2
>
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Любовь измеряется мерой прощения, привязанность-болью прощания...
Григорий Антипенко forever

Жизненное кредо: "Мне интересно всё, что касается моей профессии.
Главное, чтобы было поле для битвы."

ГОЛОСУЕМ ЗА ГРИГОРИЯ РУСКИНО КИНО-ТЕАТР КИНОАКТЕР VOTEACTORS RUSACTORS

АвторСообщение
респект
администратор




Сообщение: 13933
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.15 08:26. Заголовок: 12(март2018-сент.2019) Театр. Сегодня и вчера. (продолжение-11)

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


респект
администратор




Сообщение: 24801
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.19 08:07. Заголовок: https://www.facebook..


https://www.facebook.com/profile.php?id=100004878762403
Кирилл Крок,4 июня в 19:12 2019

"...По словам главного специалиста компании DOKA Василия Литвина, вахтанговцы первыми в стране полностью перейдут на светодиодное оборудование. Даже в таких «монстрах», как Большой театр, МХТ им. Чехова или новенький концертный зал «Зарядье», работают на светодиодном и ламповом оборудовании в соотношении 50 на 50. Уникальность этих приборов в том, что они могут работать с очень низким уровнем шума и пониженной яркостью, а в случае, когда требуется тишина на сцене, яркость может быть сильно увеличена, — добавляет Литвин. — Такой свет добавляет универсальности драматическому театру и дает возможность играть, например, чисто музыкальные спектакли или мюзиклы."

https://www.mk.ru/culture/2019/06/04/stalo-izvestno-pochemu-vakhtangovskiy-teatr-zakryl-sezon-ranshe-sroka.html?fbclid=IwAR0hhElZvyoSjjlJyNp8EViWNlNJVmu_psj3mTvgm5e9KKXq0YdbogLhMLc

Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 24802
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.19 08:12. Заголовок: https://iz.ru/882380..


https://iz.ru/882380/kirill-krok/vostok-ne-vreden-dlia-nego?fbclid=IwAR1mgGBkIKdkQ8Hvu76X7YaZqsUkqV8bfiEcQk1OF4vy4-5KtYlToBsxah4
Восток не вреден для него
Директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок — о потрясениях во время гастролей в Китае
30 мая 2019, 08:00 2019

Почти весь май Театр Вахтангова провел на масштабных гастролях в Китае, равных которым у нас не было со времен Советского Союза. Мы представили «Евгения Онегина» в постановке Римаса Туминаса. Играли на ведущих сценах — в Гуанчжоу, Шанхае, Пекине. Всего было показано 11 спектаклей, которые, как сообщили мне организаторы, посмотрели более 20 тыс. зрителей. На всех спектаклях — аншлаг. Я даже не мог выпросить две контрамарки для нашего консула. Считаю, нам есть чем гордиться, но главным образом хочу поделиться тем, что меня поразило.

В первую очередь — то, с какой легкостью организаторы заполнили 11 залов. Я думал, что они потратили на рекламу уйму денег, но, как мне пояснили, расходы были минимальны. Основной рекламный задел мы сделали в прошлом году, когда были в Чжэнчжоу на Международном театральном фестивале, аналоге нашего Чеховского. Трех показов тогда хватило, чтобы в социальных сетях произошел взрыв комментариев, вышла масса прессы, заметок в микроблогах — и это дало потрясающий результат. Как только на этот раз объявили о гастролях Театра Вахтангова, билеты буквально улетели. Причем они были недешевые: в пересчете на рубли — до 7,5 тыс.

Второе удивление — зритель. Если у нас в театре аудитория в основном от 35 лет, то в Китае — до 35. Пожилого человека в зале встретишь очень редко. Я спросил у нашего консула в Пекине, с чем это связано. Оказывается, у китайцев сейчас огромный тренд на европейский театр. Если молодой человек в компании рассказывает, что он видел такие-то спектакли, то автоматически относит себя к состоятельному, образованному классу людей. Меня потрясло, что люди приходили на спектакли с томиком Пушкина на китайском. А те, кто не успел заранее прочесть роман, после показов бежали в книжные магазины и скупали «Евгения Онегина».

Третье потрясение — организация. Россия не вложила в эти гастроли ни копейки государственных и частных денег. Всё оплачивала приглашающая сторона. Бюджет составил около полумиллиона долларов. Деньги пошли на логистику, аренду театров, перелеты, фуры с декорациями, гостиницы, рекламу, рабочие визы, работу огромного офиса менеджеров и т.д. Китайская ассоциация, по сути, вкладывалась в продвижение русского театра. В принципе каждый из нас может сказать, что он любит театр. А вот выложить под эту любовь полмиллиона долларов, да еще вложиться в иностранный коллектив может далеко не каждый. Вот эта реальная любовь к театру, умение наших партнеров видеть за деньгами нечто большее меня просто поразили.

В театре нельзя всё мерить только рублем. Есть вещи, которые подчас невозможно материализовать, но они остаются в сердце. Для меня эта мера после гастролей в Китае выражается в следующем: на последнем спектакле — это было в Пекине в огромном зале на 2 тыс. мест — зрители стали размахивать российским триколором. Мы ощутили энергию 2 тыс. человек, включивших фонарики телефонов. Потом люди толпами стояли у служебного входа и поджидали артистов, чтобы сфотографироваться. Я теперь зову нашего Николая Романовского, игравшего Ленского, «чайна стар» — нам буквально приходилось вырывать его из окружения поклонниц. У Театра Вахтангова открылся в Китае официальный фан-клуб. Зрители умоляли нас, чтобы мы приехали в следующем году. Некоторые путешествовали за нами из города в город, покупали билеты втридорога у спекулянтов. Одна русскоязычная женщина, живущая в Шанхае более 15 лет, в разговоре со мной сказала, что впервые за эти годы видела, чтобы в арт-центре, где мы играли, открыли балкон и он до отказа был заполнен.

Такие гастроли — проверка труппы на прочность. Нам было важно понять, сможем ли мы почти месяц находиться бок о бок в плотном графике. Вместе завтракать, передвигаться на машинах, репетировать, играть. Мы вообще внутренне, морально к этому готовы? Признаюсь честно, это было тяжело. Непростая страна, всё на китайском, без переводчика никуда, мало кто говорит по-английски. Тяжелая ситуация с едой, ее много, она интересная, всё хочется попробовать, но, как оказалось, она совершенно не для нас. Но мы выдержали. Смогли пройти вместе этот марафон, не сорвав не один спектакль. Я не слышал ни от кого разговоров о том, что как это всё тяжело и зачем мы вообще приехали в Поднебесную. Наоборот, все друг друга подбадривали, поддерживали. Это огромный человеческий, актерский труд.

Гастроли имели еще и немаловажную просветительскую миссию. Переводчик Пушкина на китайский язык после одного из показов сказал нашему художественному руководителю: «Римас, вы не понимаете, сколько сделали своим спектаклем сейчас для Пушкина. Как всколыхнули у нас давно увядший интерес к автору». Мне же думается, что нам удалось разбудить интерес не только к классику, но и к русскому театру, к нашему искусству. Теперь мы будем вести переговоры о гастролях на следующий год. Обсуждаются уже три названия. Пока же нам предстоят гастроли в Америку и Канаду со спектаклем «Маскарад». Пусть и не такие продолжительные, но это тоже вызов, очередная вершина, малознакомый мир и проверка своих сил.

Автор — директор Театра имени Евгения Вахтангова

Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 24808
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.19 20:25. Заголовок: http://www.teatral-o..


http://www.teatral-online.ru/news/24281/?fbclid=IwAR1tGtvmrbvzDFkLoUv3xYMcddoAg29r-8aYUnVjmV8yBHcfoKOEkxJaA68
Римас Туминас: «Все хотят счастья, а его нет»
Персона Виктор Борзенко, Пекин | Фото: пресс-служба театра
май 2019



В эти дни в Китае продолжаются гастроли Театра им. Вахтангова со спектаклем Римаса Туминаса «Евгений Онегин». Позади семь спектаклей в Гуанчжоу и Шанхае. Недавно труппа переехала в Пекин, где с 16 по 19 мая «Евгений Онегин» пройдет еще четыре раза. В новейшей истории коллектива это самые продолжительные гастроли (артисты вылетели из Москвы 27 апреля, а вернутся 20 мая).

– Римас Владимирович, всегда с интересом слежу за вашими репетициями и не перестаю удивляться, что всякий раз готовый рисунок спектакля вы наделяете новыми темами. Этакий режиссерский джаз: когда внутри заданной темы есть своя импровизация…
– Да, вот правда – импровизация.

– Но спектакли идут едва ли не каждый день. Наверное, требуются силы. И главное, что вас на это подталкивает?
– Я собрал актеров еще в Гуанчжоу и сказал им, что гастроли это единственная возможность сосредоточиться, продумать и прочитать свою роль. Это не то, что в Москве – сыграл два раза в месяц и «свободен». Там беготня – съемки, репетиции других постановок, быт, семья. Они приходят – играют «Онегина». И я всё понимаю: усталость, суматоха, ломки, нет времени перестроиться, но здесь же, на гастролях, можно достичь какого-то звучания! Для этого есть время. Давайте репетировать перед каждым спектаклем.

В Китае на меня обиделись критики. Я объявил репетицию, они все ждали в зале, а я увел актеров в комнату и посторонних не пустил. Мне кажется, спектакль должен рождаться без посторонних, это как появление ребенка на свет.

– Но ведь и критиков можно понять: на волне такого триумфа они хотели увидеть мастер-класс?
– Да, всех интересует процесс – вот режиссер кричит или заставляет артиста повторить пройденное…

Но я сказал – нет. И мы начали в комнате: давайте здесь, где нам не помешают. Начали с того, что я попросил вспомнить многие нюансы этой истории. Почему, например, на именины опоздал Ленский? Тут уже пели, тут уже поздравляли и, наконец, появляется Ленский. Я у актера спрашиваю: «Почему твой персонаж опоздал?». Он рассуждает: «Ну, наверное, дела задержали или дорога долгая, и я добирался через ухабы».

Нет, говорю, это не ты добирался, а мишка, которого ты подарил Татьяне, опоздал. Ты искал этого мишку, но всё закрыто, магазин закрыт. Ездил во Псков, наверное. И пока ты его нашел, именины почти завершились. То есть каждая деталь, каждое слово, каждая фраза имеют значение. Всё заново и заново открывается.
Жизнь каждый день подсказывает новую интонацию, ничего не меняя глобально.

– Стало быть, в процессе репетиций вы спорите и с самим собой как постановщиком: мол, почему я делал так, а не иначе?
– Это естественно, но есть немаловажный нюанс: всегда надо следить за спектаклем, чтобы он оставался живым.

Перед «Дядей Ваней» Вдовиченков всегда требует: подскажите мотив. Кто мой герой: врач – не врач; лесник – не лесник? Кто я?
И мы начинаем беседовать и возвращаем его в ту эпоху, в то время, в то лето. Это не галлюцинации. Просто без такого подхода – всё высыхает, как речка. А каждый актер – родник, который ее наполняет. Высохнет речка – изменится всё кругом. Поэтому надо, чтобы родник всегда журчал, был живой и давал речке силы.

Я бы мечтал, конечно, чтобы они могли играть без моих репетиций… И, надеюсь, это произойдет уже завтра: утром я улетаю в Неаполь ставить спектакль в память о Някрошюсе. Но я, признаться, так загрузил актеров в Гуанчжоу и в Шанхае, что им хватит до конца сезона. Только бы справились, только бы не забывали о нюансах, которые участникам спектакля понятны, а для зрителей их нужно «проиграть». Для меня самая большая беда, когда они перестают играть, перестают слышать друг друга, а как бы читают произведение по ролям. Сидишь за кулисами слушаешь трансляцию и думаешь: нет, засыхает речка, история «уходит», ее нужно взбодрить.

– Перед поездкой вы размышляли над тем, как сделать «Евгения Онегина» понятным в Китае? Меняли его звучание «под гастроли»?
– Никак! Никогда не думаю о стране, где мы играем. Если в спектакле есть театральный язык, то он будет понятен в любой точке мира. И порой даже без перевода.

Я не занимаюсь этим. Иногда артисты говорят: давайте вставим китайскую фразу или французскую, или английскую (в зависимости от страны, где проходят гастроли), якобы мы тут щеголяем…

– А вы такие приемы не любите?
– Не-не-не. Не переношу. Провинциализм. Пахнет эстрадой, подачкой.

– Сейчас в первом акте вы сидели за кулисами, но в антракте сделали очень точные замечания, разобрали сцены. Как это у вас получается?
– На слух. Как по нотам… Эфрос ведь тоже не смотрел свои спектакли никогда. И если бы я их смотрел, то попросил бы дать занавес и сыграть снова. А так хожу за кулисами и слушаю, слушаю…

– Кстати, во многих своих интервью вы не раз говорили о том или ином актере: мол, это большой артист. С «большими актерами» работается легче? Вы чему-то подпитываетесь от них?
– Сложный вопрос, потому что помимо таланта от артиста можно подпитаться и другого – звездности, самолюбия, гордости какой-то, мнимой значимости… Как сбивать? Одних ругать, других призывать к порядку, но главное – я приглашаю их вновь понять историю, которая лежит в основе спектакля.

И, конечно, я верю в них. Сейчас они устали. Гастроли – всегда испытание. Уже трудно, надоело, однообразно… Но я им говорю: успокойтесь. Через несколько лет вы станете взрослее и будете вспоминать, как здорово это было. И как жаль, что потеряно время, которое можно было бы использовать для разбора роли…

Конечно, они будут сожалеть и вспоминать. А я буду жить в деревне, пить вино и думать о времени, которое прошло мимолетно. Жизнь неумолима и всегда клонится к закату. Работа – как безнадежное торжество, красивый путь к смерти. Но если ты человек культурный, человек образованный, ты не должен бояться смерти. Ты должен понять общий ход развития цивилизации. Твой долг жить, но такой же долг остается и умереть, чтобы жизнь развивалась дальше. Так что, умереть надо красиво, и спектакль в Неаполе попробуем сделать об этом.

Когда Циолковский похоронил сына, у них случился конфликт с женой, которой показалось, что Циолковский недостаточно переживает столь трагическое событие. Но он ответил, что отпустил сына в вечное странствие. Так и спектакли мы отправляем в вечное странствие, поскольку один раз сыграли и ничего подобного уже не повторится. Искусство сиюминутно – «здесь и сейчас». И тут важно услышать дыхание жизни, уловить ее загадки, иронию, парадоксы… Вот почему я не могу переносить, когда артисты привносят какие-то «штучки», чтобы потешить зрителя. Хочешь рассмешить – вслушивайся в дыхание жизни.

– Это как в произведениях любимого вами Чехова. У него ведь крайне мало действительно юмористических фраз (так сказать, шутки ради шутки), но смешно становится именно от безысходности жизни, оттого, что у всех точно так же, и другой жизни не существует…
– Да, все хотят счастья, а его нет. И можно посмеяться. Театр это красивая торжественная безнадежность. Всегда безнадежность, но такая упоительная и прекрасная.

Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 24834
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.19 07:07. Заголовок: https://vk.com/vakht..


https://vk.com/vakhtangov_theatre
Театр имени Евгения Вахтангова
13 июн в 22:00 2019

Театр Вахтангова и фестиваль Cherry Orchard Festival представляют: «Маскарад» на сцене New York City Center, впервые в США! 13 - 16 июня.
Накануне первого показа прошла пресс-конференция.
Артисты встретились с поклонниками в NYPL The New York Public Library



Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 24835
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.19 07:19. Заголовок: http://news.ap-pa.ru..


http://news.ap-pa.ru/news/i5699-elena-frumin-sitnikova-maskarad-v-toronto.html?fbclid=IwAR0AGkvFsorepQnaGoFzVwIAmmfx6EeEcqqKkspcCr1z_YFVrybYyG7vcSI
Елена Фрумин Ситникова: «Маскарад» в Торонто
14/06/2019 00:03 2019
AddThis Sharing Buttons

Торонто, Елена Фрумин Ситникова, NEWS.AP-PA.RU Тот, кто живёт в чужом краю, поймёт, как важны эти встречи. Тем более, что происходят они совсем не часто. А жить без них, как выяснилось, нельзя.

«Бывало, так меня чужие жёны ждали. Теперь я жду жены своей».
Эти строки из драмы Лермонтова «Маскарад», запомнившиеся с детства, я повторяла, и напевала, и декламировала, собираясь на спектакль Вахтанговского театра в Торонто.
Повторяла, перебирая наряды, меряя и отвергая всё, пока не остановилась на элегантном чёрно-белом.
Я повторяла их, пробиваясь сквозь пробки на залитых дождями улицах. Сквозь толпы болельщиков, высыпавших невесть откуда по случаю игры любимой команды Рапторс и буквально бросающихся под колёса и бьющих кулаком по капотам проползающих со скоростью улитки автомобилей с нервно вздрагивающими водителями внутри.
Повторяла, поднимаясь на эскалаторе и проходя бесчисленными коридорами к нужной двери , ведущей в зрительный зал.

Спектакль задерживался , и женский голос по-английски объявил, что придётся подождать ещё минут пятнадцать все из-за тех же Raptors. И в конце короткой речи голос крикнул: «Go Raptors go!», но даже это не испортило ожидания. Я, как и все зрители, ждала Праздника. Мы собрались в этом зале для встречи с Русским Театром.
Тот, кто живёт в чужом краю, поймёт, как важны для нас эти встречи. Тем более, что происходят они совсем не часто. А жить без них, как выяснилось, нельзя.
Поэтому и приходят наши лучшие в мире зрители в этот зал , добираясь, кто на машинах, а кто на перекладных изо всех концов огромного мегаполиса. А кто-то приезжает и из другого города, за двести километров от Торонто (я знаю таких). Поэтому и выделяют из своих далеко не всегда обильных бюджетов немалую сумму на покупку билетов. Поэтому и ждём с таким нетерпением, когда последние опоздавшие пробьются сквозь толпы болельщиков, и занавес поднимется, и мы увидим спектакль по одной из самых загадочных пьес русской драматургии.

Лермонтов написал эту драму, когда ему было 20 лет. Пьеса, как сегодня сказали бы, в стиле нуар. Повествует о темных страстях человеческих. В ней нет положительного героя.
Все персонажи, кроме невинной жертвы, порочны. Главный герой- убийца. Но именно он вызывает и интерес, и сочувствие. Арбенин - классический романтический герой, чьё прошлое темно, а будущее ужасно. Человек глубоких страстей и решительных поступков.
Коллизия - подозрение в измене, перерастающее в уверенность, роковая цепь случайных обстоятельств, и трагическая развязка - смерть Нины, невинной жертвы; и невозможность будущего. И безумие как кара. Такова конструкция пьесы, истоки которой - в античных трагедиях с их темой неизбежного Рока. (В скобках который раз удивлюсь: откуда у двадцатилетнего юноши эта мудрость и сверхчеловеческая способность читать в душах человеческих? Гений, гений!)
Простите за это коротенькое рассуждение на тему пьесы и сюжета. Без этого нельзя. Без этого просто нельзя понять, что там в спектакле происходит.

На сцене, засыпанной театральным снегом, стоят три постамента. На одном из них - скульптура Афродиты, два других пусты. Звучит тема из знаменитого вальса Хачатуряна (написанного им к спектаклю «Маскарад» , премьера которого состоялась 21 июня 1941 года в Вахтанговском же театре).
Идёт снег. На сцене появляется некий персонаж, говорящий что-то неразборчиво и катающий в руках снежок. Потом выходит ещё кто-то, потом ещё и ещё. Мужчины в дворянских шинелях, женщины в платьях с рюшами и капорах. Один выходит с огромной рыбой подмышкой. Они снуют по сцене, сталкиваясь и отталкиваясь. Рыба проплывает сначала в одном, потом в другом направлении, чтобы всплыть в финале и остаться неразгаданной загадкой.

На сцене появляется Арбенин, из очень сокращённого диалога которого с Казариным мы узнаем, что Арбенин - профессиональный игрок, оставивший игру ради счастья с юной любимой женой. Действие двинулось. Чтобы тут же быть прерванным очередным появлением кого-то из безымянных персонажей в каком-то абсурдистком проходе, пробеге, пропрыге по сцене.
Вот появляется князь Звездич, беспутный и блистательный, любимец женщин, волокита и гусар, один из персонажей, закручивающих пружину интриги. Но предстаёт он перед нами странным инфантильным клоуном, широко и нелепо жестикулирующим, размахивающим саблей, заглядывающим женщинам под юбки и вообще ведущим себя как очень плохо воспитанный подросток. Иногда он выезжает на коньках. Зачем - не спрашивайте.
Его играет талантливый молодой актёр Игорь Бичевин. Играет так, как предписывает режиссерский рисунок роли. Иногда в нем прорывается истинное, человеческое - и немедленно скрывается за клоунской маской.

Вообще, на сцене царит почти цирковая атмосфера клоунады. Толпа статистов то марширует в ногу, то гоняется друг за другом, сознательно не давая нам сосредоточиться на действии.
Чуть позже массовка вывезет на сцену чёрный ящик , в котором будет лежать покойник, держащий в поднятой руке игральную карту. Толпа будет пытаться этот ящик закрыть, но покойник нипочём не захочет опускать руку с картой. Тогда кто-то возьмёт кинжал и полоснёт по этой поднятой руке. Потом они потащат чёрный ящик за кулисы, откуда раздастся всплеск воды. Вроде утопили.
И вдруг ящик выезжает обратно. В зале хохот. А клоуны на сцене не растеряются и привяжут к ящику груз - голую Афродиту, снятую с постамента. Умело привяжут, толстыми веревками. И плюхнут покойника за кулисами ещё раз. Теперь уже окончательно. Впрочем, нет. Этот покойник опять обнаружится, когда отодвинут с места то ли постамент, то ли саркофаг.
Ещё реприза: на сцену выкатывают пианино. Пытаются открыть его - не получается. Тогда кто-то стреляет в пианино несколько раз, после чего оно открывается, но все равно не играет. Тогда массовка это пианино разбирает на доски , попутно выяснив, что оно полно снега. И с гиканьем убегает за кулисы.

В перерывах между репризами Арбенин пытается выяснить, верна ли ему Нина. Сцены идут драматично, с хорошим актерским нервом, вальс Хачатуряна в такт со снежной бурей создают высокое драматическое напряжение. Мощная музыка в сочетании с любым движением на сцене, будь то снег, огонь или вода - всегда беспроигрышно.
Появляется баронесса Штраль в исполнении великолепной Лидии Вележевой. Тонкая, как игла, затянутая в чёрные шелка, она ведёт свою партию жёстко и остро . Открывает жгучую тайну. Зритель внимает...
И тут на сцену выкатывается человек в хоккейной униформе, на коньках и с клюшкой. Он делает круг и с криком «O my god!» скрывается за кулисами.
Вот в таких примерно контрастах поставлен спектакль.
Оговорюсь сразу: актеры в спектакле высококлассные и играют они отлично.

Талантливейший и любимый Евгений Князев - великолепный Арбенин. Сильный, волевой, жесткий и жестокий. Породистый и статный. С прекрасной дикцией и выразительным, модулированным голосом. Его диалоги с Ниной, легкой и беззащитной, как мотылёк, драматичны и выразительны. В нем есть истинная страсть, и ревность, и мука. И безумие в финале, и нечеловеческое страдание от невозможности исправить им же сотворенное страшное - убийство невинной души, единственно любимого существа.
Артист настолько силён, что часто ему удавалось переиграть толпу клоунов, комиковавшую вопреки трагедии.
Часто, но не всегда. И оттого сама трагедия отдавала фарсом. А страсть, любовь, рок стали лишь дополнением к цирковым репризам.

При этом в спектакле есть выигрышные находки.
Тот странный человек, который в самом начале катал в руках снежок (этого персонажа нет у Лермонтова, а в спектакле он назван Зимним человеком), по ходу спектакля выкатывает на сцену все новый, все больший снежный шар. В финале этот гигантский шар накатится на Арбенина, раздавит его, показав нам зримую силу однажды неправильно сказанного и услышанного слова, неправильно принятого решения.
Очень эффектно решена сцена смерти Нины. Она занимает место на пустом постаменте, превратившись в собственную статую. А массовка окружает памятник металлической оградкой.
Ну и беспроигрышный финал. Статуя , вальс, снег.
Пару слов о костюмах, а также сценическом и музыкальном оформлении спектакля. Костюмы хороши (художник Максим Обрезков). Они, как и сценография (Адомас Яковскис), являются полноправными участниками спектакля, создавая необходимую атмосферу и придавая персонажам нужные характеристики. А вот насчёт музыки как-то странно получилось. Весь вечер звучал вальс Арама Ильича Хачатуряна, а в программке значится Фаустас Латенас. Хм. Что-то здесь не так.

*******************************************************************************
Хорошие театры приезжают в Торонто не часто. Последний раз мы видели здесь «Дядю Ваню» два года назад. Того же театра, того же режиссёра.
А до этого театр Вахтангова приезжал сюда ещё дважды. С «Евгением Онегиным» и «Улыбнись нам, Господи!».
Так что с этим театром мы уже неплохо знакомы. Даже появилось ощущение, что нас им слегка перекормили. Но - выбора нет. Смотрим, что привозят. Спасибо за всё.
На основании увиденных спектаклей можно смело говорить о режиссёрской манере постановщика. Это, как правило, хорошая русская классическая пьеса («Улыбнись нам, Господи!» - не в счёт. Там еврейская тема, это - особая статья). Очень хорошие актёры. И всегда снижение звучания. Всегда некая тонкая (или не слишком) издёвка.
В «Онегине» это медведи, балалайки, зайцы, гармошки. В «Дяде Ване» - «гвоздь внимания» , забитый в верстак, намёк на эрегированный член Серебрякова, задранная юбка Елены и наркотический укол в вену дяди Вани. В «Маскараде» - практически цирковая клоунада в противовес лермонтовскому тексту.
Не знаю, что и думать. Может, времена такие настали, когда публика-дура не в состоянии воспринять и переварить ни одну идею, если она не приправлена игриво-пошловатой интермедией? Неужели все так плохо с нашими людьми, когда-то «самыми читающими в мире»?

**********************
Честно говоря, я видела этот спектакль не первый, а второй раз в жизни. Первый был в 1997 году, когда, вскоре после приезда в Канаду , я работала ассистентом художественного руководителя на ежегодном Международном театральном фестивале Worldstage.
Работа моя заключалась в просмотре записей спектаклей, которые присылали нам со всего мира. Однажды мне в руки попала кассета с записью спектакля «Маскарад» Вильнюсского драматического театра в постановке Римаса Туминаса. Снег и Хачатурян очаровали меня.
Особенно на фоне уже тогда ярко расцветшего «физиологического» театра, когда на сцене можно было увидеть что угодно, вплоть до акта дефекации.
Я порекомендовала «Маскарад» к показу на фестивале. Спектакль шёл на литовском языке, а играли в нем замечательные и всем нам знакомые по советским фильмам литовские актеры.
Признаться, когда я увидела спектакль живьём, он меня царапнул явным неуважением к русской классике. Очень явным. Не поручусь, но по-моему, высший петербургский свет там был в боярских шапках.
Потом Римаса пригласили в Москву и он поставил свой «Маскарад» на Вахтанговской сцене. Этот, русский, вариант - гораздо мягче.
Давно уж нет того фестиваля. Его закрыли в начале двухтысячных из-за того, что главным спонсором была табачная компания, а курить, как выяснилось, вредно. Спонсора отправили восвояси. Другого не нашли. Фестиваль закрыли. Единственный театральный фестиваль в Северной Америке.
Фестиваля нет, а «Маскарад» жив. Ну и хорошо.
Так что спасибо всем за всё. Приезжайте снова. А мы опять что-нибудь напишем.

Елена Фрумин Ситникова

Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 24836
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.19 10:20. Заголовок: https://www.facebook..


https://www.facebook.com/elena.frumin.9/posts/2773337212683158

... Кто слышал Мордвинова-Арбенина в старой постановке, тем более не поймет новой трактовки пьесы в стиле дель арте. Смешение бомонда с грубостью площадного театра не для слабонервных. Но Туминас (сын русской женщины из семьи староверов) так выживает в этом мире. Примирить высокое и низкое или перемешать их?..

Elena Frumin Sitnikova
часто вспоминаю Мордвинова в старом фильме. Для меня он останется лучшим Арбениным

Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 24838
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.19 11:02. Заголовок: https://www.1tv.ru/n..


https://www.1tv.ru/news/2019-06-14/366861-vahtangovtsy_predstavili_amerikanskoy_publike_znamenityy_spektakl_maskarad
14 июня 2019, 12:13
Вахтанговцы представили американской публике знаменитый спектакль — «Маскарад»

Признанный шедевр режиссера Римаса Туминаса неизменно производит на зрителей сильное эмоциональное впечатление.
Вахтанговской театр на этой сцене не впервые. Но каждый спектакль все равно требует настройки: надо рассчитать и жест, и силу звука, и непременно соблюсти традицию, которой больше сотни лет.
«Перед началом каждого спектакля собираемся всем составом, беремся за руки, сосредотачиваемся и посылаем, если хотите, в космос, к небу обращение: помоги нам, Бог, сыграть этот спектакль, чтобы он прошел хорошо», — рассказывает народный артист РФ Евгений Князев.

Из всех произведений Лермонтова эта вещь, пожалуй, самой трудной судьбы. Поэту трижды пришлось переписывать пьесу в угоду цензуре, но он так и не увидел свое детище на подмостках.
Римас Туминас перенес свою постановку из Вильнюсского театра на московскую почву несколько лет назад. По сути, собрал заново на крепкий проверенный костяк. С тех пор его «Маскарад» объехал десятки стран и пару континентов.
«Это настолько зрелищно. Я не знаю русского, но у меня дух захватывает. Совершенно! Я его кожей чувствую этот спектакль», — говорит Магда Кац.

Есть версия, что «Маскарад» написан с реальных персонажей. Любовь, ревность и страшная, так долго вынашиваемая месть. Почему 21-летнего поэта так глубоко волновала эта история? Звездич в спектакле ест черешню и неожиданно говорит с кавказским акцентом. Режиссерский отсыл к дуэли, на которой Мартынов, съев пригоршню ягод, легко и бездумно застрелил великого поэта. Звездич в Арбенина не стреляет, но невольно словом убивает наповал.
«Звездич толкает, а дальше уже взрыв не остановить. То есть он оказался этим запалом. Этим взрывателем. И его самого потом снесло», — говорит актер Леонид Бичевин.
Здесь все засыпано снегом. Снежный ком трагедии нарастает к концу, сметая, как лавина, главного героя. Этот спектакль можно было бы смотреть без звука — настолько он красив. Но с великой музыкой Арама Хачатуряна (композитор написал этот вальс специально для «Маскарада» в 1941 году) он превращается в незабываемое зрелище.

«Я потрясена оригинальностью. Тут прекрасные визуальные метафоры, музыка гениальная. Актерская игра замечательная. Тут все сказочно», — делится впечатлениями Джил О’Хара.
Вахтанговцы привезли этот снег с собой. Взяли даже с запасом. Труппа всегда играет в «родных» декорациях. И теперь эта русская метель в центре Нью-Йорка — одно из самых незабываемых событий театрального сезона.
«Американцы удивительно похожи на нас. Они тоже как дети. Им нужно тоже не только впечатление, смысл, глубина. Но еще и зрелище. Нужны ветер, огонь, люди, танцы, музыка», — говорит народный артист РФ Юрий Шлыков.

В первых рядах — Михаил Барышников. Правда, с прессой он не общается. Так решил еще десятки лет назад. Выдающийся танцовщик не пропустил ни одного спектакля вахтанговцев, которые выступают в рамках фестиваля «Вишневый лес».
«Театр российский находится на самом высоком уровне. И репертуарный театр, который существует в России, такого прецедента нет нигде. И в Америке такого нет», — генеральный продюсер фестиваля «Вишневый лес» Ирина Шабшис.
Знаменитый Бродвей с его шумными мюзиклами и захватывающими шоу отсюда в двух шагах. У публики выбор есть. И тем ценнее, что зрители пришли на русскую классику с ее вечным поиском ответов на вечные вопросы.

Жанна Агалакова

видео

Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 24843
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.19 08:03. Заголовок: https://vk.com/publi..


https://vk.com/public43163643
«Маскарад» Вахтанговского театра в Нью-Йорке
http://newsvideo.su/video/10894975

видео

Голос Америки, Опубликовано 13 июня 2019, 19:54
Актеры – о муках творчества и о современности драмы Лермонтова



Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 24858
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.19 08:36. Заголовок: https://www.facebook..

Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 24879
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.19 05:42. Заголовок: https://www.facebook..


https://www.facebook.com/people/Kirill-Krok/
Кирилл Крок в чудесном настроении в Судак, Республика Крым.
21.6.2019 Город Судак

Таврида 5.0 Театральная смена!



Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 24880
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.19 06:13. Заголовок: https://www.facebook..


https://www.facebook.com/people/Kirill-Krok/100004878762403
Кирилл Крок сейчас здесь: Судак, Республика Крым.
21 июня в 15:20 2019 · Город Судак



Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 24899
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.19 02:13. Заголовок: https://www.facebook..


https://www.facebook.com/vakhtangovtheatre/?tn-str=k*F
сезон закрыт, июнь 2019



Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 24900
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.19 02:19. Заголовок: https://www.facebook..


https://www.facebook.com/profile.php?id=100004684833308&sk=media_set&set=a.1255273591305457&type=3
июнь 2019
ТЕАТР ВАХТАНГОВА-СЕЗОН ЗАКРЫТ

Вчера, 30 июня в театре им. Вахтангова прошло закрытие сезона.Уже десять лет это проходит как праздник. Перед театром на Арбате на импровизированной сцене идет концерт молодых артистов -вахтанговцев. Это они были инициаторами таких вечеров.Эту уже традицию поддержали и именитые артисты более старшего поколения Вот и вчера среди участников праздничного мероприятия можно было видеть Василия Ланового, Евгения Князева Алексея Гуськова, Алексея Кузнецова, Юлию Рутберг, Ольгу Тумайкину, Александра Олешко и многих других. Ведущими концерта были Марина Есипенко и Юрий Цокуров Зрителей, как всегда было много.Было много шуток и веселья.



Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 24969
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.19 06:58. Заголовок: https://vm.ru/news/6..


https://vm.ru/news/673541.html
Римас Туминас о запретах, отсутствии героев и жизни с чистого листа
Анжелика Заозерская, 5 июля 2019


Именно человека, героя, зрителя я ставлю на первое место во всем и всегда, поделился Римас Туминас
Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

Спектаклем режиссера Римаса Туминаса «Горе от ума» начались гастроли московского театра «Современник» в столице Казахстана. Посмотреть легендарную постановку на сцене Дворца мира и согласия пришли первые лица государства. А накануне гастролей Римас Туминас в эксклюзивном интервью газете «Вечерняя Москва» объяснил, почему он так настойчиво возвращается к русской классике, и рассказал, что вскоре собирается поставить на сцене Театра имени Вахтангова спектакль по роману Льва Толстого «Война и мир».

О героях маленького роста

— Римас Владимирович, именно с постановки «Горе от ума» в театре «Современник» начался взлет вашей карьеры в Москве. Как возникла идея обратиться к комедии Грибоедова?
— Еще раньше я поставил в «Современнике» спектакль «Играем Шиллера!». Публика его приняла хорошо, и художественный руководитель театра Галина Волчек предложила мне сделать что-то еще. По дороге в театр я увидел памятник Грибоедову и подумал: «А почему на Чистых прудах есть Грибоедов, а в «Современнике» нет Грибоедова?» Пришел в театр и предложил Волчек поставить «Горе от ума», заявив при этом Галине Борисовне о своем намерении «растерзать Чацкого».

— За что же «растерзать»?
— За болтовню и обман! По большому счету, Чацкий — талантливый болтун. Чацкий обманул саму идею свободы. Человек по-настоящему свободен только тогда, когда ограничивает себя практически во всем. Чацкий нарушает многие законы человеческого общения. Да, он умный, образованный, талантливый, но его философия свободы плещется, как вода в аквариуме, и не воплощается ни во что. Чацкий — этакая «вещь в себе», которая так и остается нераскрытой. Он не знает, куда направить свой талант, как реализовать ту свободу, которая «бродит в его больной голове». Ему бы сосредоточиться, поучиться, не распыляться. Из него мог бы получиться мыслитель, ученый. Но из-за претензий, гордыни, «комплекса мужчины невысокого роста» ничего полезного и серьезного он так и не сделал.

— Но в комедии «Горе от ума» не указан рост Чацкого...
— Я подумал, что если Молчалин — высокий красавец, то его антипод Чацкий — невысокий и некрасивый. Но умный! Комплекс «низкорослого мужчины с наполеоновскими планами» смешался у Чацкого с понятием свободы. Совершенно прав Фамусов, когда говорит ему: «Иди-ка послужи». На что Чацкий тут же находит ответ: «Служить бы рад — прислуживаться тошно». Кто ему говорил о том, чтобы «прислуживаться»? Он просто не хотел работать и придумывал оправдания. В советской школе из Чацкого еще декабриста пытались сделать! Какой из него герой? Разве он готов чем-то жертвовать, страдать? Кстати, сегодня в российской оппозиции наблюдаются манипуляции и игры со свободой. Якобы все запрещают оппозиции. Кто сегодня что запрещает?


Русскому человеку не хватает реального дьявола. Русский придумывает своего дьявола, не желая признавать дьявола всемирного, считает Римас Туминас
Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

— Неужели вам, художнику, никогда в жизни ничего не запрещали?
— Этот вопрос постоянно задают мне на Западе журналисты: «Вы же как режиссер государственного театра ставите только то, что вам позволяют ставить?» Устал повторять, что всю жизнь ставлю те спектакли, которые хочу ставить, и никогда не сталкивался с цензурой. Истинное искусство никто запретить не может. Как правило, всякие бездарности кричат: «Не дают, закрывают!» Да кто кого сегодня закрывает? А если закрывают, так поезжайте на Запад, где все позволено. Многие уезжали, когда не давали творить, но почти все вернулись. Мало у кого получилось реализоваться на Западе.

— Почему же все-таки нет героя в русской литературе?
— И Грибоедов, и Пушкин, и Лермонтов, и Тургенев — все хотели создать героя. И Чехов пытался в первой пьесе «Иванов» вывести героя, но быстро понял, что героя — нет, и похоронил эту идею. Но ни у кого из них это не получилось. Пушкин не знал, что делать с Онегиным, и не завершил роман. После дуэли с Ленским Онегину следовало бы поехать на войну и сражаться за свободу, вот и вышел бы герой… Печорин из романа «Герой нашего времени» хотя бы заслужил смерть (да, смерть надо тоже заслужить), а Чацкий и Онегин перестали быть интересны и авторам, и времени. Пропали. Нет героя, да... Заболтали все талантливые люди друг друга и себя... Все слова, слова, а поступков — нет. Сегодня в России в стане оппозиции и либерализма одна болтология. Я бы запретил на государственном уровне все телевизионные политические шоу, которые морочат людям голову и спекулируют свободой.

— Вы сказали «смерть нужно заслужить», это задевает. Смерть на дуэли, как у Пушкина и Лермонтова, — красивая, достойная?
— И Пушкин, и Лермонтов были провокаторами. Оба — маленького роста и с огромными амбициями. Оба играли с судьбой. Когда я ставил драму «Маскарад», в деталях изучал дуэль Лермонтова. В моей постановке летит пуля через всю сцену. Лермонтов, приехав на дуэль, с шампанским ждал друзей и хотел красиво помириться с Мартыновым. Но вмешалась природа. Началась гроза… Когда началась дуэль и Лермонтов взял пистолет, он смотрел на дорогу в ожидании друзей. В это время Мартынов выстрелил, и его пуля попала прямо в сердце Лермонтова.
О судьбе-злодейке и словах-убийцах

— Римас Владимирович, тема судьбы присутствует в каждой вашей постановке. Как вы считаете, вправе ли человек играть с роком?
— Каждый человек думает, что можно играть с судьбой, и пытается это делать, но проигрывает. Только единицам невероятно сильных людей удается побороть судьбу. Я сам с судьбой пытаюсь примириться. Играю с ней через персонажей, о которых ставлю спектакли. Или через них хочу обмануть судьбу... Дело в том, что литературные персонажи — реальные люди. Они подают нам знаки, голоса, чтобы мы пустили их в наш мир, чтобы они посмотрели на нас со стороны. Им уже не дано разговаривать. Но они «приходят» на спектакли и видят, как артисты доигрывают их жизни. Если они почувствуют, что над ними издеваются, то уже не вернутся. Я считаю, что театр — это отпущение грехов как для зрителей, так и для героев спектаклей. Нельзя простить только убийство.

— Но Чацкий никого не убил, а вы его так «размазали».
— Убил без пистолета. Грибоедовский афоризм помните: «Злые языки страшнее пистолета»? Иногда слово страшнее пули. Чацкий наполнен ядом, потому что перепутал свои амбиции с пониманием истинной свободы. Ему одному, а не всем, нужна свобода. Он думал, что все будут смотреть на него, такого свободного, вознесут на престол и объявят святым. Ты, как Христос, вылечи другого, помоги другому, освободи другого, спаси другого. Обрести свободу можно только принесением себя в жертву. Иисус Христос свободу обрел.

— Так и тянет спросить: а дьявол свободен?
— В том-то и дело, что нет. Самая трудная на свете роль — Мефистофеля. Уже несколько лет думаю о постановке романа Гете «Фауст», книгу читаю постоянно, но пока не готов начать работу. Мешает... жалость к Дьяволу. Не могу я его «растерзать», как Чацкого, чтобы потом «отпустить грехи». Я его жалею. Мефистофель ограничен в своих действиях. Хотел бы он установить свой порядок, а это, скорее всего, хаос, который он как порядок понимает, но не в силах. Гете ясно пишет о том, что Дьявол дружит с Богом, и в этом главный парадокс неба и ада.

— В русском человеке больше демонического или божественного?
— Вне всякого сомнения, что божественного. Русскому человеку не хватает реального дьявола: он придумывает своего дьявола, не желая признавать всемирного. В России — индивидуальные черти, по большому счету, выдуманные.


Истинное искусство никто запретить не может, считает Римас Туминас
Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

— Не думали ли вы поставить роман Булгакова «Мастер и Маргарита»?
— До Булгакова еще не дошел. Хотел поставить «Бег», но понял, что лучше меня это сделает Юрий Бутусов. Пригласил Юрия Николаевича в Театр Вахтангова и доверил спектакль. Не ошибся. Тогда я подумывал об уходе из Вахтанговского и о том, что постановка «Бега» была бы символичной.

Пока цветут розы

— Кто же вам помешал «убежать» из Москвы?
— Актеры Театра имени Вахтангова не отпустили. Людмила Максакова не разрешила, Юлия Борисова остановила. Хотя я точно знаю, что уходить надо вовремя и красиво. Пока цветут розы... Казалось бы, все помнят о том, что нельзя задерживаться, но, увы, задерживаются. Часто вспоминаю слова Анатолия Эфроса: «Надо уходить, надо уходить, надо уходить, да вот только куда?»

— У вас ведь свой театр в Вильнюсе?
— И театр, и дом, и сад — все есть. Вот контракт с Театром имени Вахтангова закончится, и уеду я в родную Литву заниматься садоводством. Очень люблю природу. А в саду сажаю розы. Каждый раз удивляюсь, что они приживаются и даже цветут. Как писала Марина Цветаева: «За этот ад, за этот бред даруй мне сад на старость лет».

— Кем вы мечтали быть в юности?
— После школы хотел поступить в Летное училище. А стал по первому образованию режиссером телевидения. Видимо, кто-то сверху направлял меня. Не думал я становиться режиссером. Самые опасные и рискованные профессии — летчик и режиссер. Каждую минуту могут упасть и разбиться. Я каждый день падаю. Сомнения, страхи — все это падения.

— Вы реалист или все-таки фантазер, как человек творческий?
— В режиссуре и в руководстве театром — жесткий реалист. А так... Мне нравится сюрреализм. На мой взгляд, вся наша жизнь… мерцающая.

— Вы говорили как-то, что «настоящее искусство существует по своим законам». По каким?
— Прежде всего, по человеческим. Лично для меня главное — человек, его история, душа, судьба, и я хочу проникнуть в его жизнь, дойти до сути и помочь. Сказать доброе слово, что он — красивый, талантливый, полезный. Именно это я хочу донести до зрителей, которые приходят на наши спектакли. Наша задача — вернуть человеку веру в себя, поднять его с колен, помочь улыбнуться. Для меня театр важен в человеческом смысле, именно человека я ставлю на первое место во всем и всегда. Режиссура для меня на втором месте. Актерская игра — на третьем. Самое главное — воспитать человека. Точнее, не воспитывать, а делиться своим, нашим богатством. А самое большое богатство — любовь к жизни. А для любви необходима искренность. Я очень люблю Россию, русских людей именно за искренность. И за красивую детскую наивность. Русские — как невинные дети. Вы очень ранимые, потому что не закрыты от опасности дьявола. Поэтому Россия время от времени и оказывается в его власти.


Только единицам невероятно сильных людей удается побороть судьбу. Я сам с судьбой пытаюсь примириться
Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

Не бороться и не сдаваться

— Как вы относитесь к тому, что Литва называет русских оккупантами?
— Я считаю, что Россия спасла мир от фашизма и что мы победили в Великой Отечественной войне. Победили, потому что русские не жалели себя и принесли себя в жертву на алтарь Победы. Мой отец дошел до Берлина и вернулся домой в 1945 году. Он редко говорил о войне, но считал себя победителем. Война не покидала его до конца жизни, поселилась в нем навсегда.

— А вы воин?
— Я отказался от борьбы за власть, за успех, за жизнь. Когда со мной случилась беда — моя болезнь — сначала я испытал шок, а через некоторое время успокоился и решил, что бороться не надо. Тот, кто борется, теряет свободу. Он становится заложником, пленником своей борьбы, протеста.

— Вы говорили о том, что собираетесь поставить спектакль по роману Толстого?
— Хочу поставить размышление о жизни с игровыми большими сценами по роману «Война и мир». Думаю, что какими-то чертами своих близких, родственников наделю героев спектакля «Война и мир», как это было и у Толстого.

— А на кого из родственников вы больше похожи?
— На деда... Он был настоящий мужик, конюх, прожил 107 лет. Но под конец жизни дед говорил о том, что я хочу его отравить. Я не испытывал к нему сильной любви, потому что он мучил мою маму. Мой отец со своим отцом, моим дедом, всю жизнь враждовали друг с другом, а под конец так полюбили друг друга, что начали мучить мою бедную маму. Не так подала, не так сделала — одна критика. Я приезжал домой уже студентом и видел, как они издеваются над ней. Она хотела уйти к своей сестре, но все откладывала. Я не знал, как ей помочь. Все, что я мог, — это злобно смотреть на деда. Думая про себя: «Сколько же ты еще будешь жить и мучить мою маму».

— Тяжело это слушать... А что вы ощущаете сейчас?
— Начало новой жизни, новых чувств. Мне кажется, что я все еще смогу начать жизнь «с чистого листа» и получить радость от первых минут творчества.

Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 24992
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.19 07:03. Заголовок: https://rg.ru/2017/0..


https://rg.ru/2017/07/06/reg-cfo/rezhisser-rimas-tuminas-prizval-vseh-otkazatsia-ot-borby.html?fbclid=IwAR0r44BLBoykRpQj7Tsv3K3vLxYexZWR9TDknclwI0kh1hD3bFZJRHgnaR8
6.7.2019
"…И мир сразу добрее"
Режиссер Римас Туминас призвал всех отказаться от борьбы
Текст: Татьяна Ткачева (Воронеж)
Худрук Вахтанговского театра поделился с воронежцами своими взглядами на жизнь. Творческая встреча прошла в рамках VII Платоновского фестиваля, где показали спектакль мэтра "Царь Эдип" с участием "античного хора" из Греции. "РГ" выбрала самые яркие высказывания Туминаса - о профессии, времени и счастье.


Римас Туминас: Всем кажется, что красота - это что-то яркое, что легко сделать в искусстве. Но легко сделать кич...
Фото: Андрей Парфенов/ РГ

"Надо уметь очищаться"

- В Эдипе есть свобода мышления. В нас этого нет. Приспосабливаемся… Он был заносчив, амбициозен, горд, самолюбив - такой вырос. Видите ли, колесница Эдипу дорогу не уступила, поэтому он всех поубивал! Но после победы над Сфинксом царь много лет жил этой славой, гордился, что освободил Фивы, - значит, стал слепым! Наши руководители тоже так живут: вроде встречаются, как бы все знают и видят, но на деле - слепы. Эдип прозрел на 15 минут и выколол свои глаза. Вот эта способность человека превратиться в героя, который судит и наказывает себя, - самый важный удар античности по нам. Удар высокой морали. Сегодня у нас уже никто себя не казнит. Если и застрелится человек, то - чтобы не быть разоблаченным. Низость пронзила нашу жизнь. Но делать ошибки, и большие ошибки, можно - никогда не поздно их признать и стать человеком, спасти страну и себя. Надо уметь очищаться.

"Ищи боль в других"

- Знаете, что на меня повлияло как на режиссера? Был такой, казалось бы, незначительный эпизод… Все мы в молодости испытывали страх и боль, когда надо было идти к зубному врачу. Там было такое кресло, в которое нужно было упереться ногами, вцепиться руками и терпеть. Сегодня ты ничем не стеснен, лежишь, анестезию вкололи - и болтаешься, безвольный и ненужный. А тогда я уселся в кресло, напротив было окно с видом на улочку, которая спускалась куда-то вниз. Моросил дождь, я был готов к испытанию и несправедливости. А по улице шла бабушка с палочкой и тяжелой сеткой. Останавливалась передохнуть и шла, опять останавливалась и шла. Я сосредоточился на ней, как актер в этюде, стал думать: кому сейчас труднее и больнее - мне или ей? И даже не почувствовал, как мне сверлили зуб! Этот случай очень сильно на меня психологически подействовал. Я стал искать боль не в себе, а в других. Через других можно найти себя. И в искусстве, и в жизни.
В них есть система, действующая веками. И она должна присутствовать там независимо от твоего желания быть модным. Можно отходить от нее, но с возрастом ты все равно возвращаешься к этой системе, потому что она сильнее.
Анатолий Эфрос, помню, во время репетиций всегда сверялся с текстом пьесы, держал книгу при себе. Закрыл ее накануне премьеры, аккуратно придавив рукой, - будто поблагодарил. Современные же режиссеры, особенно молодые, - я это вижу! - читают пьесу один раз, сразу откладывают в сторону и думают: "А где здесь я?.." Исходя из этого, и ставят спектакль. Хотя - кто тебя спрашивал, где в пьесе ты? Не надо этим вопросом задаваться…

"Играть надо небесам"

- Раньше я актеров всех любил. Сейчас только уважаю. Но это чувство более глубокое и постоянное. Вот с женщинами сложнее - влюбляюсь! Из-за этого даже курс актерский перестал набирать. В спектакли тоже влюбляюсь - да так, что на третий-четвертый раз хочу их снять с репертуара, чтобы никто, кроме меня, не видел. Вот у поляков то же самое: до того любят своего Адама Мицкевича, что никак не могут поставить.
Всегда с удовольствием закрывал свои спектакли. Мне кажется, они не исчезают, а отправляются в вечную жизнь, продолжают там играться и становятся идеальными. Там, в небесах, звучит хорал и живут ангелы, наши ушедшие - близкие и далекие. Для них надо играть. Театр - страшная профессия: актер как бы поднимает мертвых. И если мы играем неточно, приблизительно, то ангел плачет, а до нас свое горе не может донести…

"В нас живет стремление к конфликту, нас с детства приучают бороться за все. Жить без конфликта сложнее, но интереснее"

…Мне очень нравится одна мысль, уже избитая, известная благодаря Шекспиру: "Весь мир - театр". Первым ее высказал в такой форме французский поэт Пьер де Ронсар. "Весь мир - театр, мы все - актеры поневоле, всевышняя Судьба распределяет роли, и небеса следят за нашею игрой" - так это у него звучит. "Всевышняя судьба распределяет роли" - такое актерам хорошо говорить, удобное объяснение. Но главная тут строчка - "И небеса следят за нашею игрой". Вот играть надо небесам, а не зрителю и не партнеру по сцене.
Еще актеры любят искать в пьесе характер и конфликт. Как будто там можно что-то новое найти. В культуре, кажется, всего 26 типов конфликтов. Если кто-то откроет 27-й, это будет мирового уровня событие… По-моему, начинать репетировать надо без характера и конфликта! Просто закрывать двери у них перед носом. Они будут стучаться, томиться, умирать там от невостребованности. Потом мы раскроем двери - а нам уже ни характер, ни конфликт не нужны. Да, поначалу непонятно: что играть-то? Человека играть! Не характер, а человека. А то мы все трактуем концепции, а человеком кто займется?.. Так что без конфликта сложнее, но интереснее. В нас живет стремление к конфликту, нас с детства приучают бороться за все. Стоило мне отказаться от этой борьбы - и мир сразу другой, и люди как-то добрее.

"И в 95 можно стать звездой!"

- Молодежь у нас в театре, глядя на Маковецкого, начинает выбирать себе роли. Отказываться от эпизодов, от второго плана. Несколько лет в театре прослужили и уже копаются, что играть, а что нет. Уже не хотят "обслуживать" того, кому дали большую роль: "Мы сокурсники, понимаете… Нет, мы в прекрасных отношениях, но я не могу переступить через себя!" Я решил никого не уговаривать. Не соглашайся, уходи, жди главной роли. Я посмотрю, как разлагается личность.
Актер - он же как корова. Он должен давать молоко. Когда приходит человек в труппу, надо его спросить: "Будешь давать молоко?" - "Буду, по десять литров". - "Будешь на дойку ходить?" - "Да, утром и вечером". Год проходит, два - что-то уже не десять литров в день получается. А на третий год вырастают рога, и корова становится оленем. Украшением природы...
Для меня образец - не так давно ушедшая от нас актриса Галина Коновалова. Слава к ней пришла в 94 года, и Галина Львовна выкладывалась, как никто другой. Хваталась за любые эпизоды. В больницу попадала - обкладывалась там рецензиями и так выздоравливала. Приходила в театр и, глядя на коллег, возмущалась: "Как так, им по 30 лет - а уже начинают пить, депрессия, усталость, карьера не состоялась… И в 95 можно стать звездой!"

"Счастлив быть вторым"

- В молодости я верил, что могу очистить, переустроить мир с помощью искусства. Шел по городу на свой спектакль, смотрел на людей, сидящих в кафе, и думал: "Как так, что они тут делают, почему не спешат в театр? Наверное, не знают, что там премьера". Сейчас этой иллюзии нет. Я смотрю на зрителей, пришедших в театр, и хочу спросить их: "Вам что, нечем заняться?" Наверное, с возрастом приходит разочарование.
Всю жизнь я был первым: режиссером, главным режиссером, руководителем. Я об этом мечтал! Мечтал купить шляпу и шарф, расхаживать по театру: "Ну что, репетируете?" Хлопнуть дверью перед собой и тут же ее открыть…
А недавно пригласили ставить оперу "Катерина Измайлова" в Большом театре - согласился с удовольствием. Потому что там главное - музыка, то есть дирижер, а ты на вторых ролях. Когда уже втянулся в работу, вспомнил, что Станиславский и Немирович-Данченко тоже ушли в оперные постановки под старость. Я так счастлив быть вторым! Мне скажут: "Вот это уберите, переделайте, вы же не в драматическом театре" - и я убираю, переделываю. Не потому, что боюсь быть выгнанным. Просто рад услужить, уступить. Я таким ассистентом был бы!.. Наверное, скоро в ассистенты и пойду.
…Всем кажется, что красота - это что-то яркое, что легко сделать в искусстве. Но легко сделать кич… Через красоту нужно идти к гармонии - как бы нас ни унижали и ни мучили, мы должны гармонизировать если не жизнь, то друг друга. Чтобы достичь истины. У Шекспира в пяти актах все погибают, но в финале все приходит к справедливости, воцаряется гармония. Шестой акт о том, как жить в этой гармонии, автор не написал. Главное - путь. Может быть, цель недостижима. Но счастье в том, что ты в пути.
Как у Чехова - счастья нет, но ты знаешь, что оно существует, и этого достаточно. А мы приучены за него бороться. Хотим затянуть счастье к себе и заколотить дверь, чтобы оно жило с нами вечно. И обижаемся, что счастье прошло мимо. А ничего страшного тут нет. С этой дороги сойду, попаду куда-то еще. Возьму много вина, сяду под деревом читать рецензии, которые прежде не читал, и плакать: "Было…"

Справка "РГ"
Римас Туминас - один из "литовских" мэтров европейской режиссуры. Возглавляет Малый театр Вильнюса (основанный им же в 1990-м) и Театр имени Евгения Вахтангова в Москве (с 2007 года), где с его приходом начался настоящий ренессанс. Ставит спектакли во многих странах. Лауреат Госпремии РФ, "Золотой Маски", международной премии имени К. Станиславского и других наград.

Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 25007
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.19 06:34. Заголовок: https://vk.com/vakht..


https://vk.com/vakhtangov_theatre
Театр имени Евгения Вахтангова
22 июл в 16:29 2019

60 лет назад, в июле 1959 года, состоялась премьера спектакля «Стряпуха» по пьесе Анатолия Софронова. Постановка - Рубен Николаевич Симонов.
В ролях: Юлия Борисова, Николай Гриценко, Лариса Пашкова, Михаил Ульянов, Юрий Яковлев, Николай Плотников и др.
Вахтанговцы создали из водевиля о жизни в колхозе такой весёлый, жизнерадостный и популярный спектакль, что вскоре было написано и поставлено продолжение - «Стряпуха замужем».



Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 25009
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.19 08:02. Заголовок: https://www.facebook..


https://www.facebook.com/people/Kirill-Krok/100004878762403
https://sobesednik.ru/kultura-i-tv/20190730-rimas-tuminas-mne-zhal-russkih-zhenshin-im-nekogo-lyubit?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com&fbclid=IwAR3Bo4SDc9aBIGMg9gmWMnizXKtyyUxVcPOjxXii3dq4iuBa2GF3lyn2deE
Римас Туминас: Мне жаль русских женщин — им некого любить
Заозерская Анжелика
Культура и ТВ 20:09, 02 августа 2019


Римас Туминас // фото: Сергей Иванов

С приходом Римаса Туминаса (в 2007 году) Вахтанговский театр стал одним из лучших в стране, а сам худрук – нарасхват. Времени у режиссера в обрез: вчера он прилетел из Италии, где поставил спектакль «Эдип в Колоне», а завтра отправлялся в родную Литву. Поэтому встречу назначил в необычномместе – парикмахерской на Арбате.

«В России нет героев»

– Римас Владимирович, недавно в столице Казахстана с успехом прошли гастроли театра «Современник», дававшего ваш спектакль «Горе от ума». Вы в нем без особой симпатии представили на сцене первого «лишнего человека» русской литературы – Александра Чацкого. Неужели вам не жаль его, сиротинушку?
– Сам так захотел – выскочка. Вообразил, что выше, умнее других. По своей природе он неплохой человек, но бестолковый, ленивый. Хотя талантливый. В нем есть задатки человека любящего...

– Где вы увидели эти задатки?
– Из Италии он вез в Москву всем подарки. Софье – красивые ткани. Много тканей. Сам выбирал. Правда, на таможне из-за большого багажа с подарками его долго держали, и он прибыл только под утро. Нервный, уставший.

– Неужели Грибоедов не наделил Чацкого своими чертами?
– И Грибоедов, и Пушкин, и Лермонтов, и Тургенев хотели создать героя. Но ни у кого из них это не получилось. И Чехов пытался в первой пьесе «Иванов» вывести героя, но быстро понял, что героя нет, и похоронил эту идею. В России нет героев. Жаль ваших женщин, которым некого любить всю жизнь.

– Что же нам делать?
– Выходить замуж за европейцев – немцев, поляков, французов, литовцев. Рожать детей с деловой жилкой, с чувством ответственности за свои слова, с мужским началом.

– А на кого оставить русских мужчин? Сваха Роза Сябитова сказала мне на днях, что «в мировом рейтинге женихов русские мужчины на последнем месте».
– Они должны измениться. Так относиться к женщинам, к любви, к семье, как русские мужчины, недопустимо. Причем это происходит веками. Все, что могут русские мужчины – воевать. Взять оружие и отправиться на войну для русского проще, чем работать в поле. Так было давно. Не хотят русские мужчины работать.
Я сам отношусь к женщинам гораздо лучше, чем к мужчинам, и об этом все мои спектакли. Мне жалко и Софью, и Татьяну, и Нину, и Соню, и мою бедную маму, и мою умную жену, и мою дерзкую дочь, потому что все они намного лучше своих мужчин. Моя жена Инга в тысячу раз добрее, умнее, мудрее, терпеливее, великодушнее меня. Моя мама Вероника была на много голов выше моего отца. Боюсь, что он так и не понял этого.

«Каждый день падаю»

– Как получилось, что вы стали режиссером?
– Видимо, кто-то сверху направлял. Сначала хотел быть моряком, конструктором, скульптором и летчиком. После окончания школы ехал поступать в летное училище, а оказался в Литовской консерватории на факультете режиссуры телевидения. Не особо хотел учиться на режиссера, но так получилось.
Театр всегда был для меня спасением. Когда женщины отвергали меня и уходили к другим мужчинам, я думал: «Вот поставлю спектакль, и они узнают, кого потеряли!» Ставил спектакли, но женщины не возвращались. Иногда хотелось отомстить, но никогда не получалось.

– А женщины вам мстили?
– И у женщин не получалось. Месть обходит меня стороной. Ангелы спасают от зла. Я чувствую ангелов, слышу их голоса и умею отгонять дьявола.

– Как боретесь с черной силой?
– Дьявола нужно держать в черном теле. Не давать ему пищу. При этом и не гнать метлой. Пусть стоит за дверью и ждет. А когда он уже будет без сил, впустить в дом и сказать: «Ох, бедный, где же тебя носило?» Голодный дьявол свалится у порога, чуть полежит и пойдет прочь.

– Были ли в вашей жизни неудачи, падения?
– Каждый день падаю. Сомнения, страхи – все это падения. Падаешь, падаешь, а потом поднимаешься. Но это не тактика, а реальность.
Каждый день думаю уйти из театра и стать садовником. Верди в документах, анкетах всегда писал, что он не композитор, а садовник. Уже столько лет начинаю день с мысли об уходе, о том, чтобы стать садовником...

– Что же вам мешает?
– Не отпускают меня актеры Театра Вахтангова. Людмила Максакова не разрешает. Говорит, что уедет вместе со мной в Вильнюс. И Юлия Борисова не разрешает.

«Россия – во власти дьявола»

– С какой профессией можно сравнить профессию режиссера?
– С шахтером. Мы также бродим под землей в поисках полезных ископаемых. Когда добываем, выносим на поверхность, актеры делают из камней драгоценности, а администрация и директор эти наши сокровища присваивают и продают.
Вообще, я жалею, что не стал летчиком. Летчик и режиссер – самые опасные и рискованные профессии. Каждую минуту можно упасть и разбиться. Вот и стригусь под Экзюпери.

– Фантазия у вас богатая!
– Скорее мне нравится сюрреализм. На мой взгляд, вся наша жизнь – мерцающая. Так много богатств в мире, но все они как бы в дымке тумана, во мгле…
И самое большое богатство – любовь к жизни. А для любви необходима искренность. Я очень люблю Россию, русских людей именно за искренность и наивность. За красивую детскую наивность. Вы очень ранимые, потому что не закрыты от опасности дьявола. Поэтому Россия время от времени оказывается в его власти.

– За любовь нужно бороться?
– Любовь – Божий дар, и она никуда не девается. Бороться за нее не надо. Она есть, и всё. Кроме Бога, ее никто не может забрать.
Я не верю в искренность слов Татьяны Лариной: «Я вас люблю, чего лукавить, но я другому отдана и буду век ему верна». Она сохранила в душе как святое девичью любовь к Онегину. И в Петербурге стала стеклянной. Русские женщины очень хорошо умеют убивать в себе любовь. Если бы Онегин поехал воевать и вернулся к Татьяне с наградами и ранами, она бы это оценила. Мужчины должны совершать поступки, а не только говорить о своих чувствах и планах. Вот Болконский пошел на войну – и вернул любовь Наташи Ростовой.
Думаю вскоре поставить спектакль-размышление о жизни по мотивам романа Льва Толстого «Война и мир». Берусь за Толстого, чтобы отомстить за моего любимого Чехова. Вы же знаете историю, как Толстой обидел Чехова? Я ее обозначу в своей постановке. Попробую отомстить впервые в жизни.

Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 25011
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.19 08:39. Заголовок: https://youtu.be/t-_..


https://youtu.be/t-_U3iutZ9s
Пророчество Пушкина в романе «Евгений Онегин»



(от Пушкина к Толстому, "Война и мир")
Мне кажется, что в этом видео есть объяснение почему Льву Толстому не нравились пьесы Чехова.

Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 25110
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.19 08:10. Заголовок: https://www.facebook..


https://www.facebook.com/
Кирилл Крок
1 сентября в 13:19 2019

Кого только не увидишь в Баку на балконе...



Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 25119
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.19 15:24. Заголовок: https://www.facebook..


https://www.facebook.com/groups/253448551364291/
Медиа-проект ARTИСТ
20 сентября в 22:03 2019
Вахтанговский вояж - день первый
Пресс-конференция в Париже - все ещё впереди и все только начинается!



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 234
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет