2
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Любовь измеряется мерой прощения, привязанность-болью прощания...
Григорий Антипенко forever

Жизненное кредо: "Мне интересно всё, что касается моей профессии.
Главное, чтобы было поле для битвы."

ГОЛОСУЕМ ЗА ГРИГОРИЯ РУСКИНО КИНО-ТЕАТР КИНОАКТЕР VOTEACTORS RUSACTORS

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 25495
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.20 12:28. Заголовок: роли Александра Антипенко




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 26 [только новые]


администратор




Сообщение: 25496
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.20 12:28. Заголовок: https://antipenko.ka..


https://antipenko.kamrbb.ru/?razdel=0&x=read&tema=34&start=40
https://www.instagram.com/p/B7j35grHj8b/
elena_posuvalyuk, Гитис

elena_posuvalyuk, 20.1.2020

Целый семестр третьекурсники Мастерской Женовача изучали и пробовали ставить Шекспира.
И вот сегодня на экзаменах в ГИТИСе выбрано пять отрывков.

Наверняка просвещённому зрителю это фото что-то навеет из недавних премьер на одной из самых больших отечественных сцен. Отрывок по «Гамлету», который вовсе и не отрывок, а часовое представление, - как оммаж постановкам Бутусова. Юрий Николаевич, к слову, сидел рядом. Он один из мастеров курса.

Режиссёрская работа Егора Трухина. Гамлет - Эдуард Миллер. Гертруда - Анна Андреева. Клавдий - Александр Антипенко.
Конечно, ГИТИС - форпост современной режиссуры. И такая студенческая работа стоит многих, идущих в академических театрах, поверьте!
Анонс

#гитис #егортрухин #мастерскаяженовача @_zhenovachi @malish_krepish_



elena_posuvalyuk, ГАМЛЕТ МИЛЛЕР, 21.1.2010

Целый семестр третьекурсники Мастерской Женовача изучали и пробовали ставить Шекспира.

И вот сегодня на зачёте по актерскому мастерству и режиссуре в ГИТИСе было выбрано пять показов.
Отрывок по «Гамлету», который вовсе и не отрывок, а часовое представление, - я даже вспомнила, как очень уважаемый ныне Народный артист антрепризно показал всего Гамлета за полтора часа, конечно, отсылает к спектаклям высокого стиля обозначенных в программке педагогов.

Абсолютная темнота, зачерненная сцена, «дым из Юноны», как я его зову, заваленные в конце всем реквизитом подмостки, среди которых и игрушки, и сухоцвет, и литры крови, и крафтовая бумага. Выбеленные лица и чёрные очочки, мужчины в платьях и девицы на шпильках. Ударные установки, скрипка и рояль в углу и тяжёлый рок из динамика... А голос Гамлета «за кадром»!.. Всех придумок ни описать, ни объять, ни повторить... Конечно, ГИТИС - форпост современной режиссуры. И такая студенческая работа стоит многих, идущих в академических театрах, поверьте!

Режиссёрская работа Егора Трухина. Гамлет - Эдуард Миллер. Вряд ли я узнаю артиста без грима, но он ооооочень хорош! Гертруда - Анна Андреева. Клавдий - Александр Антипенко. Полоний - Глеб Ромашевский.

#гитис #егортрухин #мастерскаяженовача @_zhenovachi @malish_krepish_

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 25497
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.20 12:31. Заголовок: http://images.vfl.ru..




о современной режиссуре...
"Древнегреческий философ Сократ поднимался по лестнице со своими учениками. Навстречу ему шла девица легкого поведения. Увидев Сократа и его учеников, она, ухмыляясь, сказала: «Стоит мне мигнуть одним глазом, и твои ученики побегут за мной». На что Сократ ответил ей: «Не спорю, ведь спускаться вниз гораздо легче, чем подниматься вверх»."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2414
Зарегистрирован: 09.04.11
Откуда: Беларусь, Витебск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.22 09:56. Заголовок: Николай Гоголь ЛАБАР..


Николай Гоголь
ЛАБАРДАН-С
сценическая версия театра по пьесе «Ревизор»


Спектакль сочинила постоянная постановочная команда «Студии театрального искусства»: Сергей Женовач, Александр Боровский, Дамир Исмагилов,
Григорий Гоберник

Сергей Женовач: «Гоголь — это не натуралистический, не бытовой писатель. Его тексты, его мир — это очень лихая образная структура. Воспринимать такие сочинения и работать над ними — счастье, радость и мука одновременно. Но делать сейчас просто читку пьесы Гоголя по ролям в исторических костюмах уже не интересно. За сюжетом, который обычно знают все, скрывается внутренний сюжет, и от того, как его почувствуешь и разгадаешь, возникает сила театрального сочинения».

«Даже если человек не читал пьесу, он все равно знает внешний сюжет. Сюжетная линия известна всем, но пьеса интересна не этим. Всегда за внешним сюжетом существует внутренний сюжет. Вот он всегда самый интересный, самый глубокий, таинственный и заманчивый. И каждый, кто разгадывает секреты “Ревизора”, погружается в территорию за сюжетом, это так называемый внутренний сюжет. Здесь он бездонный и формулировать его очень сложно».

«Этот спектакль мы будем играть блоками — по 2-3 спектакля подряд. Мы задумали сценически и театрально непростое пространство, и оно диктует такую непривычную для нас схему работы».

В спектакле заняты актеры «СТИ»: Сергей Аброскин, Александр Антипенко, Ольга Балацкая, Виктория Воробьева, Вячеслав Евлантьев, Никита Исаченков, Сергей Качанов, Елизавета Кондакова, Мария Корытова, Лев Коткин, Игорь Лизенгевич, Дмитрий Липинский, Александр Медведев, Эдуард Миллер, Варвара Насонова, Александр Николаев, Даниил Обухов, Сергей Пирняк, Александр Прошин, Глеб Пускепалис, Глеб Ромашевский, Анна Рудь, Нодар Сирадзе, Александр Суворов.



https://sti.ru/revizor/
https://dni.ru/culture/2022/11/4/512757.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2415
Зарегистрирован: 09.04.11
Откуда: Беларусь, Витебск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.22 18:41. Заголовок: Михаил Булгаков ЗАПИ..


Михаил Булгаков
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА
сны и кошмары начинающего литератора

Режиссер Сергей Женовач
Художник Александр Боровский
Художник по свету Дамир Исмагилов
Композитор Григорий Гоберник

Композиция по произведениям М.А.Булгакова. В спектакле использованы фрагменты книги «Работа актера над собой» и репетиций К.С.Станиславского.



Александр Антипенко - Лариосик

https://sti.ru/zapiski-pokoynika/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2416
Зарегистрирован: 09.04.11
Откуда: Беларусь, Витебск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.22 20:44. Заголовок: «Ночь в театре». Раб..


«Ночь в театре». Работа Даниила
Обухова (режиссер), Варвары Насоновой и Александра Антипенко (актеры).
Это спектакль-читка, поставленный по письмам А.П.
Чехова и Лики Мизиновой.

Невысказанные эмоции, тайная любовь к друг другу, которая в полушутливых и саркастичных переписках обретает черты несбывшейся мечты и обреченного одиночества...





https://t.me/teatrsti

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2417
Зарегистрирован: 09.04.11
Откуда: Беларусь, Витебск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.22 20:48. Заголовок: https://i.ibb.co/25p..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2419
Зарегистрирован: 09.04.11
Откуда: Беларусь, Витебск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.22 11:40. Заголовок: http://www.youtube.c..








"Лика Мизинова и Антон Павлович Чехов велели вам кланяться.
Варя Насонова, Александр Антипенко, Даня Обухов – браво!"
https://t.me/teatrsti/863

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2420
Зарегистрирован: 09.04.11
Откуда: Беларусь, Витебск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.22 01:00. Заголовок: https://ic.wampi.ru/..




В пространстве «Внутри» новый Театр «Мастерских» сыграет спектакль Сергея Тонышева (выпускник Мастерской Сергея Женовача) «Цветы Запоздалые». В спектакле участвуют Александр Антипенко, Эдуард Миллер, Глеб Ромашевский, Ольга Балацкая.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2425
Зарегистрирован: 09.04.11
Откуда: Беларусь, Витебск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.22 22:12. Заголовок: ЧЕХОВСКАЯ ИСТОРИЯ О ..


ЧЕХОВСКАЯ ИСТОРИЯ О ДАМОЧКЕ, РАССКАЗАННАЯ СОБАКОЙ



В «Школе драматического искусства» состоялась премьера спектакля «Собака с дамочкой». Гоша Мнацаканов, студент пятого курса режиссёрского факультета ГИТИСа (мастерская Сергея Женовача), предложил зрителям необычную сюрреалистическую историю, собранную из произведений Чехова.

Гоша Мнацаканов помещает чеховских героев в современный мир.
Гуров (Максим Маминов) в майке с надписью «Рождён в 80-е» и с неизменным целлофановым пакетом в руках встречает на пляже загадочную, молчаливую дамочку с очень умной собакой. Когда Анна Сергеевна (Алина Ходжеванова), в чёрном платье, шляпе и ботинках, встаёт с шезлонга, у неё с грохотом падает пистолет… Эти двое сближаются благодаря зажигательному диско, но потом, как старики, спорят об СССР, пока фраза «Сталина на тебя нет!» не доводит даму до слёз.
Саму любовь героев режиссёр ставит под вопрос. В финале рассказа говорится: «И казалось, что еще немного — и решение будет найдено, и тогда начнется новая, прекрасная жизнь; и обоим было ясно, что до конца ещё далеко-далеко и что самое сложное и трудное только еще начинается».«У меня большие сомнения по поводу того, что Гуров и Анна Сергеевна кардинально изменят свою жизнь, — говорит Мнацаканов. — Скорее всего ни она не уйдёт от мужа, ни он — от жены. А разве это настоящая любовь, если им нравится прятаться, если они не могут предпринять решительных действий ради совместного счастья?!»

Но что действительно воистину чеховское в постановке Мнацаканова — так это присущее классику сочетание комического и трагического.
«Мне нравится Чехов, нравится его поэтика, — отмечает режиссер. — На мой взгляд, главная тема произведений классика — невозможность — мы не способны признаться в любви, не способны изменить свою жизнь…»
Дебютный спектакль Мнацаканова — не инсценировка чеховского рассказа, но собственное высказывание. На сцене возникают образы из воспоминаний самого автора постановки. Почтальон (Дмитрий Шишлянников) носит письма в заброшенный дом с разбитыми стёклами — этот образ связан с личными переживаниями режиссёра, а синдром выпускника ВГИКа, которым хвалится Бром Исаевич, — этакая самоирония, ведь Гоша Мнацаканов, как и его герой, представляет на суд публике своё первое произведение искусства.

«В юморе заложена и трагедия, и смерть, и сила жизни. Юмор должен спасти мир, — считает Гоша Мнацаканов. — Гуров в моём спектакле в финале говорит: «Это что, шутка?! Это большая шутка?!». Это тот вопрос, который я задаю себе в любой жизненной ситуации. Почему-то большинство режиссёров ставит «Трёх сестёр» или «Вишнёвый сад» как трагедию. Но Чехов-то писал комедии! А значит, спектакли по его произведениям должны быть смешными. Боль его пьес и прозы как раз в том, что трагедия прячется под маской комедии».

Режиссёр сюрреалистически соединяет несоединимое. На пляжных шезлонгах красуется кукуруза в человеческий рост и огромный арбуз. Продавщица (Ольга Надеждина), уныло шмыгающая носом и тихо шепчущая «Чурчхела… Сладкие палочки… Пахлава…», вдруг профессионально исполняет оперную арию и достаёт из своего ящика на колёсиках огромную креветку…

Пёс Бром Исаевич видит офицеров белой гвардии, трёх сестёр. В спектакль также включены отрывки из других чеховских произведений — рассказов «О любви», «Несчастье». Возлюбленной Брома Исаевича становится лохматая, похожая на чудище Каштанка. Да и сама идея — сделать главным героем собаку — сюрреалистична.
Роль учёного пса Брома Исаевича исполняет молодой артист СТИ, однокурсник Гоши Мнацаканова — Александр Антипенко. НА сцене ШДИ это его дебютная роль.
«Мы с Гошей давно дружим, и наши однокурсники всегда говорили, что Гоша похож на кота, а я — на собаку, — делится Александр Антипенко. — Сюжетную линию этому герою мы придумывали с Гошей самостоятельно. Я вложил в его переживания — свои, подарил ему свои мысли, каждый раз добавляю то, что мне кажется важным и актуальным. Из всех героев спектакля именно Бром Исаевич выражает самый трезвый взгляд на мир».
Персонаж Александра Антипенко — герой-резонёр, пусть и несколько комичный. Он интересуется историей, живописью, слушает джаз… Но главное место в его размышлениях, конечно, занимает отличие человека от животного. Точнее, наоборот — ведь понятно, кто, с точки зрения Брома Исаевича, главный в истории собаки и дамочки. Этой идее посвящён и фильм пса, который зрители увидят в конце спектакля.
Но вот сюрреалистическая сказка подходит к концу — финал постановки отрезвляюще реалистичен. Гуров и Анна Сергеевна замирают под шум проходящего мимо поезда, а Бром Исаевич теряет дар человеческой речи и, пытаясь поймать собственный хвост, превращается в обыкновенного пса.
https://teatral-online.ru/news/30444/
10 Ноября 2021

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2426
Зарегистрирован: 09.04.11
Откуда: Беларусь, Витебск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.22 22:16. Заголовок: Александр Антипенко,..


Александр Антипенко, актер: "Это придуманный персонаж абсолютно. Потому что есть белый шпиц у Чехова. Я на белого шпица не тяну совсем. Поэтому мы как-то придумали свой какой-то образ. Это я сейчас в костюме потертой интеллигенции. То сеть это такой пес, он знает искусство, он историю изучает. И российского государства и всех прочих. Он знает обо всем. То есть это самый умный персонаж в данном спектакле".



https://dzen.ru/media/teatr_raz_v_nedelu/neojidannyi-povorot-v-dame-s-sobachkoi-sobaka-zagovorila-premera-spektaklia-v-shkole-dramaticheskogo-iskusstva-61955bb59b5c9a753225a947
22 ноября 2021

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 28465
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.23 10:23. Заголовок: https://sti.ru/aleks..


https://sti.ru/aleksandr-antipenko/



https://www.acmodasi.ru/a_305352.html
2020

О себе
Всем привет! Характер мне не позволяет заниматься неинтересными вещами, в то же время меня захлестывает волна амбиций и энтузиазма, если то, что я делаю, меня увлекает, например, после занятий на подготовительных курсах при Школе-Студии МХАТ испытываю тотальный катарсис.)) Живу по своей системе кооординат, крайне не понимаю чрезмерную системность в общении людей, она (системность), по моему мнению, уничтожает искренность и свободу выражения эмоций, что недопустимо для актера, пусть и начинающего.
Хобби / увлечения
Люблю спорт, в частности - плавание. Таакже прыгаю от радости (это преувеличение, на самом деле, я не очень прыгучий), когда удаётся выбраться в горы в свободное от школы время. Страшный киноман (это не преувеличение). Люблю новые знакомства, хоть с первого взгляда я и не кажусь общительным человеком. В связи с учебой и занятиями спортом не удаётся часто ходить в театры, но если будет больше свободного времени, превращусь ещё и в страшного театрала.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 28536
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.23 14:01. Заголовок: https://sti.ru/vvod-..


https://sti.ru/vvod-aleksandra-antipenko-v-spektakl-3/
2022
ВВОД АЛЕКСАНДРА АНТИПЕНКО В СПЕКТАКЛЬ «МОСКВА-ПЕТУШКИ»



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2435
Зарегистрирован: 09.04.11
Откуда: Беларусь, Витебск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.23 18:38. Заголовок: https://ic.wampi.ru/..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 29773
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.23 15:28. Заголовок: ПИСЬМА ЧЕХОВА И МИЗИ..


ПИСЬМА ЧЕХОВА И МИЗИНОВОЙ ПРОЧТУТ В НОВОМ МАНЕЖЕ
НОВОСТИ 16 ФЕВРАЛЯ 2023 15:38 ЕКАТЕРИНА СИВЦОВА | ФОТО: АЛЕКСАНДР ИВАНИШИН



6 марта в Новом Манеже театр «Мастерских» представит спектакль «Письма Чехова и Лики Мизиновой» выпускников «Мастерской Женовача» Варвары Насоновой, Александра Антипенко и Даниила Обухова.

Это спектакль-читка личной переписки Чехова и его близкой подруги Лики. Спектакль о невысказанных эмоциях и тайной любви, которая в полушутливых и саркастичных переписках обретает черты несбывшейся мечты.

«Этот материал — это не написанная пьеса «по мотивам», а реальные письма двух известных людей — Антона Павловича Чехова и Лики Мизиновой. Поэтому нам было очень важно найти верный тон к этому материалу, наполненному драматургией самой жизни. Это письма страстные и нежные, порой — мучительные и даже жестокие. Мы старались отобрать письма таким образом, чтобы история этих сложных и глубоких отношений была прочувствована зрителем, потому что это история о Любви, о любовной «дуэли» между мужчиной и женщиной» — говорят актеры Варвара Насонова и Александр Антипенко.

Лидия Мизинова – подруга сестры писателя Марии Чеховой – девушка необыкновенной красоты. С ней никто не «выяснял отношений», они всегда и со всеми были у нее ясными, ей рассказывали о самом сокровенном, самом тайном и мучительном. Именно такова Мизинова и в письмах к Чехову.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 29774
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.23 15:29. Заголовок: https://vk.com/zheno..


https://vk.com/zhenovachi_21
Театр Мастерских
24 фев 2023 в 21:16
Друзья! Совсем немного осталось до нашей премьеры «Письма Чехова и Лики Мизиновой». Это спектакль Варвары Насоновой и Александра Антипенко.

6 марта, 20:00, Новый Манеж
Билеты по ссылке: https://iframeab-pre5941.intickets.ru/seance/13261749/

А сегодня – немного предыстории:
Лидия Мизинова - подруга сестры писателя. "Прекрасная Лика" - так называли Мизинову Чехов, Левитан и многие другие. Лика была девушка необыкновенной красоты. С ней никто не "выяснял отношений", они всегда и со всеми были у нее ясными, ей рассказывали о самом сокровенном.

Отношения Чехова с Мизиновой рождали догадки: "Чехов любил ее, а она не ответила ему взаимностью", "Мизинова глубоко любила Чехова, а он не ответил ей тем же", "Чехов ушел от этой любви, испугавшись страсти, которая могла бы войти в его спокойную жизнь и помешать работать", "Чехов не решался переступить границ, опасаясь неразрывных связей"

Так что же было между ними на самом деле?...

Фото с репетиции в Новом Манеже Ольги Стрелец
#театрмастерских







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 32846
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.23 12:23. Заголовок: https://lev-semerkin..


https://lev-semerkin.livejournal.com/910341.html
Пишет Лев Семёркин (lev_semerkin)
2023-08-21 21:20:00

Итоги театрального сезона 2022/23. Рейтинг премьер, ч.2

...2.1.5. На вершине сезона.
Заканчивается восхождение по списку московских премьер лучшим спектаклем сезона. В этот раз на вершине оказались два спектакля.

"СКОМОРОХ ПАМФАЛОН", В.Панков, ЦДР (10)
"ЛАБАРДАН-С", С.Женовач, СТИ (10) ( https://lev-semerkin.livejournal.com/883511.html )

В Москве три театра переживали в прошлом сезоне явный подьем – СТИ, Бронная и Шалом. И еще два театра держали свой высокий уровень – ОКОЛО и ЦДР
Их руководители будут представлены в отдельной номинации– главные режисссеры сезона.

Московская часть списка:
3.1. Главные режиссеры Москвы

1. Женовач
2. Богомолов
3. Панков
4. Погребничко
5. Липовецкий

Успех Женовача, Панкова и Липовецкого имеют географическую природу - связан с перемещениями по горизонтали - по карте театральной Москвы, и по вертикали – взятие важного барьера. Женовач вернулся домой и всем доказал (что его неудача в МХТ больше театрально-политическая, чем режиссерская). Панков вошел в священные стены на Поварской и всем доказал (что имел на это право). Липовецкий пришел под вывеску и всем доказал (что его театр имеет право под этой вывеской находиться)...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 32847
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.23 12:26. Заголовок: https://lev-semerkin..


https://lev-semerkin.livejournal.com/883511.html
Пишет Лев Семёркин (lev_semerkin)
2022-11-05 16:34:00

Городничий-Липинский, Хлестаков-Исаченков и Армиды из агентства
*
«ЛАБАРДАН-С», С.Женовач, СТИ, 2022г. (10)

Успех превзошел самые смелые мои ожидания.
Так в прошлом году с «Войной и миром» было. Редкое зрительское счастье, когда долго ждешь новой работы любимого режиссера, представляешь, что это будет, и вот наконец … и получаешь много больше, чем ожидал и не совсем такое, как ожидал – «Война и мир» оказывается неожиданно проста, а «Ревизор» неожиданно ярок и весел.

Уже читал восторженные отклики на прогон (первый – в телеграм-канале @stassokolov1964 , очень хорошо написано, скопировал сюда в виде комментария).
Уже видел эффектную картинку – фотографии в простынях (оказалось, что они очень точно передают визуальный ряд, и эти кадры не "изюм из булки", весь спектакль как фотосессия, хоть каждую минуту щелкай).
Наконец в час официальной премьеры на сайте появился состав. Распределение оказалось таким, какое я никак не мог предположить (Городничий – Липинский, Хлестаков – Исаченков). Отлично знаю труппу, все спектакли видел и многие дважды, почти всех актеров помню еще по студенческим спектаклям. Но вот чтобы Городничим стал Вершинин из «Трех сестер», а Хлестаковым Тузенбах...

Для обоих актеров и Липинского и Исаченкова «Лабардан-с» это прорыв. Однако пути к нему у них совершенно разные.

Липинский сыграл много больших ролей, но все время казалось, что это роли на вырост, что его вводят в чужой рисунок (в «Макондо» это действительно так, а по поводу ролей в постановках Женовача у меня даже мелькала догадка, что режиссер дает Липинскому роли, которые сам бы играл, если бы был актером).
Труппа молодая, однородная, нет актеров на возрастные роли, а он выглядит солидно, старше своих лет и, когда другие его ровесники могут играть только роли «детей», ему дают роли «отцов», людей тертых жизнью. В "Кире Георгиевне" особенно заметно, он младше Назимова, который играет Юрочку, а играть надо человека старше лет на 20, к тому же вернувшегося из лагеря. Все равно зрителю приходилось делать скидку на возраст актера. Или режиссеру делать специальный ход (это не Понтий Пилат, а пациент с манией величия).

Оказалось, всё это действительно «на вырост», актеру надо было какое-то время расти (десять лет после выпуска из ГИТИС) и как хорошо, что театральная студия своих актеров продолжает выращивать. Надо было трудиться над не совсем своими ролями, терпеть, тянуться, преодолевать и вот мы увидели работу уже без всяких скидок. Взрослый, крупный актер. Лидер. Хозяин. Полная власть над залом, над ролью, а в роли над остальными персонажами.

Постановочная идея отсылает к Риму и актер это прекрасно отыгрывает. Городничий уездного города, такой «мужик», наш русский и вместе с тем Прокуратор, Император, властитель завернутый в белую простыню, как в тогу. В этом, конечно, есть большая доля иронии, но ведь не только. Комедия Гоголя отсылает к классическим образцам. Режиссер поставил ее не снижая-осовременивая, как это сейчас принято в режиссерском театре, а наоборот, возвышая, приближая не к современному, а к вечному.

Липинский царит на сцене, каждое слово произносит как свое, каждая интонация уверенна и оправдана, и осанка, и походка. И с чиновниками Начальник и с женой Муж и с приезжими Гостеприимный Хозяин.
Пластическая кульминация роли в предпоследней сцене – скорбный и торжественный выход из купели под музыку Генделя, тога волочится за ним по мраморным ступеням. Прокуратор отправляется на встречу с Императором. Император на встречу с богами. Человек на встречу с Судьбой, на Страшный Суд (вспомнил Хабенского в финале «Трехгрошовой оперы»).

Успех Исаченкова в каком-то смысле еще более неожиданный, потому что к нему не ничего не вело. Это внезапный разворот на актерском пути, который и так складывался чрезвычайно удачно. Большие роли, успешные без всяких скидок (Полковник в «Макондо», Тузенбах). Точно, подробно, душевно. В нем есть такая житейская простота и за ней, на втором плане, содержательность – идеальный актер Женовача. В «Старухе» он лучший в мужском хоре, два раза смотрел и каждый раз было жалко, что не ему дан главный монолог.

Здесь же режиссер нашел в нем и вытащил совсем другую актерскую природу, другую степень условности – мейерхольдовскую (и для себя новую и для актера).
Не человек - насекомое, кукла. Когда-то так играл Эраст Гарин (кстати, того же Хлестакова). Потом Авангард Леонтьев у Фокина (тоже в гоголевской роли Чичикова). Сейчас это могут играть считанные актеры (Дмитрий Лысенков, кто еще?).

С появлением Хлестакова в спектакль веселый, праздничный входит нечто неприятное, страшное, будто бритвой резанули по воздушному шару. У него глаза узкие как щелочки, как две бритвы. Не было никогда у Исаченкова таких глаз. Во всех предыдущих ролях у него было сильное положительное обаяние. А здесь он жесткий, маленький, твердый.

Длинная сцена вранья в конце первого действия спектакля – кульминация хлестаковщины. Да, ничтожество, полное ничтожество и элементарные инстинкты, животная витальность, нахрап. И в такого поверили и притащили (внесли под хор из «Набукко» о самой сокровенной мечте и в мизансцене снятия с креста). Сами его досочинили (текст вранья они за него произносят, Хлестаков только поддакивает) поклонились самому низкому в человеке, даже не зверю, зверьку.

А пресловутый "лабарданс" это косточка у него в зубах застряла.

Во втором действии Хлестаков немного очеловечивается и уже не так пугает зрителя. Но остается столь же простым и элементарным и также парализующе действует на остальных персонажей пьесы (кроме Осипа, но о нем речь впереди). Инстинктивно, еще не проснувшись вытягивает ладошку лодочкой в сторону чиновников, наглеет, когда чувствует их страх и податливость. Хватательный рефлекс. Основной инстинкт. Прощаясь с невестой демонстрирует оба одновременно - одной рукой девушку в бассейне лапает, другой денюжку с края бассейна подбирает.

А вообще, этот режиссерский спектакль очень зрелищный и очень актерский. Там есть на что и на кого посмотреть. Кроме двух главных, принципиальных удач, есть еще больше десятка развернутых актерских работ (в пьесе столько нет, некоторые роли сделаны без текста), и почти все удались, и про все надо бы написать.
И не только на актеров там можно посмотреть. Для создания картинки привлечены модели из агентства (в уездных русских городах оказывается водятся модели, которые украсили бы и римские термы). В программке они по-пушкински названы Армидами.

С любовью лечь к ее ногам!
Как я желал тогда с волнами
Коснуться милых ног устами!

Нет, никогда средь пылких дней
Кипящей младости моей
Я не желал с таким мученьем
Лобзать уста младых Армид,
Иль розы пламенных ланит,
Иль перси, полные томленьем

Все так и есть - и уста, и ланиты, и перси, только вместо морских волн брызги из бассейна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 32848
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.23 12:27. Заголовок: https://lev-semerkin..


https://lev-semerkin.livejournal.com/883798.html
Пишет Лев Семёркин (lev_semerkin)
2022-11-05 20:34:00

Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы…
*
Прежде чем пройти по всем актерским работам "Лабардан-са", надо сказать о самом главном – как и для чего режиссер поставил пьесу.
В структуре спектакля есть несколько важных режиссерских направляющих – подсказок.

Во-первых, начало. В начало спектакля перенесена немая сцена. Пока зрители рассаживается портал сцены затянут белой простыней. У Гоголя занавес опускается после немой сцены. А здесь занавес падает и открывается немая сцена. Как будто стена бани упала и перед зрителями предстало то, что скрыто за стенами бань (и тут по ремарке Гоголя - "Звук изумления вырвался у всех женщин разом, как будто из одной груди"). Собственно в этом и состоит исходная посылка – вскрыть и вынести на суд публики. После этого появляются две черные крысы и далее уже все идет буквально по тексту. На месте простыни возникает театральная четвертая стена и актеры разыгрывают пьесу.
Немая сцена трактуется как сцена разоблачения, не только в переносном но и в самом буквальном смысле - подобный прием (и даже более радикально) применял Арцибашев в театре На Покровке (там в немой сцене все были раздеты догола, здесь в простыни завернуты). А начинался тот спектакль также - городничий собирал чиновников в бане.

Вообще, постановок этой пьесы было так много, что уже все у кого-нибудь да было. Интересно отметить, где располагается «Лабардан-с» на карте театральных «Ревизоров».

По несходству сразу приходят на ум «Ревизор» Херманиса (перенесенный в советское прошлое) и «Ревизор» Коляды. Эти два «Ревизоры» были на моей памяти самыми грязными, у Коляды буквально в грязи поставлено. А «Лабардан-с» наоборот чистый, белый. Тут как в старой классической музыке и наслаждения и страдания, и подвиги и преступления, и смешное и трагичное передается музыкой красивой, гармоничной, изящной.

Другой антипод - «Р» Бутусова, импровизации своими словами, отталкивающиеся от ситуации. У Женовача все буквально по тексту, однако текст даже зрителю, видевшему десятки «Ревизоров», не покажется истертым. На слух он воспринимается как живой и свежий. Во-первых, за счет точного разбора с актерами, они его присваивают и выдают за свой. Во-вторых, за счет специальной литературной работы – сделано подновление - вставки из ранних редакций, и зритель привыкший к последовательности слов и от того засыпающий, постоянно вздрагивает от незнакомого оборота.

Теперь по сходству. Кроме постановки Арцибашева очень близка «Лабардан-су» версия Юрия Еремина с белым городничим Пороховщиковым и черным отвратительным Хлестаковым-Гвоздицким.
Также версию Фокина можно вспомнить. Там тоже был кукольный Хлестаков (Девотченко) и тоже имперский стиль - у Фокина колонны Санкт-Петербурга, у Женовача термы Рима.

Но вернемся в Рим (первый и третий).
В первой немой сцене режиссер показывает, что предшествовало – сладкую жизнь в бане с армидами. И зловещие крысы посреди идиллии.

А в конце режиссер показывает, что было после. Не помню, чтобы кто-то отваживался заглянуть за последние ремарки и нафантазировать продолжение. Впрочем, ничего нового сочинять не потребовалось.

Спектакль заканчивается повторением первой сцены пьесы («я пригласил вас, господа»). Городничий возвращается со встречи с чиновником (прибывшим по именному повелению) и снова собирает всех в том же месте (в бане) в той же мизансцене (кружком в купели).

Они собираются в том же месте, но не в том же состоянии. С ними произошло нечто, некий опыт. И с нами за эти три часа тоже, и мы теперь тоже в другом состоянии.
Повтор мизансцены не обязательно означает дурную бесконечность – «ничего не изменится, будет все тоже, с них, как как с гуся вода». Превращать «Макбет» Шекспира в «Макбетт» Ионеско это современный подход. Но это не по-гоголевски, а Женовач ставит Гоголя.
Теперь в бане будет «разбор полетов», надо осознать что произошло и сделать выводы. А иначе зачем это все было, зачем «бог захотел наказать и отнял разум», зачем Гоголь это писал, зачем режиссер это ставил, зачем актеры это сыграли, зачем мы это смотрели.
Ведь не только городничий пригласил их (чиновников), но и режиссер пригласил нас (зрителей).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 32849
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.23 12:29. Заголовок: https://lev-semerkin..


https://lev-semerkin.livejournal.com/883972.html
Пишет Лев Семёркин (lev_semerkin)
2022-11-06 00:06:00

Актеры "Лабардан-са"
*
Следующим по значимости после Городничего и Хлестакова в списке актерских удач "Лабардан-са" идет решение также неожиданное. И очень остроумное, и прямо следующее из переноса действия в баню. Полицейские Держиморда, Свистунов и Уховертов стали банщиками. Трио Пускепалис-Пирняк-Ромашевский весь вечер на сцене, текста Гоголь для них почти не написал, только доклад городничему («Где Прохоров? Привезли поутру мертвецки, к делу не может быть употреблен»). Но в бане для каждого найдется дело (это знаменитое гончаровское – что я здесь делаю), шваброй протереть, следить за порядком, делать массаж. И каждому придуман образ, индивидуальность. Они разные и по телосложению (телосложение в этом спектакле очень важная актерская краска) и по характеру и по положению. Держиморда (Глеб Пускепалис) – главный, что-то вроде телохранителя при городничем, чуть не Коржаков при Ельцине, всеми распоряжается. Это он осторожно полушепотом сообщает шефу, что прибывший чиновник (из Петербурга по именному…) требует его сей же час к себе. Уховертов (Сергей Пирняк) – самый опытный и флегматичный, службу знает, но в начальство не рвется. Свистунов (Глеб Ромашевский) совсем молодой, начинающий, старательный - смотрит по сторонам с интересом и даже с восторгом.

Подобным способом яркого контраста решены чиновники. Максимально пестрая компания.
Ляпкина-Тяпкина играет Александр Антипенко из самого нового поколения СТИ, выпуск прошлого года, в дипломном «Гамлете» Клавдия играл (и сейчас играет), королевская осанка и стать, по части значительности любому из старших поколений женовачей фору даст, здесь именно это и нужно («Представляющий его должен всегда сохранять в лице своем значительную мину»). Роль как специально для него написана.

Также и про Землянику можно сказать. Вячеслав Евлантьев – абсолютное попадание – полный, мягкий и обаятельный, такая улыбка, глазки круглые, животик круглый. И ведь именно он, такой добродушный-хлебосольный, в решающий момент влезает к Хлестакову с доносами.

Почтмейстер – Александр Суворов, еще одно стопроцентное попадание в авторскую ремарку («простодушный до наивности человек»). Простоват, должность невелика, веса в обществе большого не имеет, жизнелюбие не меньше, чем у Земляники. А в решающий момент самый смелый («да что Сибирь, Сибирь далеко»).

У остальных двоих фактура яркая, но задачи попроще. Хлопов труслив до дрожи, а Гибнер только кивает (иногда невпопад) и произносит огромный монолог по немецки. Немецкий я не знаю, а по интонации не угадал о чем.

Анна Андреевна (Варвара Насонова) и Марья Антоновна (Виктория Воробьева). Обе хороши во всех смыслах, даже не знаешь, с которой начать (совсем как Хлестаков). И обе вполне успешно решают нетривиальную задачу – не потеряться на фоне армид. Они любую Армиду задвинут, все при них, да еще и характеры. Отважно бросаются в бассейн к Хлестакову, царственно восседают на мраморных ступенях.

Бобчинский и Добчинский. Тут играет именно пара, пластический дуэт - первая скрипка и вторая скрипка. Почти весь текст отдан Бобчинскому-Сергею Аброскину, долговязый и тормознутый Добчинский-Лев Коткин пытается слово вставить, но редко когда удается, Аброскина не переговоришь.

Просители - групповой выход, три купца и две потерпевшие. Самый колоритный из мужчин Александр Прошин, из женщин Анна Рудь, самый активный и убедительный Игорь Лизенгевич.

И совершенно отдельно от всех Осип (Сергей Качанов). Сцены в гостинице в спектакле нет, она не помещается в банную концепцию, у Осипа мало что осталось, но осталось самое главное (от чего начальные перепалки с Хлестаковым могли только отвлечь). Осип единственный из всех героев пьесы сохраняет здравомыслие, он немного над всеми, вне игры, старше всех, спокойнее всех, знает как управлять барином, все понимает, мало говорит – но его слова имеют действие.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 32850
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.23 12:33. Заголовок: Николай Гоголь ЛАБАР..


Николай Гоголь
ЛАБАРДАН-С
сценическая версия театра по пьесе «Ревизор», в 2-х частях

Спектакль сочинили:
Сергей Женовач, Александр Боровский, Дамир Исмагилов, Григорий Гоберник

В спектакле звучит музыка Дж. Верди, Ж. Бизе, Ж. Оффенбаха, Дж. Россини, Г. Генделя.
Премьера спектакля 28 октября 2022 года

Спектакль идет 3 часа 20 минут с одним антрактом


Действующие лица:

Антон Антонович Сквозник-Прочуханский, Городничий — Дмитрий Липинский (!)

Анна Андреевна, жена его — Варвара Насонова (!)

Марья Антоновна, дочь его — Виктория Воробьева (!)

Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ — Александр Медведев

Артемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных заведений — Вячеслав Евлантьев (!)

Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин, судья — Александр Антипенко (!)..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 33132
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.23 18:13. Заголовок: https://vk.com/wall-..


https://vk.com/wall-164944669_13060?w=wall-164944669_13060
Журнал Театр.
31.8.2023 18:22



Сезон 2023—2024 в СТИ станет необычным — отчасти в связи с предстоящим юбилеем. Напомним, «Студия театрального искусства» — несколько поколений выпускников мастерской Сергея Женовача на режиссёрском факультете ГИТИСа, где вместе учатся будущие актёры и режиссёры. Несколько последних сезонов в СТИ выходили только премьеры худрука театра Сергея Женовача (исключение — переработанная из дипломной работы постановка Егора Перегудова «Один день в Макондо»). В этом году театр объявляет «сезон учеников» — предполагается, что в СТИ стабильно будут выпускать новые спектакли режиссёры, в разное время окончившие ГИТИСовскую мастерскую Женовача...

В сезоне 2023—2024 СТИ планирует сыграть две премьеры. Первую из них в декабре представит выпускник первого набора мастерской, сокурсник основоположников «Студии театрального искусства» Уланбек Баялиев. Вместе с постоянным соавтором, художницей Евгенией Шутиной, он перенесёт на Основную сцену театра пьесу Брехта «Швейк во Второй мировой войне». Этот не самый известный брехтовский текст — антивоенная сатира, написанная в 1943 году. Напомним, бравый солдат Швейк был придуман чешским писателем Ярославом Гашеком в начале ХХ века. Этот персонаж «побывал» на Первой мировой войне, а Брехт переместил его в оккупированную Германией Чехословакию начала 1940-х годов. При жизни драматурга пьеса поставлена не была.

Вторая премьера, запланированная в СТИ на сезон 2023—2024, — спектакль Сергея Тонышева, выпускника последнего на сегодняшний день режиссёрского курса Сергея Женовача. В августе Тонышев представил в Театре на Таганке (на камерной площадке «Сцена на Факельном») постановку «Причал» по одноимённому киносценарию Геннадия Шпаликова. Задуманный им спектакль в СТИ станет своеобразным продолжением той работы: в ещё более камерном пространстве Малой сцены он выпустит в феврале премьеру по другому, более драматичному сценарию Шпаликова, — «Долгая счастливая жизнь». Художником спектакля станет Филипп Шейн.

Сам Сергей Женовач вместе с постоянной командой соавторов (художник Александр Боровский, художник по свету Дамир Исмагилов и композитор Григорий Гоберник) приступит в феврале к работе над премьерой, которой откроется юбилейный 20-й сезон. Спектакль под рабочим названием «Антон Чехов. Вишнёвый сад. Слов нет!» станет далеко не первым обращением СТИ к чеховским текстам самых разных форм и жанров: в репертуаре театра — «Три сестры», «Записные книжки» и «Три года». Однако, как говорит Женовач, будущая постановка должна стать новым опытом для «Студии театрального искусства»: «Есть предложение сделать необычную работу, немножечко разрушить привычную форму того, что мы всегда сочиняли и делали. Попытаться сыграть „Вишнёвый сад“ с минимумом слов — на действии, восприятии, на приезде, отъезде, продаже <вишнёвого сада в пьесе. — прим. редакции>, когда молчание становится основным выразительным средством».

Среди юбилейных планов, намеченных на 20-й сезон (2024—2025), — выставки в пространстве СТИ и в мемориальном музее «Творческая мастерская театрального художника Давида Боровского» (филиал Бахрушинского музея), издание книги об истории и творческом методе «Студии театрального искусства», а также масштабные гастроли в городах России. Что касается гастролей в сезоне 2023—2024, то пока анонсированы ближайшие — первое в истории СТИ участие в фестивале «Балтийские сезоны» (в сентябре театр покажет в Калининграде спектакли «Игроки» и «Старуха») и возвращение на другой смотр, Качаловский фестиваль в Казани, где в октябре театр сыграет новейшую премьеру — спектакль «Мандат».




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 33133
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.23 18:29. Заголовок: https://sti.ru/sbor-..


https://sti.ru/sbor-truppy-2023/
31.8.2023
СБОР ТРУППЫ – 2023





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 38358
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.25 18:47. Заголовок: https://www.bfm.ru/n..


https://www.bfm.ru/news/574834
4.6.2025
Актеры Студии театрального искусства размышляют о трудностях послевоенной реальности

В театре состоялась премьера спектакля по одноименной повести писателя-фронтовика Виктора Некрасова «В родном городе». Это история о людях, которые вернулись с фронта и пытаются найти свое место в мирной жизни. На премьере побывала обозреватель «Бизнес FM»

В здании Студии театрального искусства из колонок звучат фронтовые песни. В зрительном зале сидят молодые люди в военной форме и девушки, занятые бытовыми делами. Свет гаснет. А когда вспыхивает вновь, актеры встают со своих мест и начинается спектакль. Прямо в зале. На сцене между тем идет постепенная подготовка к партсобранию с красными тканями, коммунистическими лозунгами и портретом Сталина.
Повесть Виктора Некрасова «В родном городе» стала одной из первых в советской литературе, где показан процесс адаптации фронтовиков честно и без прикрас, за что позже писателя критиковали. Авторы спектакля — худрук СТИ Сергей Женовач и художник Александр Боровский — продолжают исследование темы болезненного перехода от военного времени к мирной жизни, где прежние ориентиры теряют свою ясность, а новые еще только предстоит найти.

Главный герой — демобилизованный разведчик Коля Митясов. В 1943 году он возвращается в родной Киев. Город приходит в себя после оккупации. Приказов и врагов здесь нет, как и прежней, довоенной жизни: жена теперь живет с другим мужчиной. Герой здесь чужой. Продолжает актер Дмитрий Матвеев:
Дмитрий Матвеев
актер
«Осмысляя эту историю, мы думали прежде всего над тем, как человеку, пришедшему с войны, найти в себе силы продолжить жить в мирной жизни, строить отношения, учиться и так далее. Потому что это сложно — как тогда было, так и сейчас. Приходит зритель, он разный, и ты можешь посмотреть ему в глаза, о чем-то порассуждать, рассказать о каких-то личных темах словами автора. И на вершине всей этой цепочки стоит, конечно, Некрасов, потому что мы так или иначе стремимся выразить то, что он заложил в этой повести, а зритель старается это постичь».

Коля Митясов встречает дочку госпитальной библиотекарши. Сначала Валя закрытая и холодная. Ей 24 года. Она тоже воевала, была демобилизована, а теперь преподает английский в институте. Потом девушка влюбляется. И это прежде всего жажда человеческого тепла, попытка спастись от боли и одиночества. Продолжает актриса Полина Пушкарук:
Полина Пушкарук
актриса
«Это человек из интеллигенции, который попал на войну, видимо, по общей мобилизации. Думаю, что совершенно неприспособленный к войне. Но во многом характер, которым обладает Валентина, мне кажется, был приобретен на войне исходя из тех обстоятельств, с которыми сталкивается любой человек. Лично для меня эта история про трусость и смелость, про то, что мы очень часто боимся жить, совершать поступки, выяснять отношения, быть честными. Нам легче увильнуть, потерпеть, уйти, а строить свою жизнь по-настоящему, по-доброму, по-честному, по-милосердному — это очень сложно и требует большой смелости».

Во втором действии зрители вместе с героями встречают Победу. Но война сменяется другой борьбой — с системой и подозрительностью. Между людьми, пережившими разный военный опыт, непреодолимый разрыв. В жителях оккупированных территорий власть сомневалась. Капитан Алексей Чекмень, вернувшийся с фронта и занявший место декана, теперь человек партийный. У него своя правда. Он вступает в конфликт с главным героем. Продолжает актер Александр Антипенко:

Александр Антипенко
актер
«Я пытался найти правду этого персонажа, потому что на первый взгляд он, конечно, подонок и скотина. Скорее всего, были какие-то предпосылки. В самом произведении (у нас это не представлено) есть заседание, где будут судить главного героя. И мой персонаж предлагает ему условный договорнячок: давай-ка ты не будешь говорить, почему ты меня ударил, а я замну этот вопрос. Главный герой совершает поступок — он говорит всю правду. Как по мне, мой герой поступает именно как подонок в том, что он предает свою же правду. И вот тут он уже превращается из антигероя, из сложного человека в более-менее конкретного отрицательного персонажа».

Ближайшие показы спектакля «В родном городе» запланированы на 12 и 22 июня.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 38359
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.25 18:57. Заголовок: https://sti.ru/prish..


https://sti.ru/prishel-soldat-s-fronta-spektakl-v-ro/
18.06.2025 |Татьяна Филиппова| газета "Культура"
ПРИШЕЛ СОЛДАТ С ФРОНТА: СПЕКТАКЛЬ «В РОДНОМ ГОРОДЕ» В СТИ
Сергей Женовач поставил спектакль по книге писателя-фронтовика Виктора Некрасова о возвращении к мирной жизни.

Виктор Платонович Некрасов рассказывал, что писателем стал случайно: в 1944 году он был ранен в руку, отправлен на лечение в тыл. Врач посоветовал ему по несколько часов в день рисовать или писать, чтобы вернуть пальцам подвижность. Так появилась повесть «В окопах Сталинграда», в которой автор очень простым, ясным и точным языком рассказывал о том, что видел, пережил, обдумал там, в сталинградских окопах. После того как книга в 1947 году получила Сталинскую премию (причем в список награжденных ее внес тот человек, с которым никому не пришло бы в голову спорить), ее автора перестали упрекать в «ремарковщине», а дальше все, как писал сам Некрасов, пошло как по маслу: успех, издания и переиздания, деньги…

Повесть «В родном городе», написанная как продолжение «Окопов Сталинграда», такого фантастического успеха уже не имела, хотя и в ней автор рассказывал о том, что пришлось пережить ему самому, «благодаря» ранению оказавшемуся в тылу и вынужденному встраиваться в новую для него мирную жизнь. Виктор Некрасов говорил, что по-другому и не умеет писать, считал себя скорее очеркистом, чем писателем. Его проза потому и воспринималась всеми как абсолютная правда, потому что все в ней было подлинное. Герою своей второй повести он подарил имя фронтового товарища — с Николаем Митясовым они служили в одном саперном батальоне, крепко сдружились и в минуты затишья, как пишет Некрасов в одном из очерков, предавались мечтам: «Что ждет нас впереди, когда в мире восторжествуют принесенные нами мир и спокойствие? Учиться? Жениться?»

Случайно или нет, но в спектакле Сергея Женовача и Александра Боровского главный герой (его играет Дмитрий Матвеев) похож на настоящего Николая Митясова, его можно увидеть рядом с Некрасовым на нескольких военных снимках. Только взгляд, конечно, другой, не такой, как у человека, прошедшего через войну.

Солдат, вернувшийся с войны, — архетипический сюжет, древний и, к сожалению, современный и даже, страшно сказать, бытовой, поэтому капитан Митясов с рукой на перевязи появляется внезапно, он не выходит на сцену а вырастает прямо из зала со своим вопросом о жильцах разбомбленного дома. Где они сейчас?

Шура, его жена, которую он ищет, тоже встает из зрительного зала, где скромно сидит до начала своей сцены, рядом с чайником и какими-то еще атрибутами советской кухни. Мария Антипенко-Горячева по типажу почти идеально соответствует образу девушки сороковых годов — скромной и независимой, не желающей видеть рядом с собой человека, который думает о другой.

Война и то, что происходит после нее, касается всех, поэтому в спектакле нет разделения на зрительный зал и сцену, действие происходит между рядов, для тех, кто сидит в шестом и седьмом — буквально на расстоянии вытянутой руки. Смотреть, признаться, не слишком удобно, приходится оборачиваться назад и прислушиваться, но в этом тоже есть свой драйв — ты как будто подслушиваешь разговор человека с кем-то очень ему близким или его беседу с самим собой.

Спектакль идет неспешно, в соответствии с тем темпом, в котором живет выздоравливающий капитан Митясов: он так неспешен, потому что готовится к возвращению на фронт, к друзьям, вместе с которыми надеется дойти до Берлина. Вывод медицинской комиссии: «к военной службе не годен», становится для него ударом, с которым трудно справиться: что капитан разведки может делать в тылу? Пойти на «бумажную» должность, чтобы протирать штаны в каком-нибудь райотделе? Нет, это не для него.

«Жениться», как мечталось в окопе, тоже как-то не вышло. Оказавшись между двух женщин, — женой Шурой, у которой своя, не менее сложная история, и новой знакомицей Валей, как и он, побывавшей на фронте (Полина Пушкарук), — капитан Митясов выбирает учебу, общежитие, зубрежку учебников строительного института.

О том, чем все закончится, можно было бы догадаться, потому что с конца первого акта на сцене, не задействованной в происходящем, начинается монтаж декораций партийного собрания: растягивается огромный красный транспарант, в котором написано, что коммунист обязан быть правдивым и честным перед партией. Проходят некие люди, издающие распоряжения. В общем, готовится какое-то беспокойство.

Это то театральное ружье, которое, вывешенное в первом акте, обязательно стреляет во втором. Начинается партсобрание, задача которого — убрать старое руководство строительного института. Такого поворота фронтовики, мечтающие о прекрасном будущем после окончания войны, не ждали. А мы понимаем, что заменой только одного завкафедрой дело не закончится, борьба будет идти и дальше, и деление на чужих и своих, тех, кто оставался в оккупации, и тех, кто воевал, будет продолжаться.

К финалу спектакля сцена партсобрания полностью готова: растяжка с лозунгом об ответственности коммуниста перед партией висит над головами, занавес тоже готов, как и кафедра со стаканом воды для выступающего. В повести Некрасова партсобрание не очень хорошо закончится для бывшего капитана Митясова, но в спектакле финал открытый: действие заканчивается, как только выступающий поднимается на кафедру и принимается стучать по стакану, чтобы добиться тишины. Над сценой в это время уже висит огромный портрет Сталина. Взгляд вождя повернут в сторону станции метро «Таганская», где недавно восстановили барельеф с его изображением.

Источник: https://portal-kultura.ru/articles/theater/371496-prishel-soldat-s-fronta-spektakl-v-rodnom-gorode-v-sti/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 38360
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.25 19:07. Заголовок: https://www.coolconn..


https://www.coolconnections.ru/en/blog/posts/Posle-vojny-mir-v-rodnom-gorode
ПОСЛЕ ВОЙНЫ – МИР?
Вадим Рутковский
23 June 2025

Юбилейный ХХ сезон «Студии театрального искусства» завершил спектакль Сергея Женовача по повести Виктора Некрасова «В родном городе»; шедевр театрального искусства
Произведение, впервые опубликованное в 1954-м и ставшее основой фильма «Город зажигает огни» в 1958-м, массово изымалось из советского «оборота» после эмиграции писателя в 1974-м; вернулось к читателям в перестройку; благодаря театру, вновь возвращается сейчас – во времена, от перестройки разительно отличающиеся.



«В родном городе» – второе после давней уже «Киры Георгиевны», второго спектакля Малой сцены «СТИ», и относительно недавней мхатовской работы «В окопах Сталинграда» обращение Женовача к прозе Некрасова. Близкое по духу откровенных разговоров и совсем иное по жанру:

не камерная ретро-мелодрама, не венок монологов о войне – насыщенный драматическими конфликтами театральный роман
(пусть первоисточник определяется как повесть), в котором «и жизнь, и слёзы, и любовь», тугие узлы личных и служебных отношений, уйма, выражаясь языком кинематографистов, локаций. Бóльшую их часть мастер точной и незабываемой формы Женовач выносит со сцены в зал; и пьеса по книге написана им вместе с художником Александром Боровским: топография спектакля неотделима от текста.

В начале сцена – вздыбленные над дымящимися провалами доски-мостки; чёрный частокол; изувеченное оккупацией и боями место, где места людям нет – родной, знакомый город (у Некрасова – Киев, в спектакле – условный универсальный порт приписки людей-кораблей в бушующем море) остался в прошлом. Практически всё действие происходит в зрительном зале, тут и там – у подмостков, в проходах, в шестом, седьмом, девятом рядах; половину героев можно встретить ещё до начала спектакля.

Обычная театральная иерархия, в которой первые ряды партера котируются превыше всего, смещена; всем приходится вертеть головами, неподвижной статуей спектакль не просидишь.

Это не про «выход из зоны комфорта» – про сопричастность, про возможность из стороннего наблюдателя превратиться в свидетеля, соучастника; иногда приблизиться к персонажам вплотную, как не случается даже на миниатюрной Малой сцене камерной «Студии»;

увидеть людей 1940-х своими среди своих, уравненными в правах (и бесправии) с гражданами 2020-х.
В течение всего первого действия рабочие будут устранять разрушительные последствия, с грохотом опуская доски, «зачищая» сцену от развалов-разломов под руководством деятельного «официального лица» – бесцеремонно вторгаясь в течение театральной жизни и изрядно раздражая своим вмешательством геров. «Благоустройство» проводится – отменная, простая и честная, прямая и жестокая метафора – вовсе не для комфорта тех, кому в родном городе быть: в этот вечер сцена СТИ так и останется непригодной для нормальной человеческой жизни. Ко второму действию обрастёт красным кумачом, плюнет в лицо лозунгом, нависнет над залом циклопическим портретом генералиссимуса и застроится трибуной для собраний-разборок.

Но это потом, после победы, пока же, в ещё военном 1944-м, в город после ранения прибывает капитан разведки Николай Митясов (Дмитрий Матвеев). Встречает соседку, медсестру Соню (Екатерина Становая), отчего-то заминающуюся, когда Коля начинает расспрашивать своей жене Шуре (Мария Антипенко-Горячева). Причина заминки быстро станет ясна – у Шуры теперь новый мужчина, искалеченный ранением мальчишка-солдат Федя (Тарас Шевченко); и напьётся Митясов в компании случайного товарища (и будущего друга-соперника), безногого старлея Ерошика (Александр Суворов).

Это зачин, «пришёл солдат с фронта», за ним – вязь встреч и чувств.
Временное воссоединение с Шурой, робкий роман с прошедшей фронт резкой девчонкой Валентиной (Полина Пушкарук), дочкой госпитальной библиотекарши Анны Пантелеймоновны (Анна Рудь); поступление в строительный; далёкая от безмятежной мирная жизнь.

В программке жанр спектакля сформулирован как «История в двух частях»; это не только про разбивку на действия.

Есть история Николая и частные истории людей вокруг него, есть Большая История, складывающаяся из эйфории победы и горького отрезвления.
Не все фронтовики остались героями – как Митясов или его благородный однокурсник Хорол (Александр Медведев); на другом полюсе – подпевала Хохряков (Вячеслав Евлантьев) и исключительный демагог и мерзавец Чекмень (Александр Антипенко); на словах призывающий к деятельности «настоящих хлопцев», на деле – холопов. «Объясните мне, товарищи, – спрашивает у зала Митясов – почему люди разные? Вот есть четверо, все воевали, каждый на войне узнал то, что и все узнали... но каждый остался жить по-своему». Ответа нет; но есть частные примеры чести и достоинства; есть маленькие житейские радости, противостоящие подлой официальной риторике; есть театр. И есть, в конце концов – вспомним попойки Митясова и Ерошика, вспомним песни и тосты за победу – крепкий алкоголь, важный элемент действия; душеспасительный градус. И повод для естественно, ненатужно и непошло комических сцен: мало кто умеет ставить про простые радости так тепло и уютно, как Женовач. Эта удалая нежность была у него всегда – в Островском и Достоевском, в Диккенсе и Чехове, в Довлатове и Булгакове; и остаётся навсегда. Потому что ставит Женовач всегда про настоящих людей, достигая почти невозможной достоверности; и старый литературный текст звучит живой речью.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 38361
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.25 09:42. Заголовок: https://rg.ru/2025/0..


https://rg.ru/2025/06/12/kak-zhit-posle-vojny.html
12.06.2025 08:22
Сергей Женовач поставил "В родном городе" Виктора Некрасова
Анна Чепурнова

Сергей Женовач выпустил в своей Студии театрального искусства премьеру по повести Виктора Некрасова "В родном городе". Спектакль о трудном возвращении после войны к мирной жизни, иногда требующей не меньшего мужества, чем на фронте. Сразу скажу: молодые актеры сыграли его без фальши и предельно искренне.

Виктора Некрасова режиссер считает одним из самых смелых и порядочных писателей, и не впервые обращается к его творчеству. Четыре года назад в МХТ им. Чехова Женовач поставил спектакль по самому известному произведению писателя-фронтовика "В окопах Сталинграда". Теперь - вторая повесть Некрасова, в которой ощущалась начинавшаяся оттепель.

Насколько важна была повесть для самого писателя, можно судить по тому, что он дал главному герою имя своего фронтового друга - Николай Митясов. И наделил этого персонажа некоторыми автобиографическими чертами. Как и Некрасов, его герой участвовал в Сталинградской битве, был ранен в руку в Люблине, переведен на инвалидность и демобилизован.

Год спустя после публикации в "Новом мире" повесть коллеги признали ее самым ярким произведением 1954 года. Она быстро вышла отдельной книгой, а в 1958 году Владимир Венгеров снял по ее мотивам фильм "Город зажигает огни", где одну из ролей сыграл Олег Борисов. Но… в 1976 году, после того, как писателю пришлось стать вынужденным эмигрантом, повесть, как и остальные его книги, изъяли отовсюду и скрыли в спецхранах.

Пьесу по некрасовской повести Сергей Женовач написал сам вместе с художником Александром Боровским. Спектакль вышел необычным - действие разворачивается в основном в зрительном зале.

Приятели Николая - прежде связанные с главным героем фронтовым братством - теперь расходятся в своих представлениях о справедливости
Персонажи сидят прямо среди публики, с шестого по девятый ряд. Когда приходит их черед, они встают, подают свои реплики, иногда даже не удаляясь от своего места, а потом снова садятся. Зрителям из первых рядов, приходится постоянно оглядываться. Но зато создается ощущение, что действующие лица - одни из нас.

На сцене - подсвеченные редкими лучами руины здания и клубящийся как после бомбежек дым... Работа художника по свету Дамира Исмагилова - как всегда впечатляющая. Действие начинается еще до окончания войны, но спектакль - о ее разрушительных последствиях.

У 24-летнего главного героя (Дмитрий Матвеев) война отняла и жену Шуру, сошедшуюся с раненым солдатом, за которым ухаживала, и возможность продолжать учебу в институте физкультуры. Его новый друг Серега (Александр Суворов) потерял на войне ногу - что лишило его и обожаемой профессии летчика, и, как он думает, возможности любить и быть любимым. Оба героя, получивших инвалидность, с трудом находят в себе силы - как не отчаяться, как не потеряться в наступившей мирной жизни.

Почти весь первый акт посвящен личным драмам: кажется, он разворачивается медленно. Но молодые актеры так симпатичны и искренни в своих ролях... Ко второму действию жизнь главного героя налаживается - Митясов начинает учиться в строительном институте. Меняется и сценическая декорация, теперь это зал заседаний. Но…

Война закончилась и вроде бы появилась надежда на благополучие - но героя ждет новое испытание. Приятели Николая - прежде связанные фронтовым братством - теперь расходятся в своих представлениях о справедливости.

Капитан Чекмень (Александр Антипенко), ставший деканом вуза, готов признать тех, кто побывал под оккупацией, "вторым сортом" - и отстранить от работы уважаемого преподавателя, посадив на его место своего человека. Необходимость жестко отвечать теперь уже не врагу, сидящему в чужом окопе, а тому, кого считает другом, обескураживает главного героя. Но не обезоруживает.

Хотя вопрос, чем обернется для Николая этот новый вызов, увы, остается открытым - и в книге, и в спектакле. После тягучей лирической части спектакля - вторая часть летит стремительно, настолько, что кажется скороговоркой, даже будто скомканной. И некоторых героев, появившихся во втором действии, например, секретаря партбюро Хохрякова (Вячеслав Евлантьев) или первокурсника Хорола (Александр Медведев), не успеваешь до конца понять.

И все-таки спектакль о том, как важно делать выбор, заступаться за обиженных несправедливо, принимать решения и отвечать за них, даже выпадая из привычных зон комфорта, даже вопреки своему благополучию, - тема, актуальная во все времена. Зритель должен это оценить.

Российская газета - Столичный выпуск: №132(9671)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 33
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет