2
>
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Любовь измеряется мерой прощения, привязанность-болью прощания...
Григорий Антипенко forever

Жизненное кредо: "Мне интересно всё, что касается моей профессии.
Главное, чтобы было поле для битвы."

ГОЛОСУЕМ ЗА ГРИГОРИЯ РУСКИНО КИНО-ТЕАТР КИНОАКТЕР VOTEACTORS RUSACTORS

АвторСообщение
респект
администратор




Сообщение: 32534
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.23 07:01. Заголовок: 13(с сентября 2019) Театр. Сегодня и вчера. (продолжение-12)

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


респект
администратор




Сообщение: 36578
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.24 07:49. Заголовок: https://vk.com/shule..


https://vk.com/shulev.anatoly?w=wall491645_3935
Анатолий Шульев
26.3.2024 в 12:50

Спасибо за разговор!
Накануне премьеры...



видео: https://vk.com/shulev.anatoly?w=wall491645_3935&z=video491645_456239051%2F82d3709be6a27fa6ab%2Fpl_post_491645_3935

Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 36579
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.24 07:52. Заголовок: https://vk.com/vakht..


https://vk.com/vakhtangov_theatre?w=wall-52679152_36546
Театр имени Евгения Вахтангова
26.3.2024 в 20:15

В эту минуту распахнулся занавес на нашей Основной сцене, и зрители впервые встретились с героями Александр Сергеевича Пушкина в нашем премьерном спектакле.

Анатолий Шульев, режиссёр: «Даже когда наступает самое тёмное время года, тёмное время жизни, надо чуть-чуть подождать утра, весны — и за смертью снова жизнь начнётся. Такая мысль заложена в нашей постановке, хочется ею поделиться, поддержать любого человека, который придёт в раздрае и, будем надеяться, получит заряд любви, надежды».

Всей команде «Повестей Пушкина» — удачи, в добрый путь! Верим в успех! В сети уже начали появляться рецензии от журналистов, но самое драгоценное — это первые отзывы зрителей...


Валерий Ушаков - человек дороги (Белкин, рассказчик).

Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 36580
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.24 06:51. Заголовок: https://vk.com/kiril..


https://vk.com/kirillkrok?w=wall708780270_3253
Юлия Бучинская
27.3.2024 в 9:42

Театр имени Евгения Вахтангова, ночная экскурсия к международному дню театра.
Эмоции переполняют! Огромное спасибо театру за это феерический праздник! Всем-всем, кто готовил экскурсию, вел её, сопровождал и показывал на местах.
Фантазия, уникальность, организация - всё на высшем уровне.
Регистрация на эту экскурсию открывалась в соцсетях 20-го марта в 12. Сидела, караулила) И успела. Буквально в 12.00 я была одной из последних 80 человека, которые первые написали комментарий к записи. И меня посчитали) А муж не справился: он караулил в телеграмм и не успел. Хотела взять младшую, но не сложилось.
К 23 часам в предвкушении поперёк Арбата выстроилась очередь в театр. Очень цивилизованно и честно пропускали по спискам и паспортам. Дальше каждый из мешочка тянул жребий. Цвет карточки определял в какую экскурсионную группу попадешь. О, подумала я, как круто! Чтоб без претензий "не туда, не к тому". Но и это ещё не всё. Чтобы избежать обвинений как раньше в подтасовке и тд, экскурсоводы тоже тянули жребий кому какого цвета группа. Мешок держал Кирилл Игоревич Крок - директор и ему досталась последняя карточка - синяя! Моя) Я себя настраивала, что не важно к кому попаду, но сложилось фантастически удачно. Кроме одного: призывы следовать со своими группами на некоторых несознательных граждан не подействовали и наша группа сильно подросла. Оставим это на совести несознательных, а к чести театра разборки устраивать не стали и пусть местами в тесноте, но директор отлично справился с нашим нехилым коллективом.

Экскурсия действительно уникальная: нам показывали места, куда не только на обычных экскурсиях не водят, но и даже далеко не все сотрудники театра могут там находиться, а только специально обученные. Самое сильное впечатление: это галерея над всей сценой и кабинет директора с антикварной мебелью. Увидеть пространства театра с необычных ракурсов, заглянуть в потаённые уголки, послушать историю и технические подробности - больше полутора часов непрерывного драйва и беготни по коридорам и лестницам. Это такое насыщенное и запутанное пространство, что к концу даже я( человек со встроенным компасом)) немного потерялась)
В конце всех 150 экскурсантов ждало театральное действо: на сцене показали несколько соединенных трюков из вчерашней премьеры "Повести Пушкина": свет, музыка и спецэффекты - завораживающее зрелище. Теперь точно пойду на этот спектакль.
Вы думаете, это всё?)) О, нет) После мини спектакля всех пригласили в буфет. Всех ждало шампанское, фрукты, сок, вода, тосты в честь международного дня театра и Римаса Туминаса. Жаль, но я за рулем: ограничилась соком) Домой вернулась в пол третьего ночи. Боялась, что не справлюсь с экскурсией: всё вместе 2 часа, а встала я в 5 утра. Но это было так круто, на одном дыхании.
Спасибо за этот праздник, любимый театр!
Забыла написать: это было совершенно бесплатно)



...Anna Viklova
Я тоже настроилась так, чтобы не расстраиваться 🤗 Вытянула зелёную карточку и попала к Антону Прохорову - было очень здОрово, огромное спасибо Антону и всем-всем-всем! Хотя мы ходили отдельными группами (иногда пересекаясь, как в лабиринте), было ощущение, что мы все вместе ❤ В самом начале экскурсии Антон назвал нас «друзья», и сразу стало ещё радостнее. А в самом конце Максим Обрезков сказал замечательные слова о Римасе Владимировиче. О том, что он дал каждому из Вахтанговцев такой заряд любви, которого хватит на всю жизнь. Мне показалось, что мы - гости - тоже восприняли какую-то крошечную частичку этого заряда. Стало теплее на душе. Хорошо, что есть на свете Вахтанговский театр ❤



Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 36584
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.24 06:39. Заголовок: https://vk.com/vakht..


https://vk.com/vakhtangov_theatre?w=wall-52679152_36769
Театр имени Евгения Вахтангова
28.3.2024 в 18:00
Ночь в Театре Вахтангова

В этом году в ночь с 26 на 27 марта на экскурсиях в Театре Вахтангова побывали около 180 гостей.
Мы стремились максимально увеличить возможное количество участников, понимая, что желающих будет в десятки раз больше, чем мы способны принять, поэтому одновременно в путешествие по Театру отправились 5 групп. И отдельная, 6-я группа, посетила мастерскую Максима Обрезкова.
На входе в Театр Вахтангова зрители тянули жребий (все, кроме гостей главного художника, для них был подготовлен заранее наш классический бордовый цвет). После этого цветные карточки также наугад вытянули ведущие: директор Театра Вахтангова Кирилл Крок, заместители директора Антон Прохоров и Алексей Никитин, маркетолог Денис Сутыка и редактор Дария Хаустова. Никто не знал заранее, какую группу будет вести.
Маршруты мы простроили, учитывая, что в такую особенную ночь гостям нужно обязательно показать что-то, полностью отличающееся от наших экскурсионных программ, которые идут по выходным: «Прошлое и настоящее» и «Вахтанговское закулисье». Тем самым, были сразу отвергнуты локации: звукоаппаратная и светоаппаратная, экспозиционный зал, правительственная ложа и многие другие. Зато гости попали на рабочую галерею Основной сцены, куда в обычное время разрешено подниматься далеко не всем сотрудникам театра; увидели работу декорационного подъёмника; заглянули в нашу фитнес-зону и актёрское фойе. Во второй раз в истории Театра Вахтангова мы открыли для посещения кабинет директора Кирилла Крока и кабинет, в котором работал Римас Туминас. В прошлый раз это было сделано только в «День Тишины» – 13 ноября 2021 года, когда Театру Вахтангова исполнилось 100 лет.
В финале все 5 групп сошлись на бельэтаже, а группа, которую вёл Максим Обрезков, в этот момент была на планшете Основной сцены. Главный художник показал гостям «Ночи в Театре» сценические чудеса премьерного спектакля «Повести Пушкина». После этого мы все отправились в исторический буфет, чтобы поприветствовать наступление Всемирного Дня Театра.
Понимаем, что возвращаться домой зрителям «Ночи в театре» пришлось уже после закрытия метро… Надеемся, это того стоило! Спасибо, что вы были с нами!

Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 36592
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.24 07:16. Заголовок: https://vk.com/kiril..


https://vk.com/kirillkrok?w=wall-3460822_349164
ТЕАТР. Спектакли. Новости культуры
29.3.2024 в 21:48

Вы знаете, еще Римас Туминас в эпоху, когда он был художественным руководителем, говорил: «Я не допущу на Вахтанговской сцене спектакль, который унижает достоинство человека. Я не допущу спектакль, который будет провоцировать человека. Не воспитывать, а провоцировать на самые низменные инстинкты. Я не допущу никогда пошлости. Не допущу никогда, чтобы артисты Вахтанговского театра выглядели на сцене некрасиво». Хочу подчеркнуть, что мы сегодня с теми же самыми критериями живем, сохраняя такое же целеполагание. Я уже не один раз говорил, и не ради красного словца, что пока я директор Вахтанговского театра, здесь никто не будет ругаться на сцене матом, никто не будет показывать скабрезности и, так сказать, заниматься дешевым политиканством. Что в репертуаре Театра Вахтангова будут лишь спектакли о жизни, о боли, о переживаниях человека, об этом мире, который вокруг нас меняется. Будут спектакли о любви и о природе красоты человека в любой ипостаси.

Кирилл Крок



Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 36614
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.24 08:10. Заголовок: 25 марта 2024 премье..


25 марта 2024
премьера "Сказки Пушкина"



Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 36636
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.24 07:35. Заголовок: https://vk.com/kiril..


https://vk.com/kirillkrok?w=wall13070963_23590
Кирилл Крок
3.4.2024 в 11:33

Три дня я провел в прекрасном городе Тобольске. Приехал сюда на фестиваль театра и кино «Алафейская гора», Президент фестиваля, мой друг Сергей Новожилов, которому нет покоя дома, энергии этого человека можно позавидовать. Фестиваль проходит уже в третий раз. Очень ценно, что это большое культурное событие поддерживает компания «СИБУР», которая здесь является градообразующим предприятием. Благодаря финансовой поддержке этой компании в городе проходит и ряд других знаковых культурных мероприятий. А самое главное, как говорят местные жители, за те 10 лет, как компания пришла в регион и построила здесь огромное нефтехимическое предприятие, город стал расцветать на глазах. Население - всего около 100 тысяч человек. Но какие я вам скажу ухоженные здесь улочки и скверы, везде есть уличное освещение, новые остановки, хорошие торговые центры и так далее.

Тобольск - место с богатейшей историей! Сюда можно приехать просто, чтобы прикоснуться к событиям давно минувших лет.С Тобольском связаны имена Николая lI, Ермака, Достоевского и так далее.
Для меня провели экскурсию по всем знаковым историческим местам города, включая Тобольский кремль, Тюремный замок, Дворец Наместника, Дом Романовых. Все культурные и исторические объекты отреставрированы с прекрасными экспозициями, артефактами.

А какой в Тобольске замечательный заново отстроенный театр! Оборудован по последнему слову техники.
Содержится в прекрасном состоянии. Конечно, Тобольску повезло, что у них в городе работает такая прекрасная институция, а сам город входит в программу малые города России, которая инициирована партией «Единая Россия», и получают федеральное финансирование на обновление материально-технической базы театров.
Единственное, что по-прежнему огорчает, так это преславутое Тюменское театрально-концертное объединение, которое верховодит местными Большим Драматическим театром, Театром кукол, филармонией, ДК и Тобольским театром, который, на минуточку, находится в 300 километрах от Тюмени. Такая вот нелепица. Но будем надеяться, что руководство региона рано или поздно увидит минусы такой структуры и даст местным учреждениям культуры самостоятельность.

В свободное от фестиваля время я провел круглый стол с коллегами из региональных театров, встретился с мэром Тобольска Максимом Афанасьевым, который пришел на встречу с директорами театров(!) Вы можете это себе представить?, мы договорились, что на будущий год Театр Вахтангова непременно приедет в город на гастроли в 2025 году. Опять же, такая возможность появилась благодаря заинтересованности и поддержке руководства города и компании «СИБУР». Жду Мэра в Москву в гости в Театре Вахтангова.

Сейчас еду на машине в Тюмень в аэропорт, чтобы вернуться в Москву. Три прекрасных дня, которые я провел в Тобольске с пользой для дела и Театр Вахтангова, подошли к концу. Обязательно вернёмся в эти замечательные края. К тому же Театр Вахтангова ещё ни разу не был в Тобольске. Пора исправлять.



Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 36637
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.24 07:40. Заголовок: https://teatrtogo.ru..


https://teatrtogo.ru/2024/04/02/vesna-leto-osen-zima-i-snova-vesna-premera-spektaklya-povesti-pushkina-v-teatre-vahtangova/
Весна, лето, осень, зима и снова весна… Премьера спектакля «Повести Пушкина» в Театре Вахтангова
Автор записи:Елена Жатько
02.04.2024

«Спектакль будет посвящён хитросплетениям судьбы. История про житейское море, которое существует по каким-то своим, высшим законам. Ты не всегда можешь управлять стихией, но можешь выбирать, куда тебе идти», − утверждает Анатолий Шульев, режиссёр премьерного спектакля «Повести Пушкина» в Театре имени Евг. Вахтангова. Стихия природы, смена времен года и пушкинский текст соединяются на сцене в красивую галерею четырёх сюжетов из цикла «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»: «Барышня-крестьянка», «Выстрел», «Метель» и «Станционный смотритель». Весна, лето, осень, зима и снова весна… Цикличность природы соотносится с размеренными, и как будто во многом предопределёнными судьбой, событиями из жизни пушкинских персонажей.

Сценография Максима Обрезкова не перегружает постановку деталями, а создаёт пространство, наполненное воздухом и светом. Три дерева, одно из которых повалится прямо на глазах у зрителей, создают живописную композицию, словно копируя полотна русских пейзажистов. На заднем плане акварельные переливы от кровавой до светло-жёлтой, практически прозрачной, краски. На этом фоне фигуры героев порой кажутся ожившими силуэтными портретами из XIX века. Среди них выделяются самоироничный Муромский Юрия Шлыкова, харизматичный Сильвио Александра Горбатова, трогательный Самсон Александра Рыщенкова и Человек дороги Валерия Ушакова. Ярким дуэтом стала работа Дмитрия Соломыкина (Бурмин) и Полины Рафеевой (Марья Гавриловна) в «Метели». Актёры сумели передать мистическое и сентиментальное содержание истории, при этом создали своё собственное толкование взаимоотношений между персонажами: молодыми влюблёнными, которые открыты миру, готовы и на авантюры, и на благородные поступки.

Действие спектакля разворачивается неспешно, оно лишено суеты и эмоциональных скачков. Между сюжетами не ощущается грубых швов, они рождают единый образ человеческой жизни, перетекая один в другой. Порой происходящее на сцене оттеняет музыка, забирая внимание на себя, она будто упорно диктует необходимое настроение (музыка Полины Шульевой). Ощущается постоянный диалог с природой, то поднимется вихрь осенних листьев, то обрушится метель, нахмурятся тени туч или выглянут солнечные лучи. Образ человека рассматривается как часть всего этого: вне природы, вне этого леса, существовать невозможно. Поэтизация даёт возможность взглянуть на повести Пушкина как на роман, где нет начала и конца. Музыкальность текста погружает нас в поток переживаний, которые только кажутся простыми и банальными, но на самом деле раскрывают безграничность духа человеческого. Анатолию Шульеву удаётся сделать зрителя действующим лицом, которое своим сопереживанием дополняет каждое событие невидимой, но важной, эмоцией.

Одним из приёмов сценического повествования становится игра со временем. Здесь оно полностью подчинено воображению героев. Так, в сцене «Метель» минувшее венчание предстаёт перед зрителем, как сейчас происходящее, а воспоминания Самсона в «Станционном смотрителе» флешбэком отправляют в недавнее прошлое, где мы наблюдаем за происходящим его глазами. При этом ничего на сцене не меняется, кроме состояния самих персонажей. Выходит, что времени здесь нет, а есть только память, где хранятся ощущения и эмоции, которые персонажи переплавляют в ожившие иллюстрации. Поэтому-то неудивительно, что все события в доме Муромского происходят тут же, в лесу. Условность растворяет привязанность к быту, от которого в спектакле отказались. Вместо этого – во всём ощущается дыхание романтизма. Но без пафоса. В размеренной подаче пушкинского текста вырастает образ человека, во все времена готового на многое, только бы понять, что такое счастье любви и существует ли оно в этом мире…

Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 36638
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.24 08:00. Заголовок: https://worldpodium...


https://worldpodium.ru/news/torzhestvo-zhizni-i-triumf-lyubvi-premera-spektaklya-anatoliya-shuleva-povesti-pushkina-na
1.4.2024
Торжество жизни и триумф любви: премьера спектакля Анатолия Шульева «Повести Пушкина» на Основной сцене Театра имени Евгения Вахтангова



«Над грозою торжествует радуга, а над смертью торжествует Жизнь!» - эту фразу можно назвать лейтмотивом спектакля Анатолия Шульева «Повести Пушкина», премьера которого состоялась на Основной сцене Театра имени Евгения Вахтангова 26 и 27 марта, в честь Международного дня Театра и в преддверии грядущего в июне юбилея Александра Сергеевича Пушкина.

Спектакль можно смело назвать гимном Театру и самой Жизни, во всей палитре её проявлений и безграничной гамме чувств: такие постановки вдохновляют жить и дышать, радоваться каждому дню, ценить быстротечные мгновения, любить не только близких, но и далёких людей, похожих и не похожих на нас.

«Повести Пушкина» - первый спектакль Анатолия Шульева в ранге главного режиссёра Театра Вахтангова.

На основной сцене Вахтанговского с успехом идет пронзительный и проникновенный «Амадей» (репортаж по ссылке - «Гений и Посредственности!» - виртуозный «Амадей» на основной сцене Театра Вахтангова), на Новой сцене - очаровательная, вдохновенная и вдохновляющая «Дурочка» в постановке талантливого молодого режиссёра (репортаж по ссылке - Прекрасная и прелестная «Дурочка» на Новой сцене Театра Вахтангова: «Чувства кажутся бледнее, когда заключены в словах!»).

У каждого режиссёра есть свой авторский почерк и уникальный стиль: спектакли Анатолия Шульева - это свет и добро, безусловная и бесконечная любовь к людям со всеми их страстями, сомнениями и стремлениями, достоинствами и недостатками, пороками и противоречиями.

В наше непростое время такие постановки не просто нужны, а необходимы, словно глоток свежего воздуха и живительной утренней росы. Анатолий Шульев - ученик Римаса Туминаса, в его режиссёрском почерке много моментов, отдающих уважение и искреннее восхищение своим педагогом и наставником. Мы вновь и вновь чтим Память Великого режиссёра и констатируем незыблемость цитаты Владимира Немировича-Данченко: «На нас жизнь не заканчивается».

Анатолий Шульев о спектакле «Повести Пушкина»:

«В Болдино, в уединении поэт пишет своё первое завершенное прозаическое произведение, знаменитые «Повести Белкина», и думает о Провидении. Всю жизнь обращавший внимание на знаки судьбы, Александр Сергеевич этими своими повестями как будто подводит своеобразные итоги прошлого и думает о будущем. Герои его историй любят, страдают, играют роли, блуждают в метели, стреляются на дуэлях, гонятся за похищенной дочерью, ищут счастье, но, в конце концов, всё в их жизнях меняет Случай. Как пишет сам Пушкин: “Ум человеческий видит общий ход вещей и может выводить из оного глубокие предположения, часто оправданные временем, но невозможно ему предвидеть Случая – мощного мгновенного орудия Провидения”.

Спектакль посвящён хитросплетениям судьбы. История про житейское море, которое существует по каким-то своим, высшим законам. Ты не всегда можешь управлять стихией, но можешь выбирать, куда тебе идти. В повестях много описаний природы, чудес, встреч, любви, страданий. Пушкин, как настоящий романтик, преломляет в своем воображении реальную жизнь, идеализируя её и наполняя особой красотой. Пушкин очень содержательный, таинственный. И эти тайны хочется разгадывать. За простым фасадом много чего спрятано. Мы будем говорить о времени, и ключевой посыл всей истории – мысль о том, что за смертью всегда следует новая жизнь, и этот круговорот вечен».

«Времени не существует!»

Искусно и изящно в спектакле переплелись четыре времени года и четыре повести гениального классика - «Барышня-крестьянка», «Выстрел», «Метель» и «Станционный смотритель».

Сценография Максима Обрезкова метафорична и атмосферна, изобилует аллюзиями и ассоциациями. Три вековые сосны - очень тонкий и точный символ времени: деревья мудрее и старше нас, видели ни одно поколение людей и точно знают, что природа человеческой личности практически не меняется с течением столетий и с развитием технологий.

В образе рассказчика Белкина, которого в спектакле аллегорично назвали «Человеком дороги», предстаёт Валерий Ушаков. Словно внимательный мудрый проводник, он проводит публику по затейливым лабиринтам сюжетных линий и знакомит с колоритными персонажами «Повестей Пушкина», оживающими на глазах зрителей в блистательном воплощении разных поколений Вахтанговских артистов.

Открывает эту увлекательную театральную «книгу» летняя «Барышня-крестьянка», пронизанная неиссякаемой энергией юности, романтикой, задором и куражом пылких влюблённых сердец.

Мэтры сцены, Александр Рыщенков и Юрий Шлыков, в колоритных образах враждующих помещиков Берестова и Муромского демонстрируют контраст менталитетов и мировоззрений. Ох, как же это сейчас актуально для наших современников!

Но у дружбы и любви, как известно, нет убеждений - только эмоции и чувства.

Сын Берестова Алексей (импозантный и невероятно обаятельный Константин Белошапка) и дочь Муромского Лиза (очаровательная молодая актриса Анна Чумак) растопят льдинки даже самых черствых сердец. Их история любви полна трогательной нежности и трепетной лирики, случайных взглядов и прикосновений, невероятного притяжения, которые испытывают влюблённые люди.

Волнующее лето сменяет вальс листопада и наступает тревожная Осень: история сатисфакции в повести «Выстрел», законы чести и совести, азарта и благородства. Харизматичный и брутальный Александр Горбатов предстаёт в образе мужественного, храброго и загадочного Сильвио, таинственного героя, точно знающего, что «месть - блюдо, которое подают холодным». Этот непререкаемый авторитет офицеров, в котором ярко выражены лидерские качества, в неистовом желании возмездия готов поставить на кон и свою, и чужую жизнь. Сколько энергии, эмоций, азарта и темперамента в каждом взгляде и жесте Горбатова в образе Сильвио!

За осенью придёт зима - завьюжит непредсказуемая «Метель», которая увлечёт в круговорот парадоксальных судьбоносных событий.

Полина Рафеева, Семён Арзуманов и Дмитрий Соломыкин на фоне капризов и сюрпризов зимней погоды продемонстрируют и смятение невесты, убегающей без благословения из родительского дома, и тайное венчание, и заблудившегося в пути жениха, и трагизм нелепого ветреного розыгрыша, который мог стать фатальным, если бы судьба не была благосклонна к героям…

Метели на сцене и в сердцах утихают и тихой поступью с лучом надежды приходит Весна. Драма жизни «Станционного смотрителя» Самсона Вырина, в образе которого предстаёт Александр Рыщенков, воплощена во всём калейдоскопе как трагических, так и счастливых событий. Дочь Дуня (Анна Ляхова) не устоит перед невероятным обаянием бравого гусара Минского (Александр Горбатов) и легкомысленно покинет Отчий дом. Но её жизнь будет озарена счастливой звездой - гусар действительно полюбил девушку. Спустя годы Дуня (во взрослом возрасте её воплотит Анна Антонова) вернётся на родину вместе со своими детьми и любящим мужем, чтобы почтить память безвременно ушедшего отца, с которым она так и не простилась…

В случайной закономерности жизненных дорог, которые заранее предопределены знамением свыше, аккумулируется невероятная энергия: каждый герой спектакля Анатолия Шульева - характер и судьба, которая уникальная и неповторима.

В трёх соснах отражена вся Россия.

И молодые актёры, и мэтры не просто играют на сцене, они проживают судьбы своих героев во всей палитре эмоций в самой широкой амплитуде!

Например, эффектная Анна Антонова из ненавидящей Россию англичанки Мисс Жаксон в «Барышне-крестьянке» органично перевоплощается в заботливую и внимательную Прасковью Петровну в «Метели» и в осознавшую ошибки молодости Дуню в «Станционном смотрителе».

Характерная Полина Бондарь воплощает роли находчивых и верных служанок главных героинь в «Барышне-крестьянке» и в «Метели», а также молодая актриса прекрасно перевоплощается в образ жены Пивоварова в «Станционном смотрителе»…

О каждом актёре можно сказать миллион восторженных эпитетов!

Отдельная благодарность Анатолию Шульеву за то, что при распределении ролей на знаковые роли были выбраны Александр Горбатов и Константин Белошапка: этих замечательных актёров особенно любят кино и телезрители, и на театральной сцене талантливые Вахтанговцы невероятно органичны!

Юрий Шлыков на пресс-подходах искренне поблагодарил Анатолия Шульева за искренний и трепетный диалог с актёрами, которым был понизан весь постановочный процесс: чувствуется, что Народный артист выразил мнение всех актёров, задействованных в спектакле, ведь всегда приятно творить в творческом тандеме, а не просто выполнять волю режиссёра.

Дополняет и обрамляет «броуновское движение» времени, которое растворилось в сценическом пространстве, многогранная музыка Полины Шульевой и хореография Анастасии Соловьёвой.

Некоторые сцены решены в стилистике пластических этюдов - например, разоблачение «Барышни-крестьянки» и финальное объяснение в любви Алексея Берестова и Лизы Муромской, неуёмная экспрессия и жажда возмездия Сильвио…

Костюмы Марии Даниловой тонко и точно отражают национальный и социальный колорит. Красные сарафаны и платки крестьянок и изысканные платья благородных барышень, тулупы, рубахи, мундиры…

«Повести Пушкина» - спектакль, в котором восхитительно синхронизируется созидательный смысл, уникальный стиль, увлекательный сюжет, глубокие актёрские перевоплощения, интеллектуальная режиссура, образная сценография... Синтез и синергия всех этих составляющих создают на сцене атмосферу полного погружения - зрители чувствуют себя не свидетелями, а участниками пронзительных историй.

В начале постановочного периода спектакля команда посетила Пушкиногорье и Михайловское, вдохновилась духом гениального Александра Сергеевича Пушкина.

Символично, что завершающим финальным аккордом постановки является стихотворение «... Вновь я посетил...», которое великий классик написал в свой последний приезд в Михайловское. В философском стихотворении переплелись и образы трёх сосен, и неразрывная связь времён и бесконечность жизни… всё то, что так тонко, трепетно и трогательно нашло отражение в прекрасном спектакле Анатолия Шульева «Повести Пушкина», который дарит вдохновение и возвращает радость жизни, вселяет в сердца и души добро, надежду, веру и любовь.

Поздравляем всех Вахтанговцев с чудесной премьерой, которая сохраняет и приумножает вековые традиции легендарного Театра! В ближайшие месяцы прочувствовать вечный круговорот призрачной, но прекрасной и пленительной жизни можно 5, 11, 24 апреля и 8, 19 мая.

Восхитительными «Повестями Пушкина» вдохновлялась корреспондент Бурулева Юлия

Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 36671
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.24 07:37. Заголовок: https://vk.com/vakht..


https://vk.com/vakhtangov_theatre?w=wall-52679152_36922
Театр имени Евгения Вахтангова
2 апр в 16:00



Рубен Николаевич Симонов, народный артист СССР, лауреат Сталинских и Ленинской премий, художественный руководитель и главный режиссёр Театра Вахтангова (1939-1968) родился 2 апреля 1899 года. Сегодня отмечаем 125-летие со дня рождения!

В Студию к Евгению Вахтангову Рубен Симонов перешёл в 1920 году из Шаляпинской студии, в которой Вахтангов поставил «Зелёного попугая» А. Шницлера.

Рубен Николаевич вспоминал: «Однажды встретил его на улице. Внешний вид его был немного экзотичный. Канотье, сверху — макинтош, а внизу — синие галифе и сапоги.
Мы шли с ним и говорили о разном. Разговор зашёл о театре. Наконец, я набрался храбрости и спросил: «Евгений Богратионович! Если бы я перешел к вам в студию, вы меня приняли бы?»

— Я бы вас сразу принял без всяких экзаменов на третий курс.
— Евгений Богратионович, я к вам обязательно перейду.

Но после этого для меня начались очень мучительные дни колебаний, так как в этот период я в шаляпинской студии играл ведущую роль (а мне было 19—20 лет). На общем собрании труппы я был избран в директорскую тройку, начал вести дело и отвечать за него. Состав студий был довольно сильный: Астангов, Лобанов, Абдулов, Раппопорт, Некрасова, Горчаков. Но, тем не менее, то, что дал Вахтангов на репетиции «Зелёного попугая», произвело на меня такое впечатление, что я видел: нужно бросить всё. Я начал понимать, что положение, занятое мною в шаляпинской студии, случайно, а Вахтангов может перестроить, переставить меня на рельсы большого, настоящего, профессионального искусства.

Полный противоречивых чувств, я трижды подходил к дверям студии Вахтангова и трижды уходил от них. За ними стояло неизвестное будущее, а позади, в коллективе шаляпинцев, — увлекательная самостоятельная работа.

На четвёртый раз я открыл дверь и поднялся наверх. Мне посчастливилось: Евгений Богратионович был в студии на репетиции.
— Я пришёл к вам, Евгений Богратионович, — сказал я.
— Вы будете приняты, но не на третий курс, как я вам говорил, а на второй. Но это всё равно, вы школу очень быстро пройдёте».

Тридцать лет руководства Рубена Симонова были годами творчества, упрочения славы
Вахтанговского театра, развития тех принципов, которые успел заложить в своих учеников Вахтангов. Симонов развил вахтанговскую идею фантастического реализма, строил театр фантазии в самом высоком смысле этого слова, не забывал о природе театральности, ценил актёрскую импровизацию.

Блестящий актёр, талантливый режиссёр, мудрый руководитель, сумевший наладить работу коллектива в эвакуации в 1941-1943 гг., добившийся восстановления разбомблённого здания на Арбате, собравший великолепную труппу, сохранявший особую вахтанговскую атмосферу – это всё он, Рубен Николаевич Симонов.

Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 36692
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.24 09:21. Заголовок: https://vk.com/paoll..


https://vk.com/paolline?w=wall3058645_9093
Полина Шульева
7 апр в 21:04
Деньрожденьческое прекрасное…
Сегодня мне 34, поэтому вместо конфет в школу я привезла семью в Сочи🤪









Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 36702
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.24 08:17. Заголовок: https://vk.com/kiril..


https://vk.com/kirillkrok?w=wall13070963_23875
11.4.2024 в 11:54
Кирилл Крок

Сегодня присутствую на запуске брендированного поезда в Московском метрополитене. Поезд, как вы понимаете, посвящён Северной Осетии-Алании. Будет ходить прям с сегодняшнего дня по Арбатско-Покровской линии.
Когда мы входим в вагон, он оформлен согласно тематике Республики. Но самое ценное для меня, что здесь есть и Дом Вахтангова, памятник Вахтангову, что установлен в Владикавказе рядом с домом и моменты с открытия, которое состоялось ровно год назад - 30 апреля. Такое прекрасное дело сделало правительство Москвы, Московский метрополитен и конечно правительство Республики Северная Осетия-Алания. Этот поезд будет полгода циркулировать по ветке московского метро, и люди смогут прикоснуться к прекрасному месту на земле - к Северной Алании. Я уверен, что кто-то посмотрит на эти фотографии, на эти виды и объекты культуры и обязательно приедет в прекрасную Аланию!



Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 36711
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.24 06:30. Заголовок: https://vk.com/kiril..


https://vk.com/kirillkrok?w=wall13070963_23923
Кирилл Крок
12 апр 2024 в 17:38

Сегодня у нас в театре, если так можно выразиться, исторический момент, окрашенный светом, грустью и ощущением трагедии от невосполнимой утраты. Сегодня в большом фойе Театра Вахтангова мы повесили портрет Римаса Туминаса, который руководил театром с 2007 по 2022 год, и ушёл от нас в начале этой весны, 6 марта…
Теперь его портрет - напротив портрета Михаила Ульянова, который в своё время пригласил Римаса Владимировича поставить спектакль на вахтанговской сцене. Так в 2002 году вышел «Ревизор», после которого Михаил Александрович предложил Туминасу подумать над тем, чтобы возглавить театр в качестве художественного лидера.
Теперь, хочется верить, они вместе. Снова будут смотреть друг на друга, разговаривать, смеяться, журить нас, обсуждать то, как мы тут без них живём.
Такой вот исторический момент. Не могу его не зафиксировать. А я поехал в Российскую библиотеке искусств, где сегодня состоится презентация моей книги «Театр надо любить. Причём вопреки».



Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 36712
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.24 06:49. Заголовок: https://www.mk.ru/cu..


https://www.mk.ru/culture/2024/04/12/v-teatre-vakhtangova-shhedro-pokazali-pushkina.html
Марина Райкина
12 апр 2024 в 19:05
В Театре Вахтангова щедро показали Пушкина
«Повести Белкина» сыграли во всех временах года

Еще одна премьера по Пушкину, 225 лет которого страна широко отметит через пару месяцев, состоялась в Москве - в Театре Вахтангова. Однако «Повести Пушкина», поставленные главным режиссером театра Анатолием Шульевым по «Повестям Белкина», можно сказать, сделаны и в честь, и во славу Солнца русской поэзии. С премьерного показа - обозреватель «МК».


БАРЫШНЯ - КРЕСТЬЯНКА. АЛЕКСЕЙ - КОНСТАНТИН БЕЛОШАПКА, ЛИЗА - АННА ЧУМАК. ФОТО: ВАЛЕРИЙ МЯСНИКОВ

На чёрном занавесе, который не раздвинется, а уплывет вверх, чуть выше центра светящимися буквами простого шрифта написано - «Повести». Их будет четыре из пяти, как четыре времени года, которые за три часа сменятся на Исторической сцене. И не условно, а во всей природной красе, с щедростью, так присущей пушкинской прозе - энергичной, лаконичной, богатой на образы, в свою очередь рождающие чувства различного свойства. Но чувства, которые пробуждают разум ото сна.

Шульев, который в прошлом сезоне отметился более чем успешным «Амадеем» с Гуськовым и Добронравова в главных ролях, свой пушкинский эпос начал почему-то с последней повести - «Барышня-крестьянка» и с пестрого лета. Масштаб постановки заявлен с первой же картиной - открытая, точно распахнутая сцена с неровным и разно уровневым ландшафтом, три мощных ствола вековых сосен, чьи кроны скрываются где-то под колосниками, играющие светом рассветы, сменяемые закатами… Открывшейся картинке не хватает разве что хора девушек из оперы «Евгений Онегин»: «Девушки, красавицы, подруженьки…». Средь трёх сосен бурно «младая жизнь кипит» сентиментальным сюжетом «Барышни-крестьянки», которой Пушкин, кстати, заканчивает повести ничем особо неприметного Ивана Петровича Белкина, являющегося литературной маской. Но у Шульева тут свой расклад, и логика его пасьянса становится понятна по мере того, как развивается действие, а одно время года эффектно сменяет другое.

«Барышней-крестьянкой» заявлен и жанр постановки - вполне себе реалистичный (натуральные сарафаны девушек, пальба из ружей и пистолетов в руках помещиков да господ офицеров, щебет птиц пробудившегося леса и так далее). К такому столичный зритель сегодня настроен будет скептически, не обнаружив в нем каких-то новых или радикальных смыслов. Но, во-первых, надо спасибо сказать молодому главрежу Вахтанговского, что не загрузил бедного Пушкина тем, чего в нем не было заложено на момент создания повестей в 1830 году, а оставил прозрачность и чистоту историй, передав их исключительно театральными средствами. Что, и это во-вторых, открывает красоту самого литературного произведения, сделал его живым, сегодняшним, несмотря на все реалии прошлого, существующие в них - от социальных сословий до отдельных слов, теперь не входящих в словарь современного человека.

Но важная поправка - Анатолий Шульев все же ученик Римаса Туминаса. И будучи хорошим учеником Мастера он, оттолкнувшись от первого сентиментального сюжета, в следующих повестях обязательно произведёт слом реальной картины. Причём вдруг, внезапно, взяв в заговорщики себе все выразительные средства - резкие для остроты моменты световые переходы (Александр Матвеев), музыку (Полина Шульев) и, разумеется сценографию Максима Обрезкова, чья фантазия больше и богаче любых технических ухищрений современного театра.

Во всяком случае счастливо завершившуюся летнюю историю любви первой повести буквально сдувает осенний листопад, налетевший с ветром и принёсший с собой «Выстрел». Тревога, сменившая озорную безмятежность «Барышни-крестьянки», будет постепенно набирать напряжения вокруг загадочной фигуры Сильвио, пока вдруг не перейдёт в отчаянный короткий танец офицеров, погруженный в приглушённый красный свет. И мизансцена так же быстро вернётся в спокойную исходную точку.

Надо признать, что слом реальности исходит и от игры. В «Выстреле» - от исполнителя роли Сильвио - Александра Горбатова. Он и своей фактурой (высок, статен, глуховатый странный голос) выделяется на фоне остальных, и игрой, как будто жёсткой, ломкой, но магнетичной, во многом он соответствует представлению о пушкинском персонаже. Не случайно, именно после «Выстрела», завершающего первый акт, на сцену, как подрубленное, не падает, а буквально обрушивается одно из деревьев. Падая с грохотом, точно в рапиде, с характерным скрипом разламывающейся от собственной тяжести древесины, оно разделит сцену на две части, став в акте втором стенографической метафорой. Метафорой потерянных, изменившихся, и не всегда в лучшую сторону, судеб героев других повестей. В отличие от так счастливо соединившихся влюблённых только в «Барышне-крестьянке».

Потери, разлука, случай и его игра людьми, как мячиком, рождают тот самый слом, который неизбежен в жизни каждого. Самый яркий произойдёт в «Метели», начало которой один в один рождественская открытка: благополучное семейство Гаврилы Гавриловича (Юрий Шлыков) с мирным укладом сельской жизни, обильно посыпаемого мягко и беспрестанной падающим снегом. Здесь счастлив даже кучер Тимошка. Скульптурность этой и других групповых сцен - явный поклон в сторону Туминаса, научившего Шульева выразительности пластического языка. И романтизация планируемого тайного венчания Марии Гавриловны с Владимиром, и обаятельно-снежное, как детская игра, признание в любви вдруг опять опрокинется в мистическую картину венчания с незнакомым повесой, так похожую на страшный сон. Здесь режиссёр в одной сцене смонтирует две: страшный сон переходит в реальный рассказ о произошедшем с бедной Машей. И сыграна она чудесной Полиной Рафеевой в партнёрстве с Дмитрием Соломыкиным без видимых границ яви и сна.

В своём спектакле Анатолий Шульев занял в основном актеров последнего поколения вахтанговской труппы, но чтобы те не чувствовали себя уж совсем щенками, брошенными в воду, укрепил корифеями и опытными артистами - Юрием Шлыковым, Александром Рыщенковым, Анной Антоновой - у них построенные на деталях обаятельные характерные образы. А Александр Рыщенков в заключительной повести «Станционный смотритель» предстал ещё и трогательным маленьким человеком Самсоном Выриным.


ГАВРИЛА ГАВРИЛОВИЧ - ЮРИЙ ШЛЫКОВ, МАРЬЯ - ПОЛИНА РАФЕЕВА, ПРАСКОВЬЯ ПЕТРОВНА - АННА АНТОНОВА, ДЕВУШКА МАРЬИ - ПОЛИНА БОНДАРЬ. ФОТО: ВАЛЕРИЙ МЯСНИКОВ

В роли Ивана Петровича Белкина (в спектакле он назван человеком дороги) - Валерией Ушаков, и это единственный персонаж, проходящий через все повести и активно в них занятый на многих ролях. Игра Ушакова, актера музыкального, плотно занятого в репертуаре, нарочито неброская, но не лишенная иронии: ведь он на подаче и от него во многом зависит, как пойдёт игра, которую он начинает пушкинским стихом, стоя перед чёрным занавесом. И стихом же заканчивает - про младую жизнь, которая будет расти. Вопреки всему и всем смертям назло.

Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 36720
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.24 18:44. Заголовок: https://vk.com/t.may..


https://vk.com/t.mayakovskogo?w=wall-669925_14983
Московский академический театр им.Вл.Маяковского
14.4.2024 в 17:52
Вчера спектакль «Бешеные деньги» посетил известный литературовед, писатель, публицист, профессор Евгений Жаринов.

Мы попросили Евгения Викторовича поделиться впечатлениями. С удовольствием транслируем их вам, дорогие подписчики.

Приходите разгадывать новые слои и скрытые глубины «Бешеных денег» 12 мая!
Евгений Жаринов о спектакле «Бешеные деньги». #отзыв #спектакль #бешеныеденьги #клипыкультура
Московский академический театр им.Вл.Маяковского

видео: https://vk.com/t.mayakovskogo?w=wall-669925_14983



Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 36725
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.24 11:39. Заголовок: https://vk.com/vakht..


https://vk.com/vakhtangov_theatre?w=wall-52679152_37407
Театр имени Евгения Вахтангова
15.4.2024 в 19:35

Недавно уже цитировали слова режиссёра Эльдара Трамова о причинах выбора драматургической основы для спектакля «Говори со мной»… но хочется вернуться к этой теме снова. Одноактные пьесы Теннесси Уильямса, написанные более 80 лет назад, оказались созвучны нашему времени, они задевают за живое, иногда оставляя ощутимые царапины.

«Мы произносим: «Говори со мной», а подтекстом звучит: «Я готов тебя услышать. Готов побыть с тобой». В наш век отстранённости друг от друга, даже не одиночества, а именно отстранённости – эти три слова очень важны.
В пьесах Теннесси Уильямса есть ещё одна тема, которая меня очень давно волнует. Это тот иллюзорный мир, который человек выстраивает внутри себя, чтобы поддержать свои нравственные силы в борьбе с проявлениями зла в окружающей действительности».

Прекрасный, яркий, хрупкий мир, родившийся из страниц книги, на Новой сцене Театра Вахтангова выстроил Максим Обрезков. Вашему вниманию — новые фотографии спектакля, в роли Писателя, Портье («Портрет Мадонны») и Художника («Говори со мной словно дождь») – Эльдар Трамов.

Фото – Яна Овчинникова



Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 36749
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.24 07:06. Заголовок: https://vk.com/vakht..


https://vk.com/vakhtangov_theatre?w=wall-52679152_37456
Театр имени Евгения Вахтангова
18.4.2024 в 21:30

Признаемся: всё ждали, чтобы в Москве установилась стабильно тёплая сухая погода, чтобы опубликовать одну из наших новостей… И дождались: но только – штормового предупреждения.
Тогда пусть сообщение о том, что в конце апреля мы возобновим показ нашего аудиоспектакля-променада «Вахтангов. Путь к Турандот» станет благим предзнаменованием. Будем вместе приманивать солнечные дни!
И пожалуйста, будьте завтра внимательны и аккуратны.



Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 36810
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.24 07:12. Заголовок: https://vk.com/shule..


https://vk.com/shulev.anatoly?w=wall216118997_4258
Tanja Milenović-Kosturkov
25.4.2024 в 17:30

Премьера "Повести Пушкина" ❤
Режиссёр Анатолий Шульев ❤
Театр имени Евгения Вахтангова 🎭❤

Спектакль невероятной красоты - настоящее эстетическое пиршество.
Спектакль - приношение, дань уважения Великому Мастеру Римасу Туминасу.
Постановка включает в себя четыре повести Александра Сергеевича – "Барышня-крестьянка", "Выстрел", "Метель" и "Станционный смотритель".

Воздушно! Тонко! Изящно! Пронзительно точно о любви, чести и о русском характере - таком страстном и таком непредсказуемом! И очень музыкально! Восхитительная музыкальная часть! Волшебница Полина Шульева создала свой, божественной красоты, цикл "Времена года", самую настоящую усладу для ушей. Очень гармонично сочетаются музыка и действие, происходящее на сцене. Изумительно точно передана эпоха. Я полностью погрузилась в мир пушкинских героев.
У спектакля есть подзаголовок: "Весна, лето, осень, зима... и снова весна"... Смена времён года как жизнь в её постоянном изменении. Со временем меняется всё: меняется сам человек, меняется его жизнь, меняется всё вокруг. Но время меняет не всё. Остаётся память, идеалы, взгляды, убеждения. Происходит смена поколений, но остаётся их преемственность. Три сосны - как символ того, что Театр Вахтангова был, есть и будет!

Из актёрских работ отмечу Валерия Ушакова , Юрия Шлыкова , Александра Рыщенкова, Анну Антонову , Дмитрия Соломыкина, Полину Рафееву и Полину Бондарь.
Отдельно хочу сказать про Александра Горбатова. Это имя стало для меня самым настоящим открытием. Изумление, потрясение и восхищение вызвала его актёрская работа! Фантастическое пластическое решение образа Сильвио. Очень неожиданно и нестандартно! БРАВО!!!
Спектакль будет интересен всем - и школьникам, и заядлым театралам.
Я голосую двумя руками именно за такой Театр! Настоящий! Классический! И в день рождения Великого Поэта пойду пересматривать "Повести"!

Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 36819
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.24 07:01. Заголовок: https://story.ru/ist..


https://story.ru/istorii-znamenitostej/intervyu/kirill-krok-velikiy-rezhisser-mirovogo-teatra/
апрель 2024
Римас Туминас. Великий режиссёр мирового театра
Памяти Римаса Туминаса
6 марта, когда пришла новость о том, что в Италии умер Римас Туминас, на сцене Вахтанговского шла поставленная им легендарная «Война и мир» - театральный гимн русской культуре, русскому духу, России. Получив известие о смерти режиссера, под художественным руководством которого они провели пятнадцать счастливых лет, актеры были настолько подавлены, что порой не могли произнести текст. В итоге спектакль, выстроенный посекундно, шел на семь минут дольше обычного.
Беседовала: Юлия Васильева

Сегодня мы вспоминаем Римаса Владимировича с человеком, с которым он рука об руку писал новейшую историю Вахтанговского на протяжении этих счастливых пятнадцати театральных лет, - с директором Театра имени Евгения Вахтангова Кириллом Кроком.

- Кирилл Игоревич, у вас была возможность проститься с Римасом Владимировичем?

- К сожалению, нет, Литва не дает виз россиянам. Хотя многие мои друзья из Вильнюса позвонили мне, когда шло прощание с Римасом Владимировичем, произнесли самые искренние слова соболезнования, я говорил и с вдовой Римаса - Ингой.

А вообще контакты с Римасом эти два года не прерывались.

- Когда вы говорили с Римасом последний раз?

- За сутки до его смерти. Я тогда не понял, да и предположить не мог, что это будет мой последний разговор с мастером. Уже сейчас я понимаю, что он позвонил, чтобы таким образом со мной попрощаться. Он спросил: «Как у вас дела, Кирилл, как в театре?» Рассказал, что лежит в больнице, но надеется, что его скоро выпишут. Поделился тем, что сейчас смотрит нашего «Евгения Онегина», пишет замечания актерам, которые намерен нам передать, - мы просили его посмотреть видеозапись и сделать замечания, потому что нам казалось, что спектакль немного «разболтался». Он планировал позвонить перед репетицией артистам, поговорить с ними. Подчеркнул: «Кирилл, я с вами!» Мы обсудили наши гастроли в Китае, я выразил надежду, что он к этому времени немного поправится, на что он сказал: «Я тоже мечтаю воссоединиться с вами! Наконец-то я вас всех увижу, я очень соскучился!»

Таким был наш последний разговор, потом он отправил мне фотографию, на которой лежит в кровати, весь в трубках, еще больше исхудавший, потом уже вечером, прислал еще сообщение, в котором, по сути, со мной простился. Но понял я это только 6 марта, когда пришло известие о его смерти.



- Наверняка он осознавал, что это финал?..

- Думаю, да, потому что он много думал, говорил о смерти, о том, что это наивысшая точка человека – красиво принять смерть, красиво прийти к смерти. Я убежден, что он абсолютно все понимал, это был человек, способный предвидеть будущее, предвидеть реакцию, очень много наблюдавший, изучавший человека. Он повторял: «Самое интересное в жизни и на сцене - это человек, его природа, поступки, принятие решений. Режиссера не обманешь! Я вижу все, даже если не смотрю в глаза». Вместе с ним ушла эпоха, и мы были свидетелями этого золотого века Вахтанговского театра, свидетелями и соучастниками его взлета, были коллегами, были друзьями...

Он очень многих в театре объединил вокруг себя, своих спектаклей, своего понимания театра. Художественных Лидеров в российском театре подобного масштаба больше нет.

- Вы могли бы провести параллель между двумя духовными лидерами Вахтанговского - Евгением Богратионовичем Вахтанговым, и Римасом Туминасом - по масштабу влияния на развитие театра?

- Их сложно сравнивать. Давайте так: Вахтангов провел со своими студийцами три года и поставил три спектакля, из них самым известным стал спектакль «Принцесса Турандот», благодаря которому наш театр состоялся, был преобразован из студии в государственный театр. А Туминас все-таки прожил с нами большую жизнь, пятнадцать счастливых лет, это тринадцать спектаклей, выпущенных Римасом с труппой театра. И тем, что сегодня имеет Вахтанговский театр, так или иначе мы обязаны именно Римасу Туминасу. Если на секундочку представить, что не было бы в репертуаре его спектаклей, то не было бы ни экономического взлета, ни творческого расцвета театра, не было бы новых открытых сцен, Дома Вахтангова во Владикавказе, международных гастролей - ничего бы не было! Потому что все благополучие Вахтанговского театра до сих пор строится вокруг этих знаковых спектаклей. Конечно, в какой-то степени это и знаковые спектакли Иванова, Бутусова, но, конечно, основа творческого наследия – это спектакли Туминаса.

- Какой спектакль шел 6 марта на сцене Вахтанговского?

- Шла «Война и мир». Я как раз прилетел из Ижевска, и включив после полета телефон, увидел множество СМС, в том числе, от помощницы Римаса из Италии: «Кирилл Игоревич, Римас умер». Я, естественно, поехал в театр, шло третье действие «Войны и мир», и артисты уже узнали об уходе Римаса из социальных сетей. Я попросил не публиковать новость, пока не закончится спектакль, на что мне ответили: «Уже поздно, они знают». Как они доиграли это и без того очень сложное третье действие, одному Богу известно… Спектакль, который выстроен посекундно, мы в этот день играли на семь минут дольше, потому что актеры захлебывались в слезах на сцене.

Рыдали?..

- Нет, они буквально захлебывались в слезах, они не могли произнести свой текст.

- Как все глубоко символично.

- Да, а после спектакля я попросил Евгения Владимировича Князева о том, чтобы он обратился к зрительному залу и объявил… И, вы знаете, произошло это чудо театра, когда весь тысячный зал ахнул от той новости, которая была произнесена со сцены.

В тот вечер мы всем составом актеров, занятых в «Войне и мире», собрались в актерском фойе и до трех ночи говорили, вспоминали Туминаса, разговаривали с ним, каждый рассказывал свою очень личную историю, связанную с Римасом: как он репетировал, как делал замечания, как выстраивал роли, как показывал, как надо играть, как объяснял философию роли. Это был взорвавшийся вулкан, когда каждый считал нужным что-то сказать. А пока зрители выходили из театра, мы успели на медиаэкраны на нашем фасаде вывести фотографии Римаса. И меня поразило, что, когда я подъехал к театру из аэропорта, а было полдесятого вечера, шло третье действие, то у театра уже стояли люди с цветами, у памятника Вахтангову была зажжена свеча. Я пригласил их зайти в театр, спросив: «А что вы приехали?» - и получил ответ: «Так умер Туминас». И все девять дней весь наш фасад утопал в цветах. Мы вынимали засохшие цветы, но каждый вечер появлялись новые. Даже просто идя мимо театра и видя фотографии Римаса на экранах, люди покупали цветы в соседнем магазине на Арбате, отдавая дань памяти великому режиссеру мирового театра. Обычно так прощаются с артистами, которых очень любят зрители, с которыми связаны роли, фильмы, какая-то часть жизни, а чтобы вот так прощались с режиссером, которого уже два года не было с нами, я в театральной истории, в театральной практике, не помню.

- С одной стороны, мы все понимали, что конец предопределен, и Римас тяжело болен, но его уход стал личной трагедией для многих.

- Понимаете, какая штука, мы все знали, что он уходит, что болезнь прогрессирует, да и он это не скрывал. Ему было тяжело дышать, ходить… Но было осознание, что где-то там есть Туминас, и, если что-то не получается у актера или мы не знаем, как что-то сделать, - мы всегда можем позвонить, а он всегда с открытым сердцем даст совет, прокомментирует, проведет онлайн-репетицию, или мы просто поговорим. Это была очень важная для театра вещь – да, его физически не было в театре, но он всегда оставался с театром, был абсолютно погружен в его жизнь. Многие актеры звонили ему, переписывались с ним, советовались, это происходило без моего участия. Когда позднее мы созванивались, он делился, мол, общался с одним, с другим. Искренне радовался, что спектакль получился, и очень огорчался, когда узнавал, что вот вышел спектакль, но как-то не очень…



Оставался вахтанговцем до последнего?

- Даже уехав в Израиль, он, помню, написал, какой уникальной была его труппа в Вахтанговском, сокрушался, что такую он больше нигде не соберет. И таких возможностей, которые ему предоставляли Вахтанговский театр и Россия в творческом, организационном, экономическом плане, конечно же, не дал бы ни один театр мира, ни в Израиле, ни в Италии. Он звонил мне: «Как я мучаюсь! Как мне всех вас не хватает! Нет ни нормального звукорежиссера, ни света, ни оборудования! Все поставлено на коммерческую основу, ориентировано на проектный театр, нет творческого единения, понимания театра!» Вот мнение гражданина Евросоюза, режиссера с мировым именем для тех театральных деятелей, которые пытались развивать проектный театр. Это вне традиций русской театральной культуры, вне традиций российского театра, этакая антреприза за государственный счет, не верил он в это, а, поставив спектакль в театре в Италии, очень сокрушался по поводу устройства театра там…

Туминас очень ценил то, что он может работать в репертуарном театре с прекрасной труппой. И мы с ним очень гордились тем, что из рук Ульянова получили эту драгоценную шкатулку под названием «труппа», и наша с ним задача была - не переломать эту труппу, а укрепить и расширить. Сколько мы работали с ним, столько об этом и говорили: а кто дальше поведет этот театр, каким станет следующее актерское поколение, которое мы обязаны взрастить. А взрастить новое актерское поколение может только режиссер театра: надо много играть, много репетировать, много ставить премьер, чтобы актеров творчески раскрывать, поднимать. И ему это удалось. Когда я читаю некоторых, как я их называю, оголтелых бюджетных патриотов, плюющих в сторону великого режиссера, хочется сказать: «Да-а-а-а! Хороший русофоб! Что он репетировал в Италии с китайской труппой? «Вишневый сад»!» Побольше бы нам таких «русофобов» с паспортом Евросоюза, которые в Италии с иностранной труппой ставят Чехова. Не Мольера, не Шекспира, не Гольдони. Чехов - последнее, что он начал ставить, но не успел.

- Или в Тель-Авиве «Анну Каренину».

- Да! Он был человеком, влюбленным в русскую культуру и преданным ей до последнего.

- Как литовец мог так тончайше чувствовать русскую душу, чтобы поставить такой шедевр сцены, как «Война и мир»? Как написал о нем один критик: «литовец, состоявшийся как феномен русской театральной культуры».

- Именно потому, что он нерусский, он и чувствовал по-другому. Если бы он был как мы с вами, он бы не смог так ставить.

… Сейчас уже можно об этом сказать. На тот момент, когда он пригласил меня в театр и сказал, что хочет проститься с прежней дирекцией, мы с ним были незнакомы, и для меня это тоже было испытание, судьбоносный шаг – прийти в звездный, знаменитый театр, которому через два с половиной года должно было исполниться 90 лет. Это был вызов судьбы! Я его спросил, почему он намерен так резко поменять руководство, на что он ответил: «Я приехал сюда заниматься театром. А мне предлагают какие-то взятки. А мне предлагают деньги – за то, чтобы не спектакли играть, а для антрепризы сдавать сцену». Я был поражен. И дальше за многие годы работы с ним бок о бок он ни разу не пришел и не сказал, что у него тяжелейшая болезнь, что необходимо постоянное лечение. Он никогда не произнес даже, что ему нужны деньги. Зная, что ему предстоит операция, я спросил: «Римас, как вы справитесь?» И я писал письмо в Минкульт, чтобы согласовать выделение ему материальной помощи. И когда получил ответ, пришел к нему и сказал: «Римас, мы вам перечислили на карту деньги на операцию». Он говорит: «А министр это разрешил сделать?» - «Да, разумеется» - «А дайте мне эту бумагу, я ее в сейф положу». Это был человек, который приехал строить российский театр…

И он его построил…



- А я спрашивал его: «Римас, а что в Литве?», и получал ответ, что в Литве так театры не поддерживают, как в России. Там все очень тяжело, культура существует на грани выживания…

- Нашла цитату Римаса о первой встрече с Москвой: «Москву я полюбил с первого взгляда. Вышел на Рижском вокзале с чемоданчиком отца, увидел все это великолепие и влюбился как мальчишка».

- И эту любовь к Москве, к России он пронес через все свое творчество. Как он не принимал то, что навязывали все эти театральные критики и вся эта либеральная театральная тусовка! Он не принимал это всем сердцем! Резко, с русским матом, мог высказаться против всего этого! Как-то я спросил его: «Римас, а как это воспринимать?» - «А никак не надо воспринимать. Есть театр – это то, чем мы занимаемся. А есть все остальное, и к искусству это не имеет никакого отношения». Все эти микрофоны, экраны, камеры перед носом артиста, снимание штанов, попытка действие Чехова, Толстого, Островского перенести в наше время, одеть всех в современные костюмы, сделать «хламурную» историю. Вы же понимаете, до 2022 года все знали: хочешь, чтобы твой театр, спектакль заметили, нужно сделать две вещи: политическую повестку и гендерную.

На вопрос, как с этим бороться, он отвечал просто, мол, и не надо бороться, время все расставит по местам, этого не останется в эпохе. Будучи выпускником ГИТИСа, он через всю жизнь пронес истинное понимание того, для чего нужен театр, что театр должен дать человеку. Он терпеть не мог слова «Я хочу так выразиться! Я так вижу», вскипал от них: «А кто тебя просит так видеть! Кому это интересно! Ты так видишь – иди на кухню и «видь», туда иди и репетируй! - кричал Туминас. – Ты автора раскрой, сделай так, чтобы людям было интересно смотреть твой спектакль, покажи в первую очередь сюжет».



- Вы были очень близки, были соратниками, но всегда общались исключительно на «вы», почему?

- Хотя в первый год, когда мы начали работать, он предлагал перейти на «ты»: «Что ты мне «выкаешь». У нас в Литве нет никаких отчеств!» На что я ему ответил: «Римас Владимирович, для театра лучше, если мы с вами будем на «вы». Он подумал и сказал: «Да, вы правы». С того момента мы никогда не говорили друг другу «ты». Где бы ни были: на гастролях, на банкете уже выпивши, у него в кабинете или у меня. И в этом «вы» я видел залог наших очень крепких человеческих, партнерских отношений. Я думаю, для него это тоже было очень важно. Он никогда не лез в директорскую работу, не позволял себе сказать: «Мне так надо, я так хочу». Он всегда говорил: «Я бы вас хотел спросить, мы сможем или нет…» Вот таким был наш подход к взаимоотношениям «худрук-директор»: партнеры, ближайшие коллеги. А те новоиспеченные руководители, которые сейчас руководят некоторыми театрами, где жены, мужья, любовники, любовницы решают все, - считают, что могут менять директоров как перчатки, говорить: «А меня не интересует, где ты деньги возьмешь!», «А меня не интересует, почему публика не ходит», - так вот, в этих театрах ничего не получится, что бы они ни делали, как бы ни пыжились, ни надували щеки, потому что они не понимают природу театра. А он ее понимал. Он понимал, что каждое утро на всех сценах театра должны идти репетиции, а вечером – спектакли. Хотя ему было очень нелегко во многих спектаклях делать вводы, вторые составы, и актеры шли к нему жаловаться, но он мог все это перевести в философию жизни театра. Поэтому мы с ним постепенно добились, например, того, что смогли одновременно играть в Москве, и на гастролях. Все это огромная работа! Когда я пришел в театр, Вахтанговский играл 25-26 спектаклей в месяц. За 15 лет работы мы пришли к тому, что театр играет 145 спектаклей на шести сценах плюс филиал. Критикам, злопыхателям я скажу: попробуйте сделать это в своем театре. Он это смог.

За всю жизнь он не уволил из театра ни одного человека. Даже если возникали конфликтные ситуации, он никого не хотел увольнять. Даже если я хотел принять такое решение, он говорил: «Вот я уеду скоро в Литву, пожалуйста, без меня, я не могу…» И этим я занимался.
То, что с ним произошло, это как у Островского, «без вины виноватые». 9 февраля, еще до начала спецоперации, он уехал в Литву, а потом на лечение в Израиль. Политическая обстановка накалялась, и его начали шельмовать, вплоть до митинга в Литве с требованием лишить Туминаса гражданства Евросоюза, так как он «продался за российские кровавые деньги». Он вернулся в Литву. И министр культуры Литвы выпустил приказ, запрещающий всем государственным театрам не просто брать на работу Туминаса, а сотрудничать с Туминасом. Ну какими же баранами, извините, надо быть! К вам вернулся ваш гражданин, режиссер с мировым именем, он может поставить у вас три-четыре спектакля, обогатить вашу театральную культуру! Ему фактически выписали белый билет, и он вынужден был уехать в Израиль. Почему он и оказался в «Гешере», - потому что ему в его родной Литве запретили работать, обвинив, назвав продажным коллаборационистом. Когда мы были на гастролях в США в 2014 году, журналисты из Украины на пресс-конференции в Нью-Йоркской Национальной библиотеке (после присоединения Крыма к России) задали ему вопрос: «Как вы, гражданин Евросоюза, продолжаете работать в стране-агрессоре?» Он говорит: «А что? Я не вижу, что Путин делает что-то плохое для страны. Это огромная страна с огромной территорией, и ею нельзя либерально мягко управлять. Я не занимаюсь с Путиным политикой, но я вижу, как Путин поддерживает российскую культуру, такого нет нигде в мире». Так после этого ему националисты дачу сожгли.

Не хочется в этом интервью, где мы говорим о Римасе, даже вспоминать о всяких проститутках, бюджетных патриотах, бездарных писателях-алкоголиках, которые из зависти, что они никому не нужны, а их произведения не берут на постановки в столичные театры, придумали историю о «русофобском» спектакле «Евгений Онегин». Туминас со всем его благородством, помню, спросил: «А кто этот человек, который меня обвиняет в русофобии? Я даже не знаю его». Я тогда прямо ему сказал, что есть такой автор, когда-то в молодости даже что-то хорошее писал, я зачитывался его произведениями. Он: «А сейчас?» - «А сейчас он пишет на вас жалобы в следственные органы». Да, буквально, человек писал доносы, что мы не отремонтировали фасад Симоновской сцены, своровали деньги, и я ходил в следственные органы, давал объяснения, носил документы, фото (мы всегда делаем фотофиксацию). Два года назад он опять написал донос, следователь уже даже не приглашал меня, а просто попросил прислать документы. Я говорю: «Что, опять весеннее обострение у писателя?..»
Человеческая зависть безгранична. Мы многое можем обсуждать на кухне, в откровенных беседах, но ему и в голову не могло прийти, что человек, окончивший с ним ГИТИС, за деньги продаст информацию в Интернет. Публично Туминас не делал никаких заявлений. Да, мне и всему театру обидно и больно за те выражения Туминаса, но я прежде всего воспринимаю его не как политика, а как художника, чей вклад в российский театр, в русскую культуру намного больше, чем слова, сказанные в не совсем трезвом состоянии своему приятелю по телефону, или разговор с телефонными мошенниками, которые теперь называются почему-то пранк-журналистами.

- Скажите, спектакли Туминаса останутся в репертуаре Вахтанговского театра?

- Я думаю, неприемлемо даже обсуждать этот вопрос: все спектакли, поставленные Туминасом, это золотой фонд российского и, если хотите, мирового театра. Надо не только не любить наш русский театр, нашего зрителя, но и заниматься откровенным вредительством, полагая, что если Римас что-то там сказал, то давайте его спектакли запретим, значит, они все плохие, не нужно нам их смотреть. Мы этим обедняем свою культуру, оставляем артистов без работы, зрителей - без любимых произведений, и что, мы этими спектаклями гордились до 2022 года, а теперь давайте просто забудем, отправим, так сказать, на свалку истории?

Кого мы накажем - режиссера? Нет, мы накажем, тех, кто любит театр, зрителей, артистов. Накажем за любовь себя…



- Патриотизм – это созидание?

- Патриотизм – это служение своему делу. Поэтому Римас – один из больших патриотов. Благодаря его спектаклям мы объездили весь мир. Благодаря его спектаклям мир заново заговорил о Пушкине, Лермонтове, Толстом, о русских актерах, о Вахтанговском театре, о Вахтангове – ученике Станиславского. И это намного более значимо, чем все эти идиотские неумные разговоры в Интернете. Одно к другому вообще отношения не имеет. Поэтому вклад Римаса в русскую культуру нам с вами еще предстоит осознать. Пройдет время и появится немало книг о его режиссерском методе, о том, как он работал в Вахтанговском театре. И это будет кладезь для актеров и режиссеров, для студентов театральных вузов, потому что такого мыслителя, который построил целую театральную философию, мы еще не скоро увидим.

- Вспоминаю знаменитую фотографию, иллюстрирующую один из самых пронзительных моментов в истории художественного руководства Туминаса. Это одна из премьер «Войны и мира», в финале которой Лев Толстой уходит в одну сторону кулис, а труппа в другую, и Римас Владимирович следует за своей труппой…

- Действительно, он в какой-то степени повторил судьбу Вахтангова, который не смог присутствовать на премьере «Принцессы Турандот», потому что онкология его скрутила, - и так же Туминас. Я вам вообще скажу: мы молились о том, чтобы Господь дал ему сил хотя бы завершить эту работу, мы боялись, что он не сможет сделать даже прогоны. Он отложил химиотерапию, хотя у него были такие боли, что он не мог говорить. Театр был для него в абсолютном приоритете, и он провел прогоны. И буквально через пару часов после последнего прогона ему начали делать жесткую химиотерапию, из-за которой он не смог присутствовать на премьере 8, 9 и 10 числа, и пришел только 11-го. Тогда и был сделан этот снимок. И это тоже режиссерское решение, это же не просто так – Толстой идет в одну сторону, актеры в другую… Для нас всех было великим счастьем, что он успел.

- И бог отмерил ему еще несколько спектаклей…

- Да, но самое большое мое огорчение в том, что, если бы не вся эта ситуация и не истерия, которая была развязана в Литве с угрозами его семье, он бы вернулся сюда и поставил еще два спектакля на вахтанговской сцене. Он безумно любил свою семью, внуков и, конечно, очень беспокоился за них. А потом, когда уже и дверь в квартиру подожгли… Когда мы с ним прощались, он сказал: «Кирилл, я сейчас уеду, немножечко подлечусь, а потом тихонечко вернусь и мы продолжим работу». Мы обсуждали с ним планы, новые спектакли, он хотел на Симоновской сцене, в камерном пространстве, поставить рассказы Чехова с нашими ведущими артистами…

Для всего нашего театра Туминас был и остался русским режиссером, который по-русски говорил, по-русски чувствовал, по-русски поступал.

- Случались у вас конфликтные ситуации? Если да, то чего они могли касаться и как это выглядело, били кулаком по столу?

- Нет, что вы, это могло касаться, например, дисциплинарных мер в театре. Он всегда говорил: «Давайте вы будете злой следователь, а я добрый. Вы будете всех ругать, а я всех жалеть и прощать. Мы с вами будем играть эти две роли в театре». Он был абсолютно открытым человеком, всех принимал у себя в кабинете, поил чаем, наливал вино и… очень много курил, хотя врачи строго запрещали ему это делать.

- С одной стороны, очень любил жизнь, с другой, не боялся ее утратить.

- Он очень ценил жизнь! Как будто понимал, что ему осталось немного. Очень снисходительно относился к артистам, даже к их предательству, к тому, когда кто-то поступал не очень благородно по отношению к нему. Если потом человек извинялся, он это забывал раз и навсегда. Он очень любил показывать на репетиции, как надо играть, пока у него были силы, и делал это настолько потрясающе, что никто из артистов не мог этого повторить. Если артист не понимал на словах чего от него хочет режиссер, Римас взбегал на сцену и показывал, как он видит эту роль! Он очень любил труд, любил шутить и обладал прекрасным чувством юмора. Говорил: «Здесь мы посмеемся, «покомикуем», а здесь мы поплачем». Своей главной задачей он видел добиться в театре сопереживания, сочувствия, сострадания.



- Нет праздника – нет спектакля?

- Праздника театра, к которому он шел всю свою жизнь… Он очень близко подошел к разгадке тех фраз, которые достались нам от Вахтангова. «Нет праздника – нет спектакля», - одна из них. Не в плане толкования, а в плане практического режиссерского применения.

Веселый, деликатный, очень любящий женщин, очень открытый: идет по фойе - к нему мог подойти любой человек, попросить автограф, заговорить, он никому не отказывал.

Он очень уважал стариков Вахтанговского театра, очень трепетно к ним относился, даже зная, что они его не принимают. Поначалу так было. Ставил для них спектакли.

- «Пристань» была поставлена для них?

- Для них, о них и во имя них. Он объединил разные актерские поколения. Он убеждал не силой административной воли, а художественным мышлением, художественными приемами на сцене, художественным талантом. Доказывал, что мы все одной крови, и мы вместе будем строить театр.



Спасибо: 0 
Профиль
респект
администратор




Сообщение: 36820
Зарегистрирован: 12.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.24 07:12. Заголовок: https://vk.com/kiril..


https://vk.com/kirillkrok?w=wall13070963_24333
Кирилл Крок
27.4.2024 в 19:55

В Бетховенском зале Большого театра закончилась церемония вручения специальных премий «Золотая маска» «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства».
Организация церемонии была на высоком уровне.
На сцену выходили прекрасные люди - лауреаты этого года. Вручающие награды говорили теплые и искренние слова.
И нечего не изменилось. "Золотая маска" продолжает жить новой насыщенной жизнью, несмотря на карканье подвальных театральных критиков, которые в один голос кричали: "Спасите! Посягнули на святое. Все погубили. Ай-ай, караул, Золотая Маска закончилась», нет господа, кто кричит, что все закончилось и пропало -закончилась ваша эпоха и - Вы.

Я же безумно рад, что решением секретариата СТД РФ Людмила Васильевна Максакова, наша красавица, наша звезда и гордость получила "Золотую маску", которую на самом деле давно заслужила! А ее все не замечали эти мутно-тошные эксперты "ЗМ", не видели они ее выдающихся работ. А вот секретариат увидел. И я безумно счастлив.
Как счастлив и тому обстоятельству, что спецпремию «За поддержку театрального искусства России» получил глава Республики Северная Осетия — Алания Сергей Иванович Меняйло. Хороших идей в воздухе витает много, а вот с реализацией у нас всегда сложно. И вряд ли мы бы смогли вернуть Евгению Вахтангову Дом во Владикавказе, если бы не поддержка и активное участие местной администрации. Здорово, что теперь "Золотая маска" есть и у Сергея Ивановича.

Прекрасное исключения, когда Глава Республики заботится о развитии культуры в регионе, поддерживает значимые проекты не просто на словах, а ежедневными делами. Не то, что мы можем видеть в Коми и Хабаровске, где вообще уже какие-то криминальные истории происходят, или в Тюмени, где всех объединили. Но не хочу сейчас о грустном. От души поздравляю всех лауреатов!



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 37
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет