новым государственным театром, чего я тоже боюсь. Опять почему-то захотелось независимости... Все это оттого, что раскрывается память. Наверное, театр для меня и есть сама память. Он как-то не живет сегодняшним днем, он - ее дом вчерашний. И вся литература, и драматургия, в которой я не ощущаю сегодняшнего дня, не понимаю его и не нахожу отражений; как не нахожу в современной драматургии и той памяти, которой я мог бы жить. А я хочу жить памятью.

РГ: Мечты о будущем разве не прекраснее воспоминаний?

Туминас: Если ты хочешь уйти вперед, в будущее, для театра это всегда означает дорогу назад. А насколько ты далеко уйдешь назад, настолько окажешься впереди. Я убежден в этом. В прошлом все очень светло, хорошо.

РГ: И там можно вспоминать только то, что тебе нравится.

Туминас: Да, и к тому же гораздо чаще мы не ощущаем света именно сегодняшнего дня. А память прошлого прекращает это затмение настоящего. Я очень хорошо себя чувствую в архитектуре конца XIX - начала XX века. Это мой век, это мой дом, моя литература, мой театр. Может, мы пойдем дальше и придем к прекрасному XVI веку. Еще есть время.

РГ: Римас, во время гастролей вы выслушали столько поздравлений и приняли такое бесконечное множество комплиментов, что вполне можно было бы успокоиться и остановиться на достигнутом. Но купаться в лучах славы - не в вашем характере?

Туминас: У меня впечатление, что я только начинаю жить и работать. Даже странно, когда оглядываешься назад и видишь, что выпущено, недоумеваешь - и когда все это было? Но все, что делалось, делалось для того, чтобы подойти... к началу. Однажды ночью, лет семь тому назад, меня кто-то посетил. Как будто чья-то нежная рука коснулась. Я от этого даже проснулся. Вокруг - никого, только слышен шепот: все еще впереди, вот-вот все начнется... Я и поверил. Сон это был или нет, но в театре так и живется - всегда находишься в вечном начинании. Этому бессмысленно сопротивляться, и чем раньше ты смиришься, признаешь, что впереди у тебя - вечное начало, тем больше ты успеешь в своей жизни.

Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 9424
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.13 17:37. Заголовок: http://www.justmedia..


http://www.justmedia.ru/photoreports/725 21 марта 2011
Пресс-конференция с артистами театра им. Вахтангова. Владимир Вдовиченков, Владимир Симонов, Максим Суханов, Галина Коновалова и Римас Туминас
Автор: Александр Мамаев



Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 9425
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.13 17:39. Заголовок: http://dervishv.live..


http://dervishv.livejournal.com/244364.html 26 июня, 2011
Театр Вахтангова завершил 90-й театральный сезон

В пятницу 24 июня столичный театр имени Евгения Вахтангова завершил свой юбилейный 90-й сезон.
Театром Вахтангова руководит известный режиссер Римас Туминас.

...По словам худрука Туминаса сезон оказался удачным.
Выступления Вахтанговского с успехом прошли в трех городах Израиля, Мадриде, Киеве, Екатеринбурге, Челябинске.



В этом году спектакли Вахтанговского, его режиссеры и артисты получили награды "Золотой Маски", "Хрустальной Турандот",
"Гвоздь сезона", премию Станиславского.



... Спектакли в театре Вахтангова проходят при полных залах, поэтому о билетах в театр стоит побеспокоиться заранее.



Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 9426
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.13 17:40. Заголовок: ..


http://www.vesti.ru/doc.html?id=692296 20.01.2012
Неожиданные грани таланта Римаса Туминаса

Любовь к театру с самого начала конкурировала в нем с любовью к дереву. Забивать гвозди, строгать и мастерить для режиссера Римаса Туминаса – привычное дело.

"Я три дома построил своими руками. Убегал из театра, говорил, что я куда-то, мол, в библиотеку, а сам ехал туда и строил. Сутками, ночами камин делал", - говорит режиссер, художественный руководитель театра имени Вахтангова Римас Туминас.
Камин Римаса в городке Тракай по-прежнему лучший. А сам Туминас с тех пор всю жизнь строит. В родной Литвеон основал и построил с нуля Малый драматический театр Вильнюса.

Теперь изнутри с большим почтением он строит новую жизнь театра Вахтангова. Совсем недавно – к 90-летию театра, как волшебник, осуществил мечты о несыгранных ролях корифеев Вахтанговского, сделав "Пристань" – спектакль, уже ставший легендой.
Театр Туминаса тонкий, эстетский, темпераментный – весь на актерской игре. У режиссера-философа стоит высочайшая планка в творчестве: "небеса следят за нашею игрой", любит говорить он. Может быть, поэтому не доверяет спецэффектам и новым технологиям. Уверен: чудо театра творят актеры, именно им подвластно переносить зрителя во времени и пространстве.
"Заручился – не гонять актеров, не обижать, не оскорблять, а их принять как часть твоего мира, как часть твоего – как брата, как сестру, как мать, отца", - говорит Римас Туминас.

Он поставил почти все чеховские пьесы, некоторые по несколько раз. В спектакле "Дядя Ваня", уже вошедшем в театральные учебники, объединил обе свои страсти – к театру и дереву. И вот уже вся жизнь персонажей сосредоточена вокруг не простого, а столярного стола.
В редкое свободное время Туминас продолжает работать с деревом – столы, скамьи, кресла от Римаса украшают квартиры друзей.

Режиссер признался: "Все умею, кроме спектаклей. Вот это не умею. Никогда не умею это делать – спектакли. Всегда у меня беда, всегда катастрофа, всегда первый раз. Испуг, страх".
Он мог бы быть где угодно, где важна надежная конструкция. Но выбрал театр. Сегодня Римас Туминас с удовольствием цитирует любимого своего Чехова, повторяя уже про себя: "Я не там, где меня любят, я там, где я люблю. Поэтому я здесь".

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 299 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 229
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет