On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Любовь измеряется мерой прощения, привязанность-болью прощания...
Григорий Антипенко forever

Жизненное кредо: "Мне интересно всё, что касается моей профессии.
Главное, чтобы было поле для битвы."

ГОЛОСУЕМ ЗА ГРИГОРИЯ РУСКИНО КИНО-ТЕАТР КИНОАКТЕР VOTEACTORS RUSACTORS

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 9400
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.13 19:36. Заголовок: Вахтанговцы. Из прошлого и настоящего. (продолжение)




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 256 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


администратор




Сообщение: 20089
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.17 08:55. Заголовок: https://vk.com/publi..


https://vk.com/public112749099
Агнесса Петерсон, "Признание в любви".

"29 мая 1987 г.

...Наш телефонный разговор продолжился, и Александра Исааковна говорила о прошлых годах Театра Вахтангова:

Нас было в свое время шесть режиссеров и обязательно один со стороны - "великий". И мы все работали. Мы радовались удаче товарища... Это был великолепный театр... В театре были мужчины... Актеры мужчины - это Столпы театра.
На них стоит театр. Нам надо бы иметь 5-6 знаменитых артистов мужчин. Может быть даже пригласить кого-либо. А женщины - они у нас всегда росли из своих.
Мне звонила в свое время Фаина Георгиевна Раневская, просила, чтобы её взяли в театр... Марецкая Вера Петровна, которая мечтала к нам попасть. А Рубен Николаевич считал, что женщины должны расти у себя в театре. Их не надо брать со стороны. И театр рос, как ему полагается расти.
Все наши актрисы играли первые роли. Их сначала пробовали на небольших ролях... Вот в "Заговоре обреченных" получила крошечную роль Юлия Борисова. Она очень хорошенькая! Её заметили. И вдруг, говорят про неё, про девочку, в толпе! О ней заговорили... Я ставлю "Отверженные" и думаю, кого взять на Эпонину. Мне хочется взять её.... После этого я ставлю "На золотом дне". И думаю, кому играть героиню? Говорю: "Я хочу Борисову!" Меня отговаривают всем худсоветом. А я хочу её взять! До самой премьеры Борис Евгеньевич Захава говорил: "Александра Исааковна, вы неверно взяли Борисову на эту роль". И называет мне другую актрису. Но после премьеры министерство требует, чтобы дали звания Елене Дмитриевне Понсовой и Юлии Константиновне Борисовой. И дальше у Борисовой все пошло прекрасно."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 20111
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.17 07:23. Заголовок: https://vk.com/wall-..


https://vk.com/wall-109489871_370

В Москве 1922 года, не оправившейся еще после разрухи, бедствий революции и гражданской войны актеры и актрисы появлялись в изысканных фраках и вечерних платьях, сшитых знаменитой Надеждой Ламановой. Изыск соседствовал с веселым хулиганством: атрибутами костюмов становились абажур – головной убор мудреца, теннисная ракетка, ставшая скипетром, полотенце вместо бороды, скатерть, превратившаяся в плащ...

Эти строки посвящены ставшей легендарной постановке тогда ещё 3-ей студии МХАТ им Е.Б.Вахтангова - "Принцессе Турандот".

"Принцессу Турандот", ставшую визитной карточкой Вахтанговского театра, с огромным успехом в 1928 году показали в Париже, во время зарубежных гастролей театра.

И сейчас мы бы хотели представить новую архивную находку, за предоставление и возможность публикации которой мы от всей души благодарим семью Горелик (потомки соседей Надежды Петровны по Еропкинскому переулку)!

Перед Вами - уникальная открытка, подписанная рукой Веры Игнатьевны Мухиной и адресованная Надежде Петровне Ламановой. Открытка была отправлена в Москву из Парижа 14 июня 1928 года - в день премьеры вахтанговской "Принцессы Турандот" на французской сцене.

Далее приводим текст письма:
"Милая Надежда Петровна! Сидим в кафе после представления Турандот, и так хочется сказать Вам, что это было так хорошо, приятно, костюмы Ваши прелесть. Успех спектакля - великолепный.
Ужасно хотелось бы быть здесь с Вами и Андреем Павловичем. Все мы целуем Вас крепко и шлём привет Андрею Павловичу.
В.И.Мухина, Ася, Настенька; Целую Вас, Т.Нивина (?); А.Запорожец; целую крепко, Жорж".



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 20112
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.17 07:27. Заголовок: Артисты театра Вахта..


Артисты театра Вахтангова (1967)



Артисты театра Вахтангова, запись, вероятно, 1967 года
Видеосюжет сохранился без звука, но всё-равно здорово, что сохранился.
Подготовлено по материалам архива Центрального интернет ТВ
http://etvnet.com/catalog/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 21206
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.17 07:05. Заголовок: http://ytrnj01.livej..


http://ytrnj01.livejournal.com/875821.html
ytrnj01, 13 окт, 2017 в 5:37
о независимости разума и цифровой экономике

Как всегда "случайно" наткнулся на канале "Культура на передачу Швыдкого "Агора". Тема передачи была на этот раз - "цифровая экономика", создана она в свете высказываний президента РФ в июне и июле 2017 года.
Но сначала о первой заявленной в названии теме. Что же такое за явление - разум, откуда он в голове взялся и сам ли он по себе выпендривается в нас? Моё сугубо личное мнение о разуме таково -
рождается скажем в городе, ну положим Москве, мальчик. Рождается в очень трудные времена, сразу после разрушительной и гибельной войны, коснувшейся практически каждой семьи в одной стране. Мальчика родители люди небогатые, Война закончилась два года назад, но экономика практически отсутствует. То что есть у победившей страны? может производить только пушки и снаряды. Даже сельское хозяйство её не может накормить народ победитель. Они победили, но проиграли всё. Есть только гордость и дух победителей. Ну так как же наш мальчик-то живёт в Москве, родившись в 1947-м году? Живёт мальчик голодно, но счастливо, дети счастливы появится на свет и воспринимают окружающее без критики и претензий. Мальчик от голода и неустроенности начинает болеть всем, чем только могут болеть дети в раннем возрасте. Рахит, корь, коклюш, воспаление лёгких, ветрянка, плоскостопие, больные почки, наверное нет детской болезни, которая не пыталась убить его хрупкое тельце, с тонкой шейкой и большой головой. Но мальчик всё равно рос нежный и улыбчивый, тянулся к знаниям, любил головоломки и Перельмана, читать начал в 5 лет, в семь уже записался в библиотеку. Особенно ему пришлись по нраву фантастика, сказки, юмор, всё не слишком конкретное и прагматичяное. Свои книги были недоступны его нищей семье, но былабиблиотека неподалёку и судьба, как бы нарочно свела его с семьёй артиста театра имени Вахтангова Анатолием Кацинским и его матерью. У них были огромные стеллажи с книгами, оставшиеся в основном от отца Анатолия. Семья Кацинских была интеллигентного польского рода, но обедневшего...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 21220
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.17 08:33. Заголовок: http://porto-fr.odes..


http://porto-fr.odessa.ua/index.php?art_num=art036&year=2017&nnumb=38 13.10.2017
ОДЕССА В ЖИЗНИ ЮРИЯ ЛЮБИМОВА
30 сентября исполнилось сто лет со дня рождения знаменитого театрального режиссера Юрию Любимову.

Именно в Одессе, когда тут гастролировал Московский театр имени Вахтангова, начался роман между Любимовым, тогда еще просто заслуженным артистом РСФСР и "звездой" советского экрана Людмилой Целиковской. Для окружающих это была полная неожиданность, поскольку актеры много лет играли в одном театре и вроде бы не проявляли большого интереса друг к другу. Правда, злые языки поговаривали, что Любимов, заведя роман с Целиковской, пытался утешиться после того, как его жена Ольга ушла к дирижеру Юрию Силантьеву. Так это или не так, дело прошлое, но факт, что по возвращении из Одессы Любимов перебрался в квартиру Целиковской, которую она унаследовала от предыдущего мужа - рано умершего академика архитектуры Алабяна.

Старые театралы утверждают, что именно благодаря известности Целиковской Любимову удалось получить пост главного режиссера в Театре на Таганке, который быстро приобрел всесоюзную, а затем и мировую славу. При этом Целиковская не была сторонним наблюдателем работы своего мужа. Ей принадлежат многие идеи легендарных постановок Таганки, она сочиняла инсценировки для спектаклей театра, скромно называя их "болванками". А главное - всячески оберегала мужа от нападок чиновников.

В свое время ходила такая театральная легенда. Якобы Любимова в очередной раз вызвали "на ковер" в некую высокую инстанцию. Проработка затянулась, и нервничавшая Целиковская позвонила секретарше начальника, а когда та соединила ее со своим шефом, то потребовала, чтобы тот передал трубку Любимову. И потребовала от мужа: "Юрий, не унижайся, иди домой и, кстати, купи по дороге бутылку можайского молока".

Любимов высоко ценил супругу, но не мог устоять перед красивыми женщинами. Как-то он повстречал молодую красивую мадьярку Каталину и влюбился. Целиковская не стала устраивать сцены, просто в один вечер показала мужу: "Вот Бог, вот порог".

Сегодня, когда давно уже остыли страсти, очевидно, что союз этих двух талантливых людей, истоки которого в нашем городе, был поистине счастливым. И, может быть, в первую очередь для театрального искусства.

По каким-то причинам Театр на Таганке никогда не гастролировал в Одессе. Но многие его актеры, в первую очередь Высоцкий, снимались в картинах Одесской киностудии. Не миновала сия участь и лидера театра. В 1970 году он принял участие в сериале "Хуторок в степи" по повести В. Катаева, превосходно сыграв роль старшего Бачея.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 21580
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.17 07:35. Заголовок: http://www.jvanetsky..


http://www.jvanetsky.ru/text/90/
М.Жванецкий. В санатории Дорохово (90-ые годы)

В желудочном санатории Дорохове тупые люди: всех несовместимых поселили. Со мной шофер-дальнобойщик, он приехал пить: "Я пить приехал. Я по двенадцать часов в день работаю, я пить приехал". А мне пить нельзя - я с язвой. Он пьет, а я желудочный сок выделяю и не могу.
Администратора театра Вахтангова поселили с художником но пейзажам. Администратор читает до трех ночи, а художник встает в шесть утра и зубы чистит, н мольбертом гремит. И все спят по три часа.

Я сделал предложение, и мы поменялись. Теперь художник встает себе в шесть утра, и зубы чистит, и мольбертом гремит, а шоферу все равно - он без сознания еще с того вечера.

Я с язвой и администратором театра Вахтангова. Я спрошу у него, как там Вася Лановой, и тут же засыпаю. Просыпаюсь в три часа ночи - он все рассказывает, рассказывает... Зато когда он просыпается - меня нет. А я его завтрак съедаю. Знаешь, как все отдохнули: и администратор стал раньше засыпать, и художник потихоньку пить начал и перестал рано вставать, я стал ребятам про театр рассказывать. И даже шофер два рисунка сделал мелом.

Вот что значит человеческая совместимость.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 21599
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.17 07:13. Заголовок: https://www.facebook..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 21678
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.17 07:18. Заголовок: https://belan-olga.l..


https://belan-olga.livejournal.com/2754278.html
belan_olga, 1 декабря 2017, 19:14
Каждый год 31 декабря мы с друзьями...

А вы знаете,
что первой Надей Шевелевой в истории пьесы «Ирония судьбы...» могла стать народная артистка СССР Юлия Борисова? Да-да, театр имени Вахтангова был первым, кто взял пьесу Рязанова и Брагинского к постановке. И в артистическом фойе уже висел список распределенных ролей: Надя Шевелева – Юлия Борисова, Женя Лукашин – Юрий Яковлев, Ипполит – Николай Гриценко... Можно только представить, каким фееричным мог быть этот спектакль, который, кстати, назывался «Ирония судьбы, или Однажды в новогоднюю ночь…» Но по какой-то причине спектакль в вахтанговском так и не состоялся. Я думаю, что руководителям культурного заведения пьеса показалась всё же слишком легкомысленной для академического театра. Пьесе вообще не везло. Она была написана в 1969 году, и ее поставили несколько провинциальных театров, но в Москве новогоднюю сказку никак не хотели принимать. Тогда Рязанов и решил поставить фильм по этой пьесе сам.
Юрий Яковлев вернулся в «Иронию…» неожиданным образом. Уже не Женей, а Ипполитом, причем заменил Олега Басилашвили, который по семейным обстоятельствам не смог участвовать в картине. Кстати, когда Лукашин выбрасывает фотографию Ипполита из окна надиной квартиры, и она долго летит по заснеженному Ленинграду, то на ней можно разглядеть лицо Олега Валерьяновича… В роли Жени Рязанов видел Станислава Любшина, но того обидело, что его пробовали среди других артистов, а Любшин тогда был звездной звездой… Самым сложным было, конечно, найти Надю. Режиссер перепробовал на эту роль всех своих любимых актрис от Гурченко до Фрейндлих, но… Однажды по телевизору он увидел польский фильм «Анатомия любви» с Барбарой Брыльской в главной роли и судьба Нади была решена (об этом Эльдар Александрович рассказал в свой прелестной книге «Неподведённые итоги»).
Вот так создаются легенды. Вот так рождаются сказки. А мы, как подорванные, каждый год 31 декабря (ходим в баню) смотрим этот фильм. Уже более сорока лет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 21788
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.17 13:50. Заголовок: https://ru.armeniasp..


https://ru.armeniasputnik.am/exclusive/20171213/9795062/armyanskie-posidelki-u-simonovyh-na-gore-ararat-my-pili-za-pobedu-ararata.html
13.12.2017
Армянские посиделки у Симоновых: на горе Арарат мы пили за победу "Арарата"
Заслуженный артист России Рубен Симонов уверен, что много работать, и творить большие дела ему помогает армянская кровь.
Алексей Стефанов, Sputnik.

Квартира Рубена Симонова находится недалеко от Арбата – в Большом Левшинском переулке, но обычной квартирой ее не назовешь – это настоящий музей, в котором гармонично сочетается память о трех поколениях династии Симоновых-Симонянц.

Владикавказские армяне

Уже в прихожей со стен на каждого вошедшего взирают деятели искусства и культуры начала прошлого столетия в рамочках. Тут же на одном из фото котлован, который был выкопан на месте этого дома в 1925 году, а на пригорке среди прочих известных людей стоит старший в династии – Рубен Николаевич Симонов. Через три года дом был построен, и с тех пор двери его квартиры не закрывались – гостям тут всегда были рады.

"Мои предки — владикавказские армяне. Дедушку на самом деле звали Рубен Никогайосович Симонянц. Он жил рядом с армянской церковью, а через два дома от него — Вахтанговы, и наши семьи дружили. Дом Вахтанговых до сих пор там стоит, а наш в советские годы снесли, и на его месте построили кинотеатр. В 90-е и его снесли, теперь там поле, и, когда два года назад Театр Вахтангова гастролировал во Владикавказе, моя дочь Катя, тоже актриса, собрала там букет полевых цветов, засушила, и теперь этот гербарий украшает ее квартиру в Москве", — рассказывает Рубен Евгеньевич, и приглашает в гостиную.


© Sputnik/ Дмитрий Дубинский
Коллекция Рубена Симонова

Тут снимков еще больше. На них со стен смотрят Арам Хачатурян, Самуил Маршак, Борис Пастернак, Михаил Булгаков, Всеволод Мейерхольд, Дмитрий Шостакович, Владимир Маяковский и все фото сделаны именно в этой квартире. Есть еще снимки с дарственными надписями. Скажем, портрет Владимира Маяковского подарен Рубену Симонову-старшему Лилей Брик, а фото Юрия Гагарина с Рубеном Симоновым — легендарным космонавтом.

В интерьере — старинная мебель, рояль, громадная библиотека на две стены, на полках множество старинных книг, среди которых полное собрание энциклопедий Брокгауза и Ефрона – атмосфера этой комнаты моментально настраивает на творческий лад. Прямо из этого помещения попадаешь в небольшой рабочий кабинет Рубена Николаевича с массивным старинным столом и креслом из красного дерева. Точно такой же мемориальный кабинет Рубена Симонова с похожей мебелью и интерьером построен в музейной части недавно отреставрированной Симоновской сцены Театра Вахтангова.

"Симонянцы и Вахтанговы дружили еще в Осетии, поэтому, когда Рубен Николаевич, который тогда учился в Шаляпинской студии в Москве, встретил на улице Евгения Вахтангова, он сразу же попросился в его студию, и был туда принят. Думаю, армянские корни сыграли свою положительную роль. Вообще, московские армяне тоже всегда были дружны. Каждый месяц мы обязательно собирались у Анастаса Ивановича Микояна, Артема Ивановича Микояна,Павла Герасимовича Лисициана, маршала Баграмяна, Николая Багратовича Никогосяна или у нас – вот в этой квартире. И всегда это были большие компании, все привозили с собой детей. У взрослых были свои разговоры, а мы, дети, играли", — вспоминает Рубен Симонов.

Фамилию Симонянц дедушка Рубена Евгеньевича "потерял" в период работы в театре Вахтангова, поскольку после открытия театра на Арбате "Вахтангов решил, что театр должен быть русским и попросил всех переименоваться". Цецилия Львовна Мансурова — первая принцесса Турандот — была Воллерштейн, а псевдоним взяла по названию переулка, в котором находилась первая студия Вахтангова. Леонид Моисеевич Крепс стал Шахматовым, поскольку очень любил играть в шахматы. Иосиф Моисеевич Толчан стал Толчановым, Анатолий Осипович Бендель — Горюновым, а Рубен Никогайосович Симонянц — Рубеном Николаевичем Симоновым.

"Русским в театре Вахтангова был, пожалуй, только один Борис Васильевич Щукин, чьим именем сегодня названо театральное училище", — посмеивается Рубен Симонов
К слову, квартира Щукина тоже была в этом доме, о чем говорит и мемориальная доска на фасаде.

Симонов и Симонян

Много десятилетий назад другом семьи Симоновых стал прославленный футболист Никита Павлович Симонян. Рубен Симонов созванивается с ним до сих пор.


Заслуженный артист России Рубен Симонов
© Sputnik/ Дмитрий Дубинский

"Они с папой были друзья — не разлей вода. Это же футболист, который тренировал ни много ни мало ереванский "Арарат". И когда в октябре 1973 года "Арарат" взял золотой дубль — выиграл Кубок СССР и стал чемпионом страны, мы, конечно же, поехали в Ереван. Город был одним сплошным накрытым столом – свободного места не было вообще. Даже троллейбусам негде было ездить. Прошла информация, что "Арарат" приехали поздравлять вахтанговцы, папу постоянно показывали рядом с Никитой Павловичем. Мы дали концерт в честь этого события, я с народным артистом СССР и лауреатом Сталинской премии Николаем Олимпиевичем Гриценко играл отрывок из пьесы — он жильца, а я, еще совсем мальчишка, его слугу. Когда объявили наши фамилии, Гриценко вышел на поклон и ему долго хлопали, а когда я — зал просто взорвался аплодисментами, и зрители повставали со своих мест. Николай Олимпиевич даже обиделся на меня и "загулял" после этого", — улыбается Симонов.

И вспоминает, что в тот приезд они с папой радовались вместе со всей Арменией. А Фрунзик Мкртчян посадил их и знаменитого спортивного комментатора Котэ Махарадзе в свою белую "Волгу", взял курс на границу с Турцией и "там практически под горой Арарат мы пили "Арарат" за "Арарат"".

"У американского писателя армянского происхождения Уильяма Сарояна есть пьеса "В горах мое сердце". Так оно и есть. Когда я приезжаю в Армению и вижу горы, то понимаю, что мое сердце тоже в горах, оно там и осталось, чувствую, что я приезжаю к себе домой. А когда общаюсь с армянами – неважно, в России, Америке или Европе, чувствую на подсознательном уровне, что рядом родная кровь – все-таки у нас у всех были общие предки", — говорит Рубен Евгеньевич.

Тему геноцида армян 1915 года он воспринимает очень болезненно. Не понимает, почему Турция до сих пор не признала этот факт, и очень нервно реагирует на то, что то одна, то другая страна решается на официальном уровне говорить об этом.

"Это было страшное время. И дело не в том, что нужно кого-то сейчас объявлять виноватым за то, что было тогда. Но признать за страной вину, это значит, просто покаяться перед теми поколениями. Замечательный выпускник вахтанговской школы, талантливейший руководитель нескольких театров, в том числе Московского театра "Ленком" Рафик Экимян рассказывал, как во время этой резни чудом спасся – бабушка закрыла его своим телом, и была убита, а он выжил. Его воспоминания невозможно было спокойно слушать… Есть вещи, которые никогда не забываются", — говорит Симонов.

За свою жизнь Рубен Евгеньевич встречался с очень многими известными и знаменитыми армянами, но одна встреча произвела на него неизгладимое впечатление, и врезалась в память на всю жизнь. Это было знакомство с Верховным Патриархом и Католикосом всех армян Вазгеном I в 70-х годах в Эчмиадзине.

"Я был поражен удивительной мудростью этого человека, его красотой, понимаем всех вопросов. Он говорил о важности культуры и духовности в объединении и сближении народов, о том, что именно это и сближает страны и континенты. И вот у меня есть мечта, чтобы Театр Вахтангова поехал с большими гастролями в Ереван", — говорит Рубен Симонов.

От тигра может родиться только тигр

В фойе Государственного академического театра им. Евгения Вахтангова висят портреты его руководителей. Вторым главным режиссером после его создателя стал Рубен Николаевич Симонов, возглавлявший театр с 1939 по 1968 год. При этом он продолжал и сам выходить на сцену – не чурался даже детских сказок.

"Когда я служил в Театре на Малой Бронной, играл Трусливого Льва в "Волшебнике Изумрудного города". Утренние сказки – это каторга, особенно в период каникул, особенно когда играешь по два-три спектакля в день. Я как-то говорю: "Дедушка, а почему ты, главный режиссер Театра Вахтангова, народный артист СССР, лауреат трех Сталинских премий, Ленинской премии, играешь в детском спектакле. "Ты не понимаешь, — ответил он. — Я занят воспитанием подрастающего поколения, нового зрителя Театра Вахтангова. Взрослого зрителя можно обмануть – ребенка нет, поэтому детские спектакли должны быть лучше взрослых. Если ребенку понравится спектакль, он запомнит сюда дорогу и уже через 10 лет придет в Театр Вахтангова со своей девушкой, а потом с женой". Рубен Николаевич очень дорожил театром, а Вахтангов был для него в прямом смысле Богом. Поколение дедушки свято верило в его учения, и даже после смерти Евгения Багратионовича в 1922 году никто не решался занять его должность вплоть до 1939 года".

Когда Рубен Николаевич умер, кресло главного режиссера занял его сын – Евгений Симонов. Его пригласили из Малого театра, куда из Театра Вахтангова его сослала министр культуры СССР Екатерина Фурцева. Железную леди советской культуры категорически не устраивало то, что отец и сын работают в одном театре. "На заводе – это называется трудовая династия, а в театре — это семейственность", — сказала, как отрезала она.

"Я вырос за кулисами, а как гласит китайская мудрость – от тигра может родиться только тигр. Мое будущее было предопределено – преемственность поколений, великое понимание того, что здесь было до тебя, уважительное отношение к старикам. Помню, мы всегда всем театральным коллективом отдыхали вместе – летом в доме отдыха Театра Вахтангова в Плесково, Новый год обязательно встречали семьями в театре – игрались капустники, столы накрывались рестораном "Прага". Это была большая вахтанговская семья", — вспоминает актер.

В 1987 году в разгар Перестройки, разброда и шатания Евгению Симонову пришлось уйти из театра и он на основе своего курса в Щукинском театральном училище, который готовил актеров для Театра Вахтангова, создал труппу для нового театра, который решил назвать именем своего отца.

"Мы очень долго пытались найти здание для Театра-студии имени Рубена Николаевича Симонова, при этом играли на разных площадках, ездили на гастроли. И, наконец, после долгих поисков Юрий Лужков предложил нам здание бывшей школы в Калошином переулке – в двух шагах от театра Вахтангова. Мы тут же взялись за дело и все перестроили, но папа не дожил до открытия театра всего пару месяцев", — вздыхает Рубен Симонов.

Возглавлять театр имени деда он не стал, говорит, понимал, — чтобы управлять таким учреждением в то время нужно было авторитетное имя, поэтому в 1995 году Рубен Симонов обратился с этим предложением к народному артисту СССР Юрию Яковлеву. Он и стал первым художественным руководителем Театра имени Симонова. Но в 1998 году Яковлев ушел и Рубен Симонов попросил перенять эстафету народного артиста РСФСР Вячеслава Шалевича. Впрочем, вспоминать об этом времени актер не хочет – пока он играл на сцене и ставил постановки в качестве режиссера, театр медленно умирал. Не каждый актер может быть хорошим менеджером. И в 2014 году театр был закрыт.



"Я не мог бороться с той ситуацией, которая происходила в Театре Симонова, когда все было передано в аренду, а в труппу набирались случайные люди по знакомству. Такая политика меня не устраивала и я, поставив около десятка спектаклей, сыграв только за последний год 12 ролей, обратился к руководству Театра Вахтангова с просьбой помочь сохранить память о дедушке. И наш замечательный директор, фантастический управленец и талантливый менеджер Кирилл Игоревич Крок вместе с художественным руководителем Римасом Туминасом прекратили все, что там происходило, и вернули театр театру. Именно в этот момент сбылась мечта Вахтангова и моего дедушки, которые хотели создать театральную империю, состоящую из трех единств – школы, театра и студии. Школой стало Щукинское училище, театром – главное здание, а студией – Симоновская сцена. Спасибо Римасу Владимировичу, что он оставил это название, увековечив память Рубена Николаевича и Евгения Рубеновича", — говорит Симонов-младший.

Хотя с некоторых пор — уже не младший. Дочь Рубена Евгеньевича Екатерина также пошла по стопам отца – стала актрисой и поставила свой первый спектакль – "Вечер шутов", который начал парад-премьер на открывшейся этой осенью Симоновской сцене. В главной роли сыграл отец. Таким образом, руководство театра Вахтангова еще раз отметило преемственность поколений.

Но приставка младшая теперь уже и не за Катей. Четыре года назад младшим стал ее сын, которого назвали в честь деда Рубеном. Сложности возникли только с фамилией, поскольку, по закону, маленький Рубенчик автоматом становился по папе Мучкаевым. Но небольшая армянская хитрость сыграла свою роль.

"Муж Кати – наш актер Никита Мучкаев на короткое время взял двойную фамилию и стал Симоновым-Мучкаевым. После этого ее автоматом получил Рубен, а иначе невозможно было дать ему нашу фамилию. В 14 лет внук уже сам решит, кем становиться. А в том, что Рубен поступит в театральное училище, я даже не сомневаюсь. Я же вам говорил, что от тигра может родиться только тигр", — смеется Рубен Симонов.

Рубен Николаевич Симонов — советский актер, режиссер театра и кино, педагог. В 1946 году получил звание народного артиста СССР. Симонов становился лауреатом многочисленных премий — трех Сталинских (1943, 1947, 1950) и Ленинской премии (1967).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 22430
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.18 07:55. Заголовок: https://ru.delfi.lt/..


https://ru.delfi.lt/misc/culture/vahtangovcy-tuminasa-v-litve-igrat-nam-budet-legche.d?id=31221651
Наталия Зверко, ru.DELFI.lt понедельник, 19 апреля 2010 г. 16:12
Вахтанговцы Туминаса: в Литве играть нам будет легче

Сегодня в Вильнюсе открываются гастроли московского театра им. Е.Вахтангова, который возглавляет известный литовский режиссер Римас Туминас. Из-за извержения исландского вулкана в Литву с опозданием приедут актеры Людмила Максакова и Сергей Маковецкий. Однако вся остальная труппа в сборе. "Свое отношение к Римасу Туминасу мы вкладываем в спектакль", – говорят актеры.


Rimo Tumino spektaklio "Dėdė Vania" generalinė repeticija
© DELFI (K.Čachovskio nuotr.)

19-25 апреля на большой сцене Национального театра драмы москвичи сыграют поставленные Р.Туминасом спектакли – «Дядю Ваню» А.Чехова (19 и 20 апреля) и «Троила и Крессиду» У.Шекспира (22 и 23 апреля). Кроме того, на сцене Вильнюсского Малого театра актер Юрий Красаков, которого московские театральные критики окрестили «архетипом классической русской литературы», сыграет моноспектакль «Записки сумасшедшего» по Н.Гоголю.

А 24 апреля на сцене Национального театра драмы будет показан спектакль Р.Туминаса «Ревизор», в котором вместе с литовскими актерами будет играть Сергей Маковецкий из театра им. Е.Вахтангова. Самое необычное в этом проекте то, что Маковецкий будет играть на русском, а вся остальная труппа – на литовском языке.С 2007 года замечательный литовский режиссер Римас Туминас является художественным руководителем московского Вахтанговского театра. Недавно в театре прошла премьера «Маскарада» в его постановке. Туминас уже давно знаменит своими оригинальными интерпретациями Чехова, он поставил все его самые знаменитые пьесы: «Вишневый сад», «Чайку», «Три сестры». По словам Р.Туминаса, в последние два года театр Вахтангова стал более заметным, к нему появился большой интерес.

Совсем недавно административная команда театра, с которой у Туминаса был конфликт, в полном составе подала заявления об уходе. Сам же Туминас себя победителем не ощущает и все чаще говорит, что, возможно, пора возвращаться на родину. По признанию режиссера, нынешние гастроли театра Вахтангова для него приятное событие, хотя и в меру неожиданное.

Симонов: на Шекспире я сломал голову


Фрагмент спектакля "Дядя Ваня"
© DELFI (K.Čachovskio nuotr.)

«С Туминасом нам работалось отлично,– сказал на организованной по случаю гастролей в Вильнюсе пресс-конференции актер, исполнитель роли Серебрякова в спектакле «Дядя Ваня» Владимир Симонов. – В театре Вахтангова сложный коллектив, но в большинстве своем те, кто работает с Римасом и кто видит, как создаются эти спектакли, думаю, что все они очень рады и счастливы. Понимаем, что это огромная ступень в развитии самого театра, огромная грань, которая не была открыта, а вскрылась благодаря присутствию и воздействию на театр Римаса, который так раскрыл Чехова и Шекспира, что Москва буквально взорвана интересом к нашим спектаклям».

Актер отметил, что у Римаса Туминаса литовская аура, и когда он «фибрами души» пытается актеров зацепить, то они приобщаются и к культуре его страны, и к его видению. «Я выучил несколько иной режиссерский мир, язык, режиссерское мышление. И это очень хорошо, когда актер владеет несколькими театральными приемами, разными театральными языками, а не только своей театральной школой, которая у нас замечательная, но она от этого соприкосновения только обогатится», – сказал В.Симонов.

Актер признался, пьеса «Троил и Крессида», которая будет показана в Вильнюсе и где он сыграл роль Пандара, дяди Крессиды, не самая легкая шекспировская пьеса. «Мы играем в ней вживую, по принципу «как пойдет»... У нас, конечно, есть рамки – временные и текстовые, и все-таки – это Шекспир, а не какой-нибудь Иванов, но, тем не менее, мы очень сильно зависим от какого-то живого существа, которое Римас внес в этот спектакль. Римас перед каждым спектаклем нам дает подсказки, советы, что сегодня нужно и как сегодня играть. И мы берем эти 3-4 слова и пытаемся с ними на сцене существовать. Для меня это как постоянный тренинг. И он трижды для меня волнителен, потому что спрятаться в этом спектакле вообще некуда, хоть я и пытаюсь иногда», – сказал В.Симонов.

По его словам, сейчас в театре начали репетировать новую пьесу Шекспира – спектакль «Мера за меру», по приглашению Р.Туминаса, будет ставить режиссер Юрий Бутусов. «И если в прежним спектакле я голову сломал, то в новом она у меня уже дымится. Но я конечно очень рад сотрудничеству с таким замечательным режиссером», – сказал В.Симонов.

Актеры: Литве Туминас должен быть понятен

Актеры театра Вахтангова выразили надежду, что режиссерский почерк в московских постановках Р.Туминаса литовскому зрителю будет близок и понятен. Кроме того, в постановках принимали участие другие литовские деятели культуры – например, к спектаклю «Дядя Ваня» музыку написал Фаустас Латенас, а сценографию и костюмы создал Адомас Яцовскис.

«Вам будет легче воспринимать Римаса, ведь вы его лучше знаете. Потому что когда появился «Дядя Ваня», вокруг которого до сих пор царит невероятный ажиотаж, я сам слышал от знакомых, что многие оказались не готовы воспринимать спектакль так, как он поставлен. Некоторым надо очень сконцентрироваться на этом спектакле, чтобы его понять, и думать больше, чем обычно. Здесь вы уже знаете Римаса, и нам будет легче играть. А ответственность есть всегда, где бы мы ни играли», – сказал Владимир Вдовиченков, который в пьесе Чехова исполняет роль Астрова.

По его словам, в Вахтанговском театре артисты должны доказывать «нечто большее», чем просто играть спектакль. «Сейчас возникло некое увеличительное стекло, через которое на нас смотрят. Но у нас сформировался такой коллектив единомышленников, что это важнее, чем какие-то административные или политические проблемы. К Римасу отношение такое, что все думают – ну, давай, покажи, но он-то не может показать – показываем мы. И свое отношение к Римасу мы вкладываем в спектакль», – сказал В.Вдовиченков.

Мария Бердинских, испольняющая роль Сони в «Дяде Ване», также отметила, что играть для литовского зрителя будет приятно, так как здесь «тебя принимают авансом». «Мне кажется, что зритель к нам будет очень расположен. Хотя может и, наоборот, возможно, подумает – а вот посмотрим, как русские актеры понимают Римаса Владмировича», – улыбнулась Мария.

В будущем у Р.Туминаса, по его же словам, есть планы сотрудничества с выдающимся русским писателем Виктором Ерофеевым, рассматривается возможность постановки его «Русской красавицы». Режиссер также встречался с Эдвардом Радзинским, на примете его «Палач, или Разговоры по пути на гильотину». В планах Туминаса – также постановка «Свадьбы» Гоголя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 22431
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.18 08:00. Заголовок: https://ru.delfi.lt/..


https://ru.delfi.lt/news/live/rimas-tuminas-my-stanovimsya-rabami.d?id=29731559
Наталия Зверко, ru.DELFI.lt суббота, 6 марта 2010 г. 17:24
Римас Туминас: мы становимся рабами

Выдающийся литовский режиссер, художественный руководитель московского Вахтанговского театра на организованной в честь гастролей московского театра в Литве пресс-конференции сказал, что в беседе с президентом России Дмитрием Медведевым поднимал вопрос двусторонних отношений Литвы и России.



«Как когда-то с Путиным, я говорил с нынешним президентом России Медведевым, когда мы летели в Таганрог, на родину Чехова. И я спросил у него – почему у нас такие сложные отношения? Мы и за газ дороже всех платим, сколько мы еще будем страдать? (…) На мои вопросы он сказал, что замечает позитивные шаги в направлении улучшения отношений Литвы и России», - сказал Р.Туминас.

Известный режиссер также довольно резко высказался в отношении действий литовских властей, безграмотно ведущих себя в вопросах внешней политики.«Кругом такая серость властей, снова возвращается атмосфера рабства, что будет иметь свои последствия. Нужно что-то менять, Литве нужен мессия…Талантов много, когда же эти серости уступят и свое место? Надо их каким-то образом убирать. И это та Литва, которая ничем не интересуется, а хранит в себе образ врага. А тем временем Запад смеется с наших отношений с Россией – есть на границе такие дурачки, и это приятно. И когда страна не говорит со страной, остается дело за культурой», - сказал режиссер.

По его словам литовские власти не способны представлять интересы людей, в том числе представителей культуры. «Мы не защищены и на наши интересы никто не обращает внимания».
«Но когда бываешь в Москве и получается что-то сделать для наших отношений, например, если тамошний человек был настроен против Западной Европы, но после нашего общения полюбил Литву и поднимает за нее бокал, от этого становится очень тепло на душе и от этого ты почувствовал себя сыном своей страны», - отметил Р.Туминас.

«В России также много негативных моментов. Не знаю, тот ли я человек, который борется за правду, но я решился и даже побаиваюсь, что некоторые структуры могут сделать так, что ты утратишь право на получение визы. Но мне это легче сделать, я там все-таки на правах гостей. Я не претендую на перевороты, но нельзя и дальше работать, если людей унижают, держат их за рабов, если снова вернулся «хозяин» и все готовы служить. И нужно вспомнить слова Ленина, который говорил, что если раб не понимает, что он раб, ему надо объяснить, а если он смирился с рабством, то его надо уничтожить. Вот как сказано. Наверное, это они и делали. И это рабство очевидно и сейчас, но такими же рабами становимся и мы. Мы этого еще не понимаем, говорим о свободе, о правах, но это так и именно в этом контексте и звучит история «Дяди Вани», - сказал Р.Туминас.

В апреле в Вильнюсе пройдут гастроли московского театра им. Е.Вахтангова. 19-25 апреля на большой сцене Национального театра драмы москвичи сыграют поставленные Р.Туминасом спектакли – "Дядю Ваню" А.Чехова (19 и 20 апреля) и "Троила и Крессиду" У.Шекспира (22 и 23 апреля). Кроме того, на сцене Вильнюсского Малого театра актер Юрий Красаков сыграет моноспектакль "Записки сумасшедшего" по Н.Гоголю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 22837
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.18 06:39. Заголовок: https://carminaburan..


https://carminaburana6.livejournal.com/2106.html
carminaburana6
14 июля 2018, 23:44
PRO MEMORIA или «Моментинки» безумного театрала

...Глава 4. Начало новой эры. Курс на зюйд-вест

А еще была в моей жизни одна недосягаемо прекрасная Принцесса, ни на кого не похожая, загадка - в своем таком невозвышенном, несладком неземном шарме. Театр Вахтангова, «Принцесса Турандот» – версия вторая (Рубена Симонова). Юлия Борисова и Василий Лановой, Людмила Максакова, Юрий Яковлев, Михаил Ульянов… Звезды, звезды… Звезды – да. Но все остальные – на другой чаше весов. А на первой их чаше – Принцесса. И она, такая хрупкая, перевешивала своей игрой всех этих звездных красавцев-мужчин и женщин. Для меня эта вахтанговская Турандот –Юлия Борисова - инопланетная и недосягаемая. Мне повезло, я видела Турандот несколько раз. Всегда с Борисовой и никогда с Вертинской… Так было надо!

И сам спектакль, конечно же, был прекрасен – он призывал расслабиться и не думать. Плыть на спинке по волнам не всегда тонких шуток, но поданных так элегантно, как будто это какое-нибудь супер бланманже из средиземноморских анчоусов с муссом из молодых зерен французского земляного яблока на приеме у английской королевы. Которое на поверку оказывается килькой с пюре. Вот так я себя и чувствовала на этом спектакле -как на приеме у королевы. Очень, очень мне повезло, что я это видела и не раз. Потом хотела сводить дочь, в 90-х, на третью версию, но что-то не сложилось. Как я теперь понимаю, моя Принцесса Юлия берегла меня и моих детей.

В тот же «сатировско-турандотский» период готовился к открытию новый, самый продолжительный (хотя и прерывистый)этап моей театральной жизни. Чуть более 40 лет назад всё с той же подругой Машей (и благодаря ей) я вошла в тот самый зал на Юго-Западной, что занимал часть склада овощного магазина в жилом доме. И первый же спектакль – водевили «Уроки дочкам» и «Беда от нежного сердца»… не зацепил. Уже приобретенный юношеский снобизм, а также привычка и привязанность к интеллектуальной салонной сатировской комедии не отпустили в в свободный полет в атмосфере площадной неизысканной, но (как я осознала значительно позже) великолепной в этой своей низменности комедии. Открытый огонь, горевший в глазах актеров-дилетантов никак не бился с привычным виртуозным профессионализмом сатировских звезд. Было странно и непривычно. И не было в этой труппе ни одного актера, хоть немного похожего на Андрея Миронова. «Уроки» запомнились, но вызвали больше недоумение, чем интерес. Хотя справедливости ради надо сказать, что было смешно. Очень смешно Очень-очень. (что я, не человек что ли!!!!!????)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 22968
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.18 10:17. Заголовок: https://twitter.com/..


https://twitter.com/gerasimov_se/status/1033888995808346119
Арбат и театр Вахтангова.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 23188
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.18 08:18. Заголовок: https://www.facebook..


https://www.facebook.com/vakhtangovtheatre/
Театр имени Евгения Вахтангова
21 сентября в 13:57 2018

21 сентября 2018 г. исполняется 110 лет со дня рождения народного артиста РСФСР Владимира Осенева.
Осенев - один из легендарных мастеров сцены, блистательный исполнитель водевильных и комедийных ролей.
Первый Флоридор Вахтанговского театра. Премьеру той «Мадемуазель Нитуш» (режиссёр - Рубен Симонов) сыграли в декабре 1944. Это был праздник вопреки всему. Н.Ф. Погодин писал о спектакле: «Нет, что вы там ни говорите, а Вахтанговцы - славные ребята, хотя бы потому, что задорно и решительно напоминают нам о театральности».



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 23580
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.18 12:29. Заголовок: https://vk.com/vakht..


https://vk.com/vakhtangov_theatre
Театр имени Евгения Вахтангова
2 дек в 21:00 2018

Эпизод из истории. 50 лет назад, 2 декабря 1968 года состоялась премьера спектакля «На всякого мудреца довольно простоты» по А.Н. Островскому в постановке Александры Ремизовой.

На фото: Юрий Яковлев в роли Глумова, Алла Казанская - Турусина, Николай Плотников - Крутицкий, Людмила Максакова - Мамаева.







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 25072
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.19 13:42. Заголовок: https://www.facebook..


https://www.facebook.com/staroeradiopodcast
Старое Радио Подкаст с Елена Ульянова и ещё 3.
9/9/2019
Юрий Метелкин

Исповедь Евгения Рубеновича Симонова!
...хотите узнать - как жара изматывала Николая Гриценко и все окна он держал нараспашку, о том, что у Юрия Любимова не было музыкального слуха, о том, что на свете есть три типа актеров из которых один - удел гениев и многое невероятно интересное?
В архивах ЦДА нашлись уникальные многочасовые записи разговоров старейшины вахтанговской театральной школы Евгения Рубеновича Симонова!
Сегодня я начинаю публикации - слушайте первую часть - Евгений Рубенович Симонов рассказывает (беседу ведет Т.Е.Королькова зап. с 5.11 1991г. по 24.1.1992г) - http://staroeradio.ru/read/p4.php?id=2398
#ЦДА #ЦентральныйДомАктеров #СтароеРадио #StaroeRadio www.Staroeradio.ru www.AudioPedia.su

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 256 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 86
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Сайт о творчестве Григория Антипенко